Урок физкультуры в 7 классе: "Приём мяча сверху"
Оценка 4.9

Урок физкультуры в 7 классе: "Приём мяча сверху"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
физическая культура
7 кл
01.07.2024
Урок физкультуры в 7 классе: "Приём мяча сверху"
Отработка приёма
Урок физкультуры в 7 классе.doc

Открытый урок по физической культуре в 7 классе по разделу «Спортивные игры ( волейбол)»  

по теме «Прием мяча сверху».

Учитель: Утепов С.И

Цели урока:

Оздоровительные :

- укрепление здоровья, развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно- сосудистой системы;

- улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

Образовательные :

- способствовать развитию выносливости, ловкости;

- способствовать развитию координации движений, ориентировать учащихся на сохранение правильной осанки;

- совершенствовать элементы игры в волейбол: прием мяча двумя руками сверху и передача мяча двумя руками сверху.

Воспитательные :

- формирование дисциплинированности, настойчивости, инициативности.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование:   мячи, волейбольная сетка.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть урока( 8 минут).

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

- давайте настроимся на урок и мысленно произнесите: «У меня прекрасное настроение!».

-повернитесь направо, положите руки на плечи соседу и потрясите его за плечи.

 

2. Ходьба с сохранением заданной дистанции.

3. Ходьба   

- на носках,   на пятках, руки за голову,  ;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- полная присядь.

4.Бег и беговые упражнения:

-медленный бег;

- приставным шагом правым и левым боком;

- бег спиной вперед;

- бег.

5.Игра «Салочки».

Выбираются 2 водящих, задача которых посалить как можно быстрее всех   ребят,    которые, в свою очередь,

должны  увернуться, если же их «посалили», они принимают следующее положение: руку вверх, ноги врозь. «Посаленного» можно освободить, если пролезть у него под ногами.

6. Бег, переходящий в ходьбу на восстановление дыхания и  выполнение общеразвивающих упражнений в движении .

   Основная часть урока.

(18-20 минут ).

1.      1. Имитационные  упражнения.

2.     а) имитация передачи мяча ( стойка волейболиста: ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки согнуты, кисти растопырены (окошко) перед лицом. Выпрямляем ноги, туловище, руки разгибаем, сохраняя при этом «окошко» перед лицом

б )  имитация приема мяча снизу .

 2.Упражнения с мячами.

а) передача и прием мяча над головой в парах: один выполняет с мячом, другой имитирует ( без мяча)

б) работа с мячом в парах.

- передача и прием мяча сверху (при передаче говорим хорошие слова можно вслух, а можно мысленно: аккуратный , добрый , вежливый,веселый, сильный, ловкий, какой ты молодец, как хорошо ты мне подал мяч и т.д.);

(Можно сказать про воду . Человеческий организм на 80% состоит из воды, а вода , как известно, носитель информации, потому добрые слова и мысли несут положительную  энергию.)

- передача и прием мяча над головой и передача и прием мяча сверху;

 

 

 

 

3. Эстафета .

Класс делится на 3 команды.

1 этап.

Мяч в руках, добежать до стены, выполнить верхнюю передачу в стену, вернуться, передать мяч   товарищу по команде (верхняя передача).

2 этап.

Подбрасываем мяч над головой (верхняя передача), добегаем до стены, передача в стену, вернуться, передать мяч товарищу.

3 этап.

Подбрасываем мяч над головой (верхняя передача), добегаем до сетки, передача через  трос, принять свой мяч или в воздухе ,или с пола, добегаем до стены, передача в стену, вернуться таким же образом.

4 этап.

Повторение 1 этапа.

 Заключительная часть.

(2-3 минуты).

1. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

2. построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.

 

 

 

30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

30 сек.

30 сек.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин.

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

10 раз

 

10 раз

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень важно, чтобы

урок начинался с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Данное упражнение  

взбодрит, настроит  на рабочий лад. 

 

Следить за осанкой.

 

 

 

Следить за дыханием(4 шага -вдох, 4 шага- выдох), работой рук.

 

Пролезать под ногами необходимо только спереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Нельзя сводить и разводить локти, кисти не должны быть ниже локтей.

 

 

 

 

Руки в локтях не сгибать

 

Принимаем на пальцы

 

 

Следить за правильностью выполнения , создавать доброжелательное настроение в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывается правильность выполнения.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцениваются все учащиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Открытый урок по физической культуре в 7 классе по разделу «Спортивные игры ( волейбол)» по теме «Прием мяча сверху»

Открытый урок по физической культуре в 7 классе по разделу «Спортивные игры ( волейбол)» по теме «Прием мяча сверху»

Игра «Салочки». Выбираются 2 водящих, задача которых посалить как можно быстрее всех ребят, которые, в свою очередь, должны увернуться, если же их «посалили», они принимают…

Игра «Салочки». Выбираются 2 водящих, задача которых посалить как можно быстрее всех ребят, которые, в свою очередь, должны увернуться, если же их «посалили», они принимают…

Эстафета . Класс делится на 3 команды

Эстафета . Класс делится на 3 команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024