Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Задачи: • активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью; • совершенствовать умение изображать предметы по памяти; • формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Иконка файла материала цветы.docx
Тема: «Весенние цветы» Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Подготовительная к школе группа Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6­7 лет. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию,  творчество, воображение. Задачи:   активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и  акварелью; совершенствовать умение изображать предметы по памяти;  формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового  решения; положительное отношение к самому процессу рисования  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей  природы и искусство. Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень;  удовольствие, наслаждение. Предварительная работа:  Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;  слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»,  «Подснежник»;  Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;  Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами  на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и  птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две  темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».  Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;  Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов. Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы». Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель;  цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма,  классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»;  презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты. Формы и методы, применяемые на занятии:  Словесный (беседа, загадки, вопросы­ответы, указания, пояснения)  Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)  Практический (выполнение практического задания) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие». Первая часть занятия: Зал украшен в весенней тематике. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. ­ Посмотрите вокруг, как по­весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из­под снега подснежники! Ребята,  ветер принёс нам лепесток! (беру письмо­лепесток). Посмотрите ­ лепесточек! Лепесточек – письмецо! Кто письмо нам написал? Кто же нам его прислал? (Звучит аудиозапись письма) «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна,  а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого  нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ­ все ждут весну.  Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ребёнок: Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов. Воспитатель: А как вы думаете, чего боится зима? Ребёнок: Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок. Воспитатель: В чём мы видим весной яркие краски? Ребёнок: Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы. Ребёнок: А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно  нарисовать весенние цветы. Воспитатель: Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с  изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и  разместить его на мольберте. Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов». На снежную поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба ­ Расцвёл цветок лесной! (Подснежник) Горел в траве росистойФонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Белый снег лежит кругом, Он же ходит в голубом. Показал весенний фокус: Поутру проснулся … крокус. Цветик жёлто­золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... мимоза Замечательный цветок,  Словно яркий огонёк.  Пышный, важный, словно пан,  Нежный бархатный... (тюльпан) На зеленом шнурочке Висят белые звоночки. (Ландыш) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (Нарцисс ) Дети рисуют цветы по замыслу.Выставка детских работ.