Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Уточнить знания о прямом и обратном счете.
2. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа».
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать зрительную память, связную речь.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность.Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Структурное подразделение «Детский сад № 29 «Кораблик»
ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в старшей группе:
«Поможем Незнайке»2017 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема «Поможем Незнайке »
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
социальнокоммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие, физическое
развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Уточнить знания о прямом и обратном счете.
2. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета
пользоваться словами: «слева», «справа».
Развивающие задачи :
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать зрительную память, связную речь.
3. Развивать умение отгадывать загадки.
4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:
практические: решение задач, примеров;
наглядные: использование наглядного материала;
словесные: напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: презентация, иллюстрация героя Незнайки, набор с
геометрическими фигурами, цифрами.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими
фигурами; индивидуальная работа.Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровая
Подвижная игра, двигательные паузы, физминутка
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Музыкальная
Решение проблемной ситуации
Беседы, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок,
словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальным сопровождением
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1
2
Ребята, посмотрите, кто к вам
сегодня пришел. Кто это?
Слайд 1
Ребята, Незнайка пришел к вам
за помощью. Он совсем все
забыл о математике.
Давайте покажем ему все свои
знания и поможем ему
вспомнить то, что он забыл.
Сейчас я буду загадывать вам
загадки, а вы попробуйте их
отгадать:
Деятельность
воспитанников
Незнайка
Да
Ожидаемые
результаты
Мотивация на
образовательную
деятельность
Воспитаны
дружеские
отношения, желание
оказывать помощь.
Дети отгадывают загадки.
Развито умение
отгадывать загадки
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я! (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…(Квадрат)Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Молодцы! Все загадки
отгадали!
Слайд 2
Ребята, посмотрите на экран,
перед вами геометрические
фигуры. Сколько их давайте
посчитаем.
Назовите их.
Что находится с лева от
треугольника?
(прямоугольник)
С права квадрата? (круг)
Какая фигура находится
между кругом и овалом?
(квадрат)
А между треугольником и
кругом? (прямоугольник)
Молодцы, справились.
Дидактическая «Игра
обратный счет»
Ход: Дети стоят в кругу.
Воспитатель называет число
(например:10) и отдает мяч
ребёнку, тот называет число
меньше 10 (9,передает мяч
следующему и т. д.
3
4
5
Ребята, а сейчас мы с вами
решим задачки.
Повторяют слова и
движения за воспитателем
На заборе рыжий кот, Греет
лапки и живот. Он позвал еще
кота И теперь их стало… (два)
Мышь несет кусочек сыра, К
ней бегут еще четыре, Нам
нетрудно сосчитать Стало
ровно мышек … (пять)
Дети внимательно слушаю
воспитателя
Отвечают на вопросы
умение
быстро
на
Развито
четко,
отвечать
поставленные
вопросы.
Дети ловят мяч и
называют число на 1
меньше.
Уточнили знания о
прямом и обратном
счете.
Воспитана
самостоятельность.
Развито логическое
мышление,
внимание,
сообразительность.Восемь зернышек в горшочке
И одно держу в руке. Я хочу
цветы посеять, Их в горшочке
будет … (девять)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Слайд 3
«Сосчитай»
Посмотрите на рисунок
Какие фигуры изображены
здесь? (квадраты,
прямоугольники) Найдите и
сосчитайте сколько квадратов
на рисунке? (5)
Сколько прямоугольников? (4)
Сколько кругов? (7)
Сколько треугольников? (6)
Молодцы, много нашли и
квадратов и прямоугольников.
Посмотрите у вас на столах
лежат геометрические фигуры
и лист бумаги. Вам нужно в
правый верхний угол положить
красный квадрат, в нижний
правый угол положить
треугольник, в середину листа
положить овал, в левый правый
угол положить круг, в левый
нижний угол положить
прямоугольник. А теперь
давайте проверим с вами
правильно ли вы выполнили
это задание. Воспитатель
спрашивает детей по очереди
где какая фигура расположена.
Молодцы!
Ребята, Незнайка вас
благодарит за то что вы
помогли ему вспомнить, то что
он забыл.
6
7
8
9
Дети повторяют слова и
движения за воспитателем
Дети играют в игру
«Сосчитай»
Развивать
зрительную память,
связную речь.
Дети выполняют задание
Развита
ориентировка в
пространстве, при
определении
положение предмета
пользование
словами: «слева»,
«справа».
Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями
Подведение итогов,
обмен
впечатлениями.Чем мы с вами сегодня
занимались?
Что больше всего вам
понравилось?
Вы сегодня были очень
внимательными.