План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс
Оценка 4.7

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
14.09.2017
План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс
Урок изобразительного искусства "Красота зимы" в 4 классе помогает формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения рисунка,, расширять знания об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен; закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах; учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы; воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.Урок изобразительного искусства "Красота зимы" в 4 классе помогает формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения рисунка,, расширять знания об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен; закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах; учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы; воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.
Тема занятия Красота зимы.doc
Тема занятия «Изображаем красоту зимы».  Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи  цветового решения рисунка.  Задачи:  – расширять знания об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен;  – закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах;  – учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального  содержания работы;  – воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений,  аккуратность.  Тип занятия: комбинированный.  Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка.  Материалы: белая и тонированная бумага, гуашь, кисти.  План занятия:  I. Организационный момент.  II. Актуализация знаний.  III. Целеполагание.  IV. Сообщение нового материала с использованием презентации.  VI. Рефлексия.  VII. Физминутка.  VIII. Практическая работа.  IX. Итог.  1.Организационный момент.  Приветствие, постановка задач занятия.  Слайд №1.  Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки.  Кто знает верную примету,  Высоко солнце, значит лето.  А если холод, вьюга, тьма  И солнце низко, то ….  Ответ: Зима  Ребята, можете ли вы предположить, ответив на загадку, как будет звучать тема нашего  занятия? (определение темы занятия). Слайд №2  Совершенно верно – зима, а тема нашего занятия будет звучать так ­ «Изображаем красоту  зимы».  II. Целеполагание.  А можете ли вы предположить, по названию темы, о чем пойдет речь на нашем занятии и  чем мы будем заниматься?  (Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы).  Правильно. Мы будем рисовать зиму и постараемся передать настроение, в рисунке  используя цветовую гамму.  III.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях. Слайд № 3.  Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы. (ответы детей)  Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?  Ответы детей:  ­ теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.  ­ холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…  Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень?  (ответы детей)  А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица ­ Зима?  (ответы детей)  А это мы выясним в ходе нашего занятия.  IV. Сообщение нового материала.  Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.  Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.  Посмотрите на экран.  Слайд № 4. Перед нами картина известного художника Константина Коровина «Зимой».  Какое состояние природы передал художник в картине?  Какое время суток изображено на ней?  Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?  Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой  задумчивости, состояния покоя. Чародейка­зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой  природы.  Слайд № 5. Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».  Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?  (ответы детей: грусти, тревоги)  Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?  Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном  ожидании.  В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми  чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея  Саврасова тревога, но есть в зиме и что­то молодое и веселое.  Слайд № 6. Увидеть это мы можем в картинах моего любимого художника Игоря Грабаря.  Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» ­  разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.  Какое время суток изобразил художник в пейзаже?  Раннее утро.  Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?  (оттенки холодного голубого и синего цвета).  А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней».  Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?  (ответы детей):  Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает  настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру  пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами  на снегу, создавая веселое и игривое настроение.  Слайд № 7. Грабарь «Мартовский снег». Скажите ребята, можете ли вы определить, в какой цветовой гамме написана картина  «Мартовский снег»?  Какие по цвету, краски использовал художник, изображая снег?  (ответы детей)  Правильно, в теплой цветовой гамме. Ведь художник использовал оттенки теплого розового  и желтого цвета.  А почему он использовал теплую цветовую гамму?  (что бы показать солнечный день, игру солнечных бликов)  Слайд № 8. Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса  Михайловича Кустодиева. Перед нами его знаменитая «Масленица».  Что вы видите на картине?  В какой цветовой гамме написана эта картина?  А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?  (ответы детей).  Правильно идет веселье, праздник в городе, масленица. Сквозь заиндевевшие ветви  просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками,  толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов,  бренчание бубенцов, смех детей, крики балаганного зазывалы, карканье вспугнутых ворон. В золотисто­розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается  широкая панорама русской зимы.  V. Рефлексия.  И так, мы исследовали картины известных художников.  Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в  картине?  (ответы детей).  Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.  Я выполню один и тот же пейзаж в холодной и теплой цветовой гамме, и посмотрим, как  изменится характер и настроение в рисунке.  В холодной цветовой гамме я выполнила заранее, а в теплой выполню сейчас.  (выполняю рисунок зимнего пейзажа в теплой цветовой гамме на тонированной бумаге).  VI. Физминутка.  Капля первая упала – кап,  И вторая побежала – кап.  Намочились лица ­  Мы их вытирали.  Капли дружно все стряхнем,  Руки насухо протрем.  Мы друг к другу повернемся и всем мило улыбнемся.  VI. Практическая работа.  Перед вами белая и тонированная бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив  фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор.  VII. Итог.  Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление  импровизированной выставки, подведение итогов.  И так, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили  самостоятельные творческие работы, оформили выставку. Что нового открыли вы для себя на нашем занятии?  В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество и вручить вам на  память подарочные сертификаты за активное участие в занятии кружка «Юный художник».

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс

План - конспект урока изобразительного искусства "Красота зимы" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017