Урок литературного чтения в 1 классе для изучения темы " Звук [О], буквы О,о . Используется учебник "Азбука" для 1 класса В.Горецкого. Возможно использование в подготовительной группе детского сада. Содержит игровой материал, загадки, игровые приёмы работы, материал для развития речи младших школьников.
Лит.чт Звук О,буква О,о.doc
Т е м а у р о к а : З в у к [ о ] , б у к в а О , о 1 6 . 1 0
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а
Звук [о], буквы О, о. ( с 2425)
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи
Решение учебной задачи
Узнать особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составлять
небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных
игр, занятий, наблюдений
Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового
Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её
решения, осуществляя пробы.
Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений
для решения учебной задачи;
логические – соотносить рисунок и схему, осуществлять классификацию предметов, слогозвуковой анализ
слов, характеризуют звук [о].
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде
Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о
Тема урока
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Презентация
Этапы урока
1
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный
настрой на урок
II. Речевая разминка
1
Ход урока.
Деятельность учителя
2
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
– Как гудит сильный ветер?
– Как шумят деревья?
– Как фыркает ежик?
Деятельность учащихся
3
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее
место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе
Произносят звуки.
Отвечают на вопросы. – Как рычит собака?
– Что мы сейчас произносили?
III. Актуализация опорных
знаний
– Какие бывают звуки?
– Как вы их различаете?
– Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?
– Звуки
Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в
природе. Различают гласные и согласные звуки
– Гласные и согласные.
Объясняют.
– [а], А
Привлекают ранее полученные знания
IV. Постановка учебной задачи
Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Мы можем с
вами найти её в учебнике и прочитать, отгадать загадки и узнать
самим или я вам скажу
Отгадайте загадки
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
В словах звук [о]
Звук [о]
Ослик.
Принимают учебную задачу
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришли
Ты посоли ее немножко
Ведь, правда, вкусная … (картошка).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я… (капуста)
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. … ( морковь)
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
2 Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… ( свёкла)
_ Назовите одним словом ……. ОВОЩИ
Назовите изображённые предметы и постарайтесь их
запомнить. ( Слайд )
(Овощи, лук, морковь, картофель, свёкла, капуста, огурец)
Закройте глаза.
(Учитель делает перестановки и добавляет одну картинку ОСЫ)
Скажите, в какой последовательности были изображены
предметы первоначально, в каком порядке стоят после
перестановки и какие предметы поменяли места.
Исключите одно слово из группы предметов.
Произнесите первый звук исключённого слова.
Сформулируем тему и цели урока.
Какая же у нас тема?
Произнесите первый звук в слове ОСЫ ( Слайд )
Назовите этот звук.
Какой это звук. Дайте характеристику звука.
А какой буквой обозначается гласный звук о.
Почему я показала вам две буквы О,о?
Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О.
На что похожа буква о?
( Слайд )
3 V. Усвоение новых знаний и
способов деятельности
Слогозвуковой анализ слова
ослик.
Обозначение звука буквой
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. Е.Тарлапан
Посмотри на колесо,
А увидишь букву О.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О. А.Шибаев
Когда вам покупают торт?
У нас тоже сегодня именинник, герой одной из сказок.
Это герой какой сказки?
– Кто это? ОСЛИК
Сколько слогов в слове? Почему?
На какой слог падает ударение?
Хором произнесем первый слог.
– Вслушаемся, как произносится этот звук: ооо.
Какой он, гласный или согласный?
– Почему?
Какова особенность звука [o]?
Как произносим согласный с О?
VI. Физкультминутка
Осень
– В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?
– Осенью с деревьев опадают листья.
– Покажите, как падают листья.
4
– При произнесении звука выдыхаемый воздух в
полости рта не встречает преград.
– При его произнесении губы слегка вытягиваются
вперед и округляются.
Производят слогозвуковой анализ слова с
изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе
слогозвукового анализа с опорой на предметный
рисунок и схемумодель слова. VII.Работа по ленте букв.
Давайте найдем и покажем Ослику на «ленте букв», где живет
буква О?
Работают по ленте букв.
Игра «Следопыт»
Выделение звука О в словах
VIII. Закрепление знаний и
способов действий.
1. Игра «Кто больше найдет слов
со звуком [o] (учебник, с. 24)?
Кролик хочет проверить внимательны ли вы.
– Что вы видите на картинке?
– Сколько букв О на этой странице?
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
Рассматривают картинку.
– Подсолнух, огород,
дом, окно, крот, бочка,
картофель, лопата.
Находят слова со звуком
[o] на картинке.
Работают в паре
2. Работа с пословицами (учебник,
с. 24)
3. Чтение стихотворения.
(учебник, с. 25)
VII. Рефлексивнооценочный
– Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот
дважды помог»?
– Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь
людям, нуждающимся в ней.
– Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?
– Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?»,
«Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
– Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек».
Назовите слова с буквой О.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок?
Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена
на красном фоне, рядом с буквой А?
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
Слушают пословицу,
отвечают на вопросы,
приводят примеры
жизненных ситуаций
Объясняют смысл
пословиц и поговорок,
высказывают свое
мнение. Рассуждают о
взаимопомощи.
Читает ученик.
Работают в паре.
– Гласному звуку [o],
буквам О, о.
Находят букву на «ленте
букв».
– На красном фоне
располагаются гласные
буквы. Обе буквы (А и О)
показывают твердость
предшествующих
согласных.
Находят буквы О и
слова с буквой О в
текстах на страницах
«Азбуки».
Осуществляют
взаимопроверку
Определяют
место
изученной буквы на
«ленте букв».
Отвечают на итоговые
вопросы урока.
Оценивают свою работу
на уроке. Устанавливают
причинноследственные
связи
5
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.