Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы.

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Мячики катятся по дорожке». Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи: - учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге; - развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы; - воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопас-ность, познание, физкультура. Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время). Материал: демонстрационный - образец, оборудование для показа, изображение гномика; раздаточный - лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей. Ход: Введение в игровую ситуацию. Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз. - Ребята, вы любите играть? (Да) - А сейчас хотите поиграть? (Да) - Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Тогда слушайте мою сказку. В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях. - Поздоровайтесь с гномиком Васей. (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми). - Вы готовы помогать нашему новому другу? - Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать) - Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да) Гимнастика для рук «Волшебные очки»: - Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки») - Гномик Вася очень любят веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики. - Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть) - Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики) Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации: - У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? - Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький. - Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть. Поиск выхода из проблемной ситуации: - Придётся прекратить игру. - Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку) Поэтапная работа детей вместе с педагогом: - Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. - Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку. - Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом. - А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку. Самостоятельная работа детей. В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. Физкультминутка: Я возьму Мяч большой, Подниму Над головой, Выгну спину, Мячик кину. Подведение итога: - С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей) - Во что любит играть гномик Вася? (В мячики) - Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие) - Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего? - Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.
Иконка файла материала konspekt_myachiki.doc
Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество Тема: «Мячики катятся по дорожке». Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи: ­    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на  бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге; ­     развивать   практические   умения   и   навыки,   мелкую   моторику   рук,   глазомер; психические процессы;  ­    воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопас­ ность, познание, физкультура. Предварительная работа:   игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой  веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от  НОД время). Материал: демонстрационный ­  образец, оборудование для показа, изображение гномика; раздаточный ­  лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для  аппликации; мячи по количеству детей. Ход: Введение в игровую ситуацию. Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз. ­ Ребята, вы любите играть? (Да) ­ А сейчас хотите поиграть? (Да) ­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны  участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать. ­ Ребята, вы любите сказки? (Да) ­ Тогда слушайте мою сказку.   В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие   сказочные   лесные     жители.   Но   самыми   главными   обитателями   этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из­за этого  гномик Вася расстраивался и болел. И тогда   друзья   решили   ему   помочь.   Узнав   о   том,   что   наша   группа   называется «Гномы»  и  что  сюда   ходят  очень  дружные, отзывчивые  и  веселые  ребята, они решили   отправить   гномика   Васю   к   нам   учиться.   Гномик   Вася   с   радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.  ­ Поздоровайтесь с гномиком Васей.  (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми). ­ Вы готовы помогать нашему новому другу?  ­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и  как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)  ­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да) Гимнастика для рук «Волшебные очки»: ­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю  вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через  них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­ вают изображение через «волшебные очки») ­   Гномик   Вася   очень   любят   веселиться,     гулять   и   катать   по   дорожке   разные мячики. ­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)  ­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики) Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации: ­ У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? ­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький. ­  Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть. Поиск выхода из проблемной ситуации: ­  Придётся прекратить игру. ­  Что   можно   сделать,   чтобы   мячики   не   катились   с   дорожки   в   траву?  (Нужно мячики приклеить на дорожку) Поэтапная работа детей вместе с педагогом:  ­  Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики. ­   Возьмите   самый   большой   мячик   положите   его   белой   стороной   на   клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о крайбанки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем   положите   кисточку   на   подставку.   Возьмите   двумя   руками   мячик   и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку. ­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом. ­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку. Самостоятельная работа детей.      В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. Физкультминутка: Я возьму  Мяч большой,  Подниму  Над головой,  Выгну спину,  Мячик кину. Подведение итога: ­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей) ­ Во что любит играть гномик Вася? (В мячики) ­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие) ­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего? ­ Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи  с вами еще раз.

Посмотрите также