Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
18.04.2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».
Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, их практического применения в различных ситуациях. Задачи: Обучающие: Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивающие: - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Воспитательные: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. - Воспитывать чувство ответственности.
игра брэйн-ринг.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 122 «Кораблик» Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».                                                                                                                                                                                                              Воспитатель:                                                                                                       Власова Александра  Анатольевна 2019                      Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное». Формы непосредственной образовательной деятельности: Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог.           Формы организации: групповая. Цель:    Закрепить   знание   детей   о   правилах   дорожного   движения,     их практического   применения  в различных ситуациях.  Задачи: Обучающие:   Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;                ­ продолжать знакомить с элементами дороги; ­   совершенствовать   диалогическую   речь,   интонационную   выразительность речи; ­ Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивающие: ­ Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; ­   Развивать   мышление,   зрительное   внимание,   умение   ориентироваться   в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Воспитательные: ­ формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; ­ воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; ­ формировать желание соблюдать правила дорожного движения.   ­ Воспитывать чувство ответственности. Предварительная работа: ­ Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;  «В городском транспорте», ­   дидактические   игры:   «Что   такое   улица»,     «Я   ­   водитель»,   «Дорожные знаки» ­  чтение   художественной   литературы:   Я.Пишумов   «Машины»,  В.Берестов «Это   еду   я   бегом»,   М.Пляцковский   «Стоп   машина!»,   С.Михалков   «Если   свет зажёгся   красный»,   С.Яковлев   «Нужно   слушаться   без   спора»,   Б.Житков «Светофор» ­ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;   конструирование «Наша улица»:              ­ составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Материалы, оборудование:  ­ Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки,     использование ИКТ. Ход  НОД I часть. Организационный момент. В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ; Инсп: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу. Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины. И вот я пришёл узнать, не вы ли это были? Дети: Нет. Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны? (воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар). С шариками идём в музыкальный зал. II часть. Основная. Восп:   Ребята   с   жёлтыми   шарами   займите   свои   места,   вы   команда   ­ «Светофорики». А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики». (дети садятся, шарики кладут в коробку). Дети сели напротив друг друга. Восп: Дети, теперь вы ­ команды, выберете капитана.­   А теперь я объявляю Брэйн ­  ринг. Капитаны, представьте свою команду. Мы ­  команда  «Светофорики»; Мы ­  команда «Регулировщики». За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет вести подсчёт баллов. Итак, игра начинается. 1 – задание для команды «Светофорики»;  Какие машины могут ехать на красный свет? ­ Папина и мамина. ­ Полиция, скорая помощь, пожарная; ­ Все машины не могут. 2 – е задание команде «Регулировщики»:  Пешеход­это: ­ Человек, идущий по тротуару. ­ Человек, который сидит в машине;   3 –е ­ «Светофорики»­                                                 Для чего регулировщику нужен жезл? ­ Приветствовать знакомых. ­ Отгонять мух. ­ Регулировать движение. 4 – е ­«Регулировщики»­     Какие   из   перечисленных   ситуаций   могут   стать   причинами   дорожно­ транспортных происшествий? ­ Переход  дороги в неустановленном месте. ­ Игра на проезжей части.   ­ Хождение по проезжей части дороги. 5 –е ­ «Светофорчики»­    Только на какой свет можно переходить дорогу? ­ Красный. ­ Жёлтый. ­ Зеленый. 6 – е ­«Регулировщики»­  Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика. ­ Бегом; ­ Посмотрев по сторонам; ­ Посередине дороги; 7 – е ­«Светофорики»­    Сколько колес у автомобиля? ­ Два; ­ Четыре; ­ Три; 8 – е ­ «Регулировщики»­  Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? ­ Переходить прямо на другую сторону дороги; ­ Не останавливаться на дороге без надобности.         ­ Не есть мороженого. 9 –е ­«Светофорики»­    Опасно ли ходить по краю тротуара? ­ Не опасно, так как тротуар для пешеходов. ­ Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части; ­ Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.  10 – е  ­Команда «Регулировщики»­   Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? ­ Обойти автобус спереди. ­ Обойти автобус сзади.  2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»; ­ «Светофорики»­ Под этим знаком, как ни странно,           Все ждут чего­то постоянно.          Кто­то сидя, кто­то стоя…          Что за место здесь такое?                                        (Место остановки автобуса)           ­«Регулировщики»­ На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….         ( велосипеде)          ­ «Светофорики»­              Что за знак такой висит?            ­ «Стоп!» ­ машинам он велит. ­               Переход, идите смело               По полоскам черно­белым…        (Пешеходный переход)           ­«Регулировщики»­ Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.      (Светофор)              ­«Светофорики»­ В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный  Знают все на свете: Будьте осторожны,  На дороге …           (дети).           ­«Регулировщики»­ Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую.     (Пункт медицинской помощи). ­«Светофорики»­ Тормози водитель. Стой!  Знак ­ запрет перед тобой.  Самый строгий этот знак,  Чтоб не въехал ты впросак.  Должен знак ты соблюдать,  «Под кирпич» не заезжать.     (въезд  машинам запрещен).          ­«Регулировщики»­                Предположим, что с друзьями                Ты отправился в спортзал,                Но в дороге вспомнил: маме               Ты об этом не сказал.               Здесь тебе поможет он:               Знак дорожный…         (Телефон)       3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ; Инсп:  Ребята, я хочу спросить , какие вы знаете знаки? Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса. Инсп: Я вам принёс  эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали. Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке. Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак? (дети отвечают) Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки. У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие  знаки. У зелёного – знаки сервиса. У синего – указательные знаки. Инсп: Молодцы, ребята! А сейчас у нас разминка: Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили? Дети: перекрёсток. Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся.  (двигаемся  и едем по дороге) 4. – е задание: Для  капитанов  команд. На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку. 5. – задание:   Пока   капитаны   выкладывают картинку,   игроки   команд попробуют  добавить  баллы  своим  командам. Игра: «закончи предложение» ­добавляем слова – запрещается, разрешается; Команда «Светофорики»   Играть в близи дорог …….(запрещается) «Регулировщики»    Помогать старшим……….(разрешается) «Светофорики»   Переводить бабушку по переходу …………(разрешается)   «Регулировщики»    Бегать по дорогам…….(запрещается) «Светофорики»   Переходить на зелёный………..(разрешается).   «Регулировщики»    Переходить на красный сигнал……….(запрещается). Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово. ( капитаны рассказывают правила дорожного движения). Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям. Кто – сколько набрал баллов? ­ Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики». ­ А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики». Вручаются призы. III часть. Заключительная. Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили,   когда   увидите   нарушения   на   дороге,   и   ещё   сами   эти   нарушения исправляли. Телефон – то мой помните? Дети: да!!! – 0­2 А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания!    Воспитатель:  Наша игра закончилась.                 На улице будьте внимательны дети,                Твердо запомните правила эти!                 Правила эти помни всегда,                 Чтоб не случилась с тобою беда!   Дети выходят из  зала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Игра: «Брэйн – ринг».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019