Открытый урок по физической культуре в 7 классе по разделу «Спортивные игры ( волейбол)»
по теме «Прием мяча сверху».
Учитель: Утепов С.И
Цели урока:
Оздоровительные :
- укрепление здоровья, развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно- сосудистой системы;
- улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Образовательные :
- способствовать развитию выносливости, ловкости;
- способствовать развитию координации движений, ориентировать учащихся на сохранение правильной осанки;
- совершенствовать элементы игры в волейбол: прием мяча двумя руками сверху и передача мяча двумя руками сверху.
Воспитательные :
- формирование дисциплинированности, настойчивости, инициативности.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: мячи, волейбольная сетка.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
Вводная часть урока( 8 минут). 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. - давайте настроимся на урок и мысленно произнесите: «У меня прекрасное настроение!». -повернитесь направо, положите руки на плечи соседу и потрясите его за плечи.
2. Ходьба с сохранением заданной дистанции. 3. Ходьба - на носках, на пятках, руки за голову, ; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - полная присядь. 4.Бег и беговые упражнения: -медленный бег; - приставным шагом правым и левым боком; - бег спиной вперед; - бег. 5.Игра «Салочки». Выбираются 2 водящих, задача которых посалить как можно быстрее всех ребят, которые, в свою очередь, должны увернуться, если же их «посалили», они принимают следующее положение: руку вверх, ноги врозь. «Посаленного» можно освободить, если пролезть у него под ногами. 6. Бег, переходящий в ходьбу на восстановление дыхания и выполнение общеразвивающих упражнений в движении . Основная часть урока. (18-20 минут ). 1. 1. Имитационные упражнения. 2. а) имитация передачи мяча ( стойка волейболиста: ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки согнуты, кисти растопырены (окошко) перед лицом. Выпрямляем ноги, туловище, руки разгибаем, сохраняя при этом «окошко» перед лицом б ) имитация приема мяча снизу . 2.Упражнения с мячами. а) передача и прием мяча над головой в парах: один выполняет с мячом, другой имитирует ( без мяча) б) работа с мячом в парах. - передача и прием мяча сверху (при передаче говорим хорошие слова можно вслух, а можно мысленно: аккуратный , добрый , вежливый,веселый, сильный, ловкий, какой ты молодец, как хорошо ты мне подал мяч и т.д.); (Можно сказать про воду . Человеческий организм на 80% состоит из воды, а вода , как известно, носитель информации, потому добрые слова и мысли несут положительную энергию.) - передача и прием мяча над головой и передача и прием мяча сверху;
3. Эстафета . Класс делится на 3 команды. 1 этап. Мяч в руках, добежать до стены, выполнить верхнюю передачу в стену, вернуться, передать мяч товарищу по команде (верхняя передача). 2 этап. Подбрасываем мяч над головой (верхняя передача), добегаем до стены, передача в стену, вернуться, передать мяч товарищу. 3 этап. Подбрасываем мяч над головой (верхняя передача), добегаем до сетки, передача через трос, принять свой мяч или в воздухе ,или с пола, добегаем до стены, передача в стену, вернуться таким же образом. 4 этап. Повторение 1 этапа. Заключительная часть. (2-3 минуты). 1. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания. 2. построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.
|
30 сек.
30 сек. 30 сек.
2 мин.
3 мин.
1,5 мин.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
5-6 минут
|
Очень важно, чтобы урок начинался с положительных эмоций, с хорошего настроения. Данное упражнение взбодрит, настроит на рабочий лад.
Следить за осанкой.
Следить за дыханием(4 шага -вдох, 4 шага- выдох), работой рук.
Пролезать под ногами необходимо только спереди.
Нельзя сводить и разводить локти, кисти не должны быть ниже локтей.
Руки в локтях не сгибать
Принимаем на пальцы
Следить за правильностью выполнения , создавать доброжелательное настроение в классе.
Учитывается правильность выполнения.
Оцениваются все учащиеся.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.