Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
27.04.2017
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
• активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
• совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
• формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
цветы.docx
Тема: «Весенние цветы»
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 67 лет.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию,
творчество, воображение.
Задачи:
активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и
акварелью;
совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового
решения; положительное отношение к самому процессу рисования
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей
природы и искусство.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень;
удовольствие, наслаждение.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»,
«Подснежник»;
Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами
на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и
птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две
темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря
«Хризантемы» и «Дельфиниум».
Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов. Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель;
цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма,
классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»;
презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный (беседа, загадки, вопросыответы, указания, пояснения)
Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)
Практический (выполнение практического задания)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Первая часть занятия:
Зал украшен в весенней тематике.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Посмотрите вокруг, как повесеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце,
появились первые проталины и выглядывают изпод снега подснежники! Ребята,
ветер принёс нам лепесток!
(беру письмолепесток).
Посмотрите лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна,
а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого
нельзя допустить, ведь животные, люди, растения все ждут весну.
Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!» Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Ребёнок:
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребёнок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
Воспитатель:
В чём мы видим весной яркие краски?
Ребёнок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребёнок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно
нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с
изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и
разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба
Расцвёл цветок лесной! (Подснежник)
Горел в траве росистой Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус:
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлтозолотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс )
Дети рисуют цветы по замыслу. Выставка детских работ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :"Весенние цветы" (МБДОУ "Детский сад №96" г.Перми)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.