Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
изобразительное искусство +1
Детсад
21.09.2017
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (первый год обучения) на тему: «По страницам сказок». Конспект НОД соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. интегрируются следующие образовательные области: познание, познание, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы.
нод для публикации сагадеева г.ш..doc
Конспект
непосредственнообразовательной деятельности
по развитию речи
для детей с ЗПР (1 год обучения)
на тему: «По страницам сказок»
Составила:
воспитатель
Сагадеева Г. Ш. Программное содержание
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить знания детей о русских
народных сказках, дать детям представления о повадках диких животных,
активизировать речь.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать умение выполнять движения,
формировать познавательный интерес.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать желание рассказывать
знакомые сказки, воспитывать любознательность, усидчивость.
Оборудование: декорации леса, теремок, куклы бибабо: мышка, лягушка, заяц,
волк, лиса и медведь, игрушка колобок, фигуры зайца, лисы, медведя, волка,
карандаши по количеству детей, альбомные листы с готовыми зарисовками с одной
стороны колобок, с другой бабушка и дедушка.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Теремок».
Методические приемы:
Организационный Момент;
Пальчиковая гимнастика;
Отгадывание загадок;
Физминутка;
Беседа;
Рисование;
Итог.
Интеграция областей:
культура, чтение художественной литературы.
познание, художественное творчество, физическая Ход занятия
Воспитатель: Дети вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте послушайте небольшой отрывок из сказки и угадайте,
как называется эта сказка. Жилибыли дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла
курочка яичко, яичко не простое, а золотое.
Дети: Это сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите попасть в страну сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте возьмем с собой
самое необходимое: дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути, улыбку и
хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а в какую одежду нам нужно будет одеться, чтобы не
замерзнуть осенью?
Ответы детей. Дети имитируют обувание ботинок, надевание шарфа, куртки,
шапки, перчаток, застегивание пуговиц.
Дети идут под музыку.
Воспитатель: Вот мы в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте
поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Воспитатель: Посмотрите, что за домик стоит на лесной полянке?
Дети: Это же теремок.
Воспитатель: Давайте узнаем, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт.
(Дети посмотрите и назовите героев сказки, из окон теремка видны мышка,
лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.)
Воспитатель: Дети, как называется это сказка? Дети: Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, кто там идет?
Дети: Это же Медведь. Он собирает шишки. Давайте поможем ему.
Проводится физминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Молодцы! Мишка говорит вам спасибо и желает доброго пути. До
свидания мишка!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там катится. Это же колобок! Какой он
красивый, румяный. А еще какой?
Дети: Круглый!
Воспитатель: А кто же испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: А куда она его положила?
Дети: На окошко остывать.
Воспитатель: А колобок взял и…покатился.
Воспитатель: Кого же встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца (показ фигуры зайца).
Воспитатель: Спел ему песенку и …покатился дальше. А кого еще встретил?
Дети: Волка (показ фигурки волка).
Воспитатель: А с кем же еще встретился колобок?
Дети: С медведем (показ фигурки медведя).
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним песенку, которую пел
колобок и отдохнем.
Физминутка Я колобок, колобок, колобок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца ушел.
Покатился на лужок,
Нука спрячь меня, дружок!
Воспитатель: А кого же последнего встретил колобок?
Дети: Лису (показ фигурки лисы).
Воспитатель: Что сделала лиса?
Дети: Съела колобка.
Воспитатель: А давайте в нашей сказке поможем колобку. Ведь он тоже хочет
веселиться, петь, играть и вернуться к бабушке и дедушке.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Пойдемте к столу. Посмотрите, как же нам помочь колобку
добраться к бабушке и дедушке?
На столе длинный лист бумаги. С одной стороны колобок, с другой бабушка и
дедушка.
Воспитатель: Давайте нарисуем дорожку, по которой колобок вернется к
дедушке и бабушке.
Показ.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли колобку спастись. От кого?
Дети: От лисы.
Воспитатель: И теперь колобок вернулся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: И нам тоже пора вернуться в детский сад. Давайте скажем лесу
спасибо, сколько сказок интересных мы сегодня повстречали здесь. До свидания!
Уходят.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников с ЗПР (1 год обучения) на тему: «По страницам сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.