Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика»» Подготовительная группа.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика» для подготовительная группа. Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. В процессе организации непосредственно образовательной деятельности используется обучающая игра, возникающая по инициативе взрослого «Путешествие в страну Математики». Дан ход сценария НОД игры - путешествия.
Иконка файла материала НОД по ФЭМП - копия.doc
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика»» Подготовительная группа. Интеграция   видов   детской   деятельности:   игровая,   познавательно­ исследовательская, коммуникативная.                В процессе организации непосредственно образовательной деятельности используется   обучающая   игра,   возникающая   по   инициативе   взрослого «Путешествие   в  страну   Математики».  В  ходе   ее  будут   решаться   следующие задачи: ­  закреплять навыки прямого, обратного, количественного, порядкового счета; закреплять  знания о различных геометрических  фигурах; ориентироваться  на плоскости по направлениям и ориентирам и на листе бумаги по клеточкам и направлениям; соотносить цифру, цвет и фигуру.    ­ развивать логическое мышление; способствовать развитию диалогической речи посредствам  выполнения математических заданий; развивать умение работать в группе,   в   подгруппах   и   индивидуально,   осознавая   конечный   результат деятельности. ­  воспитывать  умение   поддерживать   беседу,  высказывать   свою  точку  зрения,  взаимодействовать   в   ходе   совместного делать   элементарные   выводы, выполнения задания.   Оборудование: Блоки Дьенеша, обручи красный и желтый, карта маршрутов с автобусами,   16   больших   треугольников,   простые   карандаши   и   листочек   в клеточку(на   каждого   ребенка),   математические   схемы   ,   большой   картонный замок и ключ.Сценарий игры – путешествия. Воспитатель:  Дети я вас приглашаю на игру. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся настроение у нас хорошее.   Вы знаете   мне с планеты «Математика» пришло письмо. Интересно, что там написано,   давайте   его   прочтем.   (Открывается   конверт,   достается   письмо, воспитатель читает его). «   На   планете   «Математика»   случился   переполох,   цифры   все   заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали.  Помогите нам». Жители планеты «Математика».  Дети  поможем. ( Ответ детей). Давайте отправимся в путешествие на планету «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.   А   вот   вы   знаете,   на   чем   можно   отправиться   в   путешествие,   например   по воздуху.  Дети: Самолет, ракета, вертолет, дирижабли, дельтапланы. Воспитатель: А это какой это вид транспорта. Дети: Воздушный. Воспитатель: А  по воде. Дети: пароход, лодка, плот, корабль, яхта. Воспитатель: А это какой вид транспорта.  Дети: Водный. Воспитатель: По земле. Дети: Машины легковые, грузовые, трамваи, автобусы, троллейбусы. Воспитатель: А это какой вид транспорта.Дети: Наземный. Воспитатель:  Молодцы.   А я вам предлагаю отправиться на ракете. Подойдем к столу. А ракету мою кто­то сломал! Скажите, а из каких геометрических фигур можно составить ракету?   (Ответы   детей).     Здесь   на   столе   лежат   какие­то   геометрические фигуры? (Треугольники).   Нам нужно составить из этих треугольников  одну ракету, так, чтобы на столе  не осталось  ни одного (дети составляют  ракету вместе).  Воспитатель: Составили? Ой, какая красивая. Молодцы! Готовы отправиться в путешествие? (ответ детей). А теперь подойдите все ко мне. Давайте возьмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Настроились пора и в путь. Присаживайтесь на стулья, пристегнулись. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. Полетели.  Воспитатель:      Наша ракета прибыла на первую станцию «Путаница».      А на этой станции ребята случилась беда, все автобусы сбились с маршрутов. Потому что пассажиры не правильно ведут себя в автобусе.  Дети, а вы знаете, как надо вести себя в автобусе.  ( Ответы детей.)    Давайте поможем автобусам найти свои маршруты по карте.Воспитатель: И так Наташа выходи к доске вот тебе автобус №1 со схемой, найди его маршрут. Возьми указку  покажи и расскажи мимо чего проезжаешь. Дети: Наташа показывает.  Воспитатель:  Молодец. А теперь Оля найди маршрут  автобуса №2. Дети: Оля показывает. Воспитатель:  Умницы.   Теперь   на   этой   станции   все   автобусы   идут   своим маршрутом. Воспитатель: Станция «Сообрази».(Блоки Дьенеша). Перед вами два обруча желтый и красный. (Две команды по 5 человек разделить).  Задание вам слушайте внимательно. Вам надо в красный обруч положить все большие толстые фигуры, но не круги. А   вам   надо   в  желтый   обруч  положить   все  маленькие   тонкие   фигуры,  но   не треугольники. (работа детей по командам) Физминутка: Следующая станция «Ритмичная». А на этой станции проблем нет. Мы немножко отдохнем и опять играть начнем. Раз, два ­ стоит ракета (руки вверх) Три, четыре ­ мы готовы (кивки головой) А потом на каждый счет (ногами). 1.2.3.4.(хлопки в ладоши). Руки выше, плечи шире.Месяц по небу плывет Там гуляет хитрый кот Машет он своим хвостом А вокруг летаю звезды  и зовут к коту нас в гости. Продолжаем наше путешествие.   Воспитатель: Следующая станция «Таинственная» А эта станция закрыта, посмотрите, висит большой замок. Ой,   тут какая­то записка (открываю), а в ней код, как открыть замок. Давайте подойдем к столу, присаживайтесь. Возьмите карандаш, листочек в клеточку, поставьте карандаш на красную точку, а я вам буду диктовать сейчас код, чтобы открыть этот замок. Что же получилось? Дети: Ключик. Посмотрите: у вас такой же получился. Идем открывать. Ну что ж, давайте откроем замок. (Открыли, смотрим). Ой, ребята, посмотрите, кажется, здесь лежат бусы из геометрических фигур и они рассыпались. Давайте их соберем. Вот схема, по которой вы будете их собирать. Первая цифра числа это геометрическая фигура. Вторая цифра это цвет этой фигуры.  Ксюша пойдет собирать у доски. А все остальные вот за этим столом. Каждый свои бусы собирает.    Хорошо, молодцы. А теперь давайте посмотрим на бусы, которые получились у Ксюши. У кого длиннее у вас или у Ксюши.Дети: У Ксюши.  Воспитатель: Как вы думаете почему? (У Ксюши геометрические фигуры по размеру больше). А давайте сосчитаем, сколько геометрических фигур в бусах Ксюши все вместе. Сколько всего Илья. (10). Воспитатель: Обратно посчитаем все вместе.  Воспитатель: Какой по счету желтый треугольник, красный круг.  Ответы детей: (второй, пятый). Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете мы навели порядок на планете «Математика» (ответы детей). Ну что ж  нам пора возвращаться на землю.  Релаксация:  Подойдите ко мне  возьмемся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Начинаем обратный отсчет 10­0. Мы   вернулись   из   путешествия.   А   теперь   оцените   свою   работу   во   время путешествия.Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то возьмете   солнышко,   а   если   вы   чувствовали   себя   неуютно,   у   вас   что­то   не получилось, тогда луну. (Беседа с детьми) Мне   очень   понравилось,   как   вы   сегодня   занимались!   Вы   были   внимательны, сообразительны, дружны. Спасибо за игру. И в благодарность я хочу подарить для вашей группы игру.