Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Поможем Незнайке»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счете. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа». Развивающие задачи : 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. 2. Развивать зрительную память, связную речь. 3. Развивать умение отгадывать загадки. 4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь. 2. Воспитывать самостоятельность.Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Иконка файла материала ФЭМП стар гр Поможем Незнайке.docx
Структурное подразделение «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе: «Поможем Незнайке»2017 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы Тема «Поможем Незнайке » Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально­коммуникативное развитие, художественно­эстетическое развитие, физическое  развитие.                                           Задачи: Обучающие задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счете. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета  пользоваться словами: «слева», «справа». Развивающие задачи : 1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности. 2. Развивать зрительную память, связную речь. 3. Развивать умение отгадывать загадки. 4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь. 2. Воспитывать самостоятельность.  Методы и приемы: ­ практические: решение задач, примеров; ­ наглядные: использование наглядного материала; ­ словесные: напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей. Материалы и оборудование: презентация, иллюстрация героя Незнайки, набор с  геометрическими фигурами, цифрами. Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими  фигурами; индивидуальная работа.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровая Подвижная игра, двигательные паузы, физминутка Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические) Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Музыкальная Решение проблемной ситуации Беседы,   речевые   ситуации,   составление   и   отгадывание   загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы. Музыкальным сопровождением Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 2 Ребята, посмотрите, кто к вам  сегодня пришел. Кто это?  Слайд 1 Ребята, Незнайка пришел к вам за помощью. Он совсем все  забыл о математике. Давайте покажем ему все свои  знания и поможем ему  вспомнить то, что он забыл.   Сейчас я буду загадывать вам  загадки, а вы попробуйте их  отгадать: Деятельность воспитанников Незнайка Да Ожидаемые результаты Мотивация на  образовательную  деятельность Воспитаны  дружеские  отношения, желание  оказывать помощь. Дети отгадывают загадки. Развито умение  отгадывать загадки Три вершинки, Три угла, Три сторонки – Вот и я! (Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг) Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня…(Квадрат)Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник) Молодцы! Все загадки  отгадали! Слайд 2 Ребята, посмотрите на экран,  перед вами геометрические  фигуры. Сколько их давайте  посчитаем. Назовите их.  ­ Что находится с лева от  треугольника?  (прямоугольник) ­С права  квадрата? (круг) ­ Какая фигура находится  между кругом и овалом?  (квадрат) А между треугольником и  кругом? (прямоугольник) ­ Молодцы, справились. Дидактическая «Игра  обратный счет» Ход: Дети стоят в кругу.  Воспитатель называет число  (например:10) и отдает мяч  ребёнку, тот называет число  меньше 10 (9,передает мяч  следующему и т. д. 3 4 5 ­Ребята, а сейчас мы с вами  решим задачки. Повторяют   слова   и движения за воспитателем На заборе рыжий кот, Греет  лапки и живот. Он позвал еще  кота И теперь их стало… (два)  Мышь несет кусочек сыра, К  ней бегут еще четыре, Нам  нетрудно сосчитать Стало  ровно мышек … (пять) Дети внимательно слушаю воспитателя Отвечают на вопросы умение быстро на     Развито четко, отвечать   поставленные вопросы. Дети   ловят   мяч   и называют   число   на   1 меньше. Уточнили   знания   о прямом   и   обратном счете. Воспитана самостоятельность. Развито логическое  мышление,  внимание,  сообразительность.Восемь зернышек в горшочке  И одно держу в руке. Я хочу  цветы посеять, Их в горшочке  будет … (девять) Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо  все выше, выше. Слайд 3 «Сосчитай» Посмотрите на рисунок  Какие фигуры изображены  здесь? (квадраты,  прямоугольники) Найдите и  сосчитайте сколько квадратов  на рисунке? (5) Сколько прямоугольников? (4) Сколько кругов? (7)  Сколько треугольников? (6)  ­ Молодцы, много нашли и  квадратов и прямоугольников. Посмотрите у вас на столах  лежат геометрические фигуры  и лист бумаги. Вам нужно в  правый верхний угол положить красный квадрат, в нижний  правый угол положить  треугольник, в середину листа  положить овал, в левый правый угол положить круг, в левый  нижний угол положить  прямоугольник. А теперь  давайте проверим с вами  правильно ли вы выполнили  это задание. Воспитатель  спрашивает детей по очереди  где какая фигура расположена. Молодцы! ­ Ребята, Незнайка  вас  благодарит за то что вы  помогли ему вспомнить, то что он забыл. 6 7 8 9 Дети   повторяют   слова   и движения за воспитателем Дети   играют   в   игру «Сосчитай» Развивать  зрительную память,  связную речь. Дети выполняют задание Развита  ориентировка в  пространстве, при  определении  положение предмета  пользование  словами: «слева»,  «справа». Отвечают   на   вопросы. Делятся впечатлениями  Подведение   итогов, обмен впечатлениями.Чем мы с вами сегодня  занимались? Что больше всего вам  понравилось? Вы сегодня были очень  внимательными.