Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Оценка 5

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
29.11.2018
Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Урок литературного чтения в 1 классе для изучения темы " Звук [О], буквы О,о . Используется учебник "Азбука" для 1 класса В.Горецкого. Возможно использование в подготовительной группе детского сада. Содержит игровой материал, загадки, игровые приёмы работы, материал для развития речи младших школьников.
Лит.чт Звук О,буква О,о.doc
Т е м а   у р о к а :   З в у к [ о ] ,   б у к в а   О , о                                                                                                                                       1 6 . 1 0 Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а Звук [о], буквы О, о. ( с 24­25) Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи Решение учебной задачи Узнать особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составлять  небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных  игр, занятий, наблюдений Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её  решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений  для решения учебной задачи;  логические – соотносить рисунок и схему, осуществлять классификацию предметов, слого­звуковой анализ  слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о Тема урока Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Презентация Этапы урока                    1 I. Организация начала урока. Проверка готовности класса  и оборудования; эмоциональный  настрой на урок II. Речевая разминка 1 Ход урока. Деятельность учителя                                            2 Приветствие учащихся.  Проверка готовности к уроку. – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? Деятельность учащихся                                           3 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее  место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей на столе Произносят звуки. Отвечают на вопросы. – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили?   III. Актуализация опорных  знаний – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? – Звуки Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в  природе. Различают гласные и согласные звуки – Гласные и согласные. Объясняют. – [а], А Привлекают ранее полученные знания IV. Постановка учебной задачи Сегодня мы с вами   познакомимся с новой буквой. Мы можем с  вами найти её в учебнике и прочитать, отгадать загадки и узнать  самим или я вам скажу ­ Отгадайте загадки  Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.     (Лук.) В словах звук [о] Звук [о] Ослик. Принимают учебную задачу                         Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришли   Ты посоли ее немножко Ведь, правда, вкусная    … (картошка).      Что за скрип, что за хруст?  Это что еще за куст?  Как же быть без хруста? Если я…                      (капуста)                     Красный нос в землю врос А зеленый хвост снаружи Нам зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос. …   ( морковь) Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла                         2 Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я…     ( свёкла)                     _ Назовите одним словом ……. ОВОЩИ ­   Назовите изображённые предметы и постарайтесь их  запомнить. ( Слайд     )  (Овощи, лук, морковь, картофель, свёкла, капуста, огурец) ­ Закройте глаза. (Учитель делает перестановки и добавляет одну картинку ОСЫ) ­ Скажите, в какой последовательности были изображены  предметы первоначально, в каком порядке стоят после  перестановки и какие предметы поменяли места. ­ Исключите одно слово из группы предметов. ­ Произнесите первый звук исключённого слова. ­ Сформулируем  тему и цели урока.  ­ Какая же у нас тема?  Произнесите первый звук в слове ОСЫ ( Слайд    ) ­ Назовите этот звук. ­ Какой это звук.  Дайте характеристику звука. ­ А  какой   буквой обозначается гласный звук о. ­ Почему я показала вам две буквы О,о? ­ Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О. ­ На что похожа буква о? ( Слайд       ) 3 V. Усвоение новых знаний и  способов деятельности  Слого­звуковой анализ слова  ослик.    Обозначение звука буквой ­ В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.                           Е.Тарлапан Посмотри на колесо, А увидишь букву О. В старом дереве дупло Ну совсем как буква О.                            А.Шибаев ­Когда вам покупают торт? ­У нас тоже сегодня именинник, герой одной из сказок. ­Это герой какой сказки? – Кто это?   ОСЛИК ­Сколько слогов в слове?            ­Почему? ­На какой слог падает ударение? ­Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о­о­о.  ­Какой он, гласный или согласный? – Почему? ­ Какова особенность звука [o]? ­Как произносим согласный с О? VI. Физкультминутка Осень  – В какое время года собирают овощи в огороде и на полях? – Осенью с деревьев опадают листья. – Покажите, как падают листья. 4 – При произнесении звука выдыхаемый воздух в  полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются  вперед и округляются. Производят слого­звуковой анализ слова с  изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе  слого­звукового анализа с опорой на предметный  рисунок и схему­модель слова. VII.Работа по ленте букв. ­Давайте найдем  и покажем Ослику на «ленте букв», где живет  буква О? Работают по ленте букв.  Игра «Следопыт»   Выделение звука О в словах VIII. Закрепление знаний и  способов действий. 1. Игра «Кто больше найдет слов  со звуком [o] (учебник, с. 24)? Кролик хочет проверить внимательны ли вы. – Что вы видите на картинке? – Сколько букв О на этой странице? – Какое время года изображено? Почему так думаете? Рассматривают картинку. – Подсолнух, огород,  дом, окно, крот, бочка,  картофель, лопата. Находят слова со звуком [o] на картинке.  Работают в паре 2. Работа с пословицами (учебник, с. 24) 3. Чтение стихотворения.  (учебник, с.  25) VII. Рефлексивно­оценочный – Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот  дважды помог»? – Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь  людям, нуждающимся в ней. – Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? – Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?»,  «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?» – Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек».  ­Назовите слова с буквой О. – Какому звуку, какой букве был посвящен урок?  ­Найдите букву на «ленте букв». ­Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? Слушают пословицу,  отвечают на вопросы,  приводят примеры  жизненных ситуаций Объясняют смысл  пословиц и поговорок,  высказывают свое  мнение. Рассуждают о  взаимопомощи.  Читает ученик. Работают в паре.  – Гласному звуку [o],  буквам О, о. Находят букву на «ленте  букв». – На красном фоне  располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О)  показывают твердость  предшествующих  согласных. Находят буквы О и  слова с буквой О в  текстах на страницах  «Азбуки».  Осуществляют  взаимопроверку Определяют место   изученной   буквы   на «ленте букв». Отвечают на итоговые  вопросы урока. Оценивают свою работу  на уроке. Устанавливают причинно­следственные  связи 5

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о

Урок литературного чтения " Звук [ о ], буквы О,о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018