Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
21.01.2017
Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»
Задачи: 1. Учить детей выделять состав почвы (песок, камни, корешки, глина, вода, вода воздух). 2. Формировать навыки исследовательской деятельности у детей с помощью луп. 3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, (почва, макет, подземное царство) 4. Развивать у детей познавательный интерес в процессе знакомства с почвенными обитателями, (на примере дождевого червяка) 5. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Занятие Экотошка.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка» Конспект непосредственно­образовательной деятельности  в подготовительной к школе  группе «Экотошка в подземном царстве» Подготовила воспитатель Платонова Ольга Николаевна Конспект  НОД «Экотошка в подземном царстве» Цели:  дать   детям   первоначальное   представление   о   почве   как   компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать о почвенной   фауне.   Способствовать   воспитанию   заботливого   отношения   к окружающему миру и развитию любознательности. Активизировать и обогатить словарный запас детей. Задачи: 1. Учить детей выделять состав почвы (песок, камни, корешки, глина, вода, вода воздух). 2. Формировать навыки исследовательской деятельности у детей с помощью луп. 3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, (почва, макет, подземное царство) 4. Развивать   у   детей   познавательный   интерес   в   процессе   знакомства   с почвенными обитателями, (на примере дождевого червяка) 5. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Ход занятия В   г р у п п у   п р и х о д и т   в   г о с т и   к   р е б я т а м   Э к о т о ш к а   ( п е р е о д е т ы й в з р о с л ы й ) . Э к о т о ш к а .   Я   побывал   в   подземном   царстве,   принес   оттуда   много интересного. Пойдемте со мной в лабораторию.  (Каждому ребенку раздаются значки с надписью его имени.) Я хочу познакомить вас с подземным царством. Вот   банки   с   почвой.   Что   такое   почва?  (Верхний   слой   нашей   планеты Земля,   где   растут   корни   растений.)  А   кто   живет   в   подземном   царстве? (Показывает   иллюстрации   дождевых   червей,   крота   и   др.)  Чем   они   дышат? (Воздухом.) А в почве есть воздух? Давайте проверим: бросаем в тазик с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха.) (Экотошка   показывает   две   баночки   с   плотной   и   рыхлой   почвой.   Дети рассматривают содержимое, сравнивают.) В   какой   почве   лучше   этим   растениям?  (В   рыхлой.)  В   плотной   почве   не хватает воздуха и воды, чтобы в ней хорошо росли растения. А есть ли вода в почве?   Давайте   проведем   еще   один   опыт:   нагреваем   рыхлую   почву   на   огне, образуется пар, он превращается  в капельки воды на кусочке стекла. Что это значит?.. Если будем и дальше нагревать почву, почувствуем неприятный запах — это в почве будут гореть остатки отмерших растений и животных. Их называют перегноем.   Именно   благодаря   перегною   в   почве   и   могут   расти   растения,   и именно перегной придает почве черный цвет.  (Предлагает потрогать почву на ощупь.) В о с п и т а т е л ь .  Есть ли в почве песок? Глина? Посмотрим схему «Почва в разрезе».   В   почве   есть   немного   песка   и   глины,   а   под   плодородным   ее   слоем находится слой песка, потом — глина, потом — камни. Растения   из   почвы   получают   не   только   воду   и   воздух,   но   и   питательные вещества. Экотошка приглашает детей на солнечную полянку и предлагает превратиться Физкультурная минутка в цветы. Вырос красивый цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье  Дружно дают под землей корешки. А теперь будем червячками. Под землей червяк ползет, Делает он узкий ход, Чтоб в подземном царстве Лучше всем жилось, Чтоб в подземном царстве Лучше всем рослось. (Экотошка приглашает детей рассмотреть воду в двух баночках — чистую и грязную.) Что будет с почвой, если ее полить  чистой водой? А если — грязной? Что почувствует   червяк,   если   в   почву   попадет   грязная   вода?   В   какой   почве   ему лучше жить?.. (Дети отвечают.) Правильно, в природе, как в сказке, есть «живая» и «мертвая» вода. И человек, который съест овощи, выращенные на грязной почве, может заболеть. А откуда берется «мертвая» вода? Правильно, ее сливают заводы, фабрики... Во многих местах нашей планеты почва «болеет»: в ней не могут жить растения и животные.   А   почва   образуется   очень   медленно:   сантиметр   за   100   лет,   а разрушается   очень   быстро:   из­за   сильных   ветров,   ливней,   неправильной обработки. Как нужно относиться к почве? Д ет и .   Люди должны заботиться о почве, вспахивать ее, удобрять, поливать, чтобы можно было выращивать овощи, фрукты. Подведение итогов. Прощание с Экотошкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности «Экотошка в подземном царстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017