Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.03.2018
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;
развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;
развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.
Конспект урока Саверьянова.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО
Место работы
Должность Учитель начальных классов
Предмет Математика
Класс 2 класс
Тема Прямоугольник
Базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/
(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 8 изд. – М.: Просвещение, 2017.: 112 с.: ил. (Школа России).
8. Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать
вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
9. Задачи:
обучающие: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата,
формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи
чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия»;
развивающие: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
воспитательные: воспитывать общекультурную и коммуникативную компетентность, интерес к предмету.
УУД:
Личностные: – создать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;
Регулятивные: – учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые
коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;
1 Коммуникативные: – продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием
математической терминологии, владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера
высказывания;
Познавательные: – учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно
следственные связи, формулировать выводы.
10. Тип урока: урок «открытия» нового знания.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, линейка, угольник, карандаш, геометрические фигуры,
карточки с заданием.
13. Структура и ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
4
Слайд №1 Включение детей в деятельность
Ребята, у нас урок математики. Посмотрите на свою парту.
Все ли в порядке?
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.
Садитесь.
Название
используем
ых ЭОР
3
№
Этап урока
1
1 Самоопредел
2
ение к
учебной
деятельности
(Организацио
нный
момент)
5
6
Приветствуют
учителя, проверяют
готовность к уроку
1
2 2 Актуализа
ция знаний и
фиксация
затруднения
в
деятельности
(Устный
счёт)
Слайд №2
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки. Создание условий
для развития эмоциональных способностей в ходе
обучения на основе использования визуальной и цветной
информации.
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
А урок начнем мы, как всегда, с устного счета.
У вас на партах лежат числовые карточки.
Выберите нужные ответы по заданию и разложите их перед
собой в ряд.
В каком числе 7 дес. 2 ед.? (72)
Сумма чисел 8 и 7. (15)
Из 16 вычесть 8. (8)
Назовите число, которое стоит перед 37. (36)
Назовите число, которое стоит после 48. (49)
Разность чисел 27 и 6. (21)
Если к 5 дес. прибавить 2 дес. (70)
Какое число больше 42 на 5. (47)
Какое число меньше 59 на 6. (53)
Расставьте числа в порядке убывания, уменьшения. Что это
значит – в порядке убывания?
Если карточки расставлены правильно, то должно
5
От самого большого
числа к самому
маленькому
3 3 Самоопредел
ение
к
деятельности
Геометрия
5
Показывают
геометрические
фигуры на доске,
работают
с
угольником
Слайд №3
Слайд №4
На доске
разные
фигуры
одного
цвета
получиться слово.
Перевернём карточки, какое слово получилось?
А что такое Геометрия?
Геометрия это наука, раздел математики, который изучает
геометрические фигуры, а в старших классах вы узнаете, что
она изучает еще и пространственные отношения.
В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии –
это раздел математики, изучающий пространственные
отношения и формы. (демонстрация на экране)
А теперь поработаем с геометрическими фигурами, которые
вы видите на доске.
Как эти фигуры можно разделить на группы? (по
количеству углов)
Уберите шестиугольники (один ученик убирает
шестиугольники)
Какие группы фигур остались? (треугольники и
четырехугольники)
Сколько треугольников? (2)
Какой из них имеет прямой угол? Докажите с помощью
угольника. (один ученик выходит со своим угольником и
показывает прямой угол в треугольнике)
Уберем треугольники.
(четырехугольники).
Какие фигуры остались?
4 Слайд №5
4
Введение
новых знаний
Демонстра
ция
по
теме
Можно ли все четырехугольники назвать
Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (учащиеся
выходят к доске и, пользуясь угольником, определяют
виды углов)
прямоугольниками? (нет)
А как вы думаете, какой четырехугольник можно назвать
прямоугольником?
Сформулируйте тему урока. (демонстрация на экране)
Какие поставим цели урока? (узнать о прямоугольнике,
уметь его чертить, отличать от других фигур…)
Вы так хорошо потрудились, и я теперь хочу рассказать
вам сказку. Только сказка не обычная, она из страны
Геометрия. В этой стране есть остров. На острове живет
очень важная фигура. (На доску прикрепляю КВАДРАТ).
Важность ее признавалась всеми людьми. Так при
изготовлении многих вещей форма ее служила образцом.
Кого бы не встретила она на своем пути, всем хвасталась:
«Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны все мои
равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на
свете!»
Как же зовут тебя, брат? спрашивали встречные.
Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат)
А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые)
Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество;
ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной
Дают возможные
варианты темы и
цели урока
Отвечают
на
вопросы, выполняют
задания в учебнике,
измеряют заданные
фигуры.
12
5 компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает
только с друзьями.
И решил Квадрат поискать
родственников. «Если встречу родственника, то сразу его
узнаю, думал Квадрат, ведь он на меня должен быть чем –
то похож».
Однажды встречает на пути он такую фигуру. (Закрепляю
на доске из цветной бумаги)
Стал Квадрат к ней приглядываться. Чтото знакомое,
родное увидел он в этой фигуре.
Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все
углы прямые)
И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»
Меня зовут…
Ребята, кто знает, как называется эта фигура?
(Прямоугольник)
Правильно, прямоугольник. А почему он так называется?
(Все углы прямые)
Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника
измерим все углы. (Один ученик у доски измеряет углы)
А сколько углов? (4 угла)
Сколько сторон у прямоугольника? (4 стороны)
Один ученик у
доски
измеряет
углы
6 Покажите стороны, которые лежат одна против другой.
Это противоположные стороны.
Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны)
Измерьте две другие противоположные стороны. (Они
равны)
Итак, сформулируйте вывод о длине противоположных
сторон прямоугольника (Противоположные стороны
прямоугольника равны)
В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а
(демонстрирую
накладывая их друг на друга.
прикладывая)
Вот какая интересная фигура – прямоугольник. Но
вернемся к сказке.
Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с
тобой?»
Я бы тоже рад был узнать об этом, отвечает
Прямоугольник.
Если у нас найдутся 4 признака, по которым мы похожи,
значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас одна и та
же фамилия.
Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.
Давайте, и мы их повторим.
1.
2.
3.
Четыре угла.
Все углы прямые.
Четыре стороны.
7 5 Физкультмин
Слайд №6
утка
Противоположные стороны равны.
4.
Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть
у них? (Прямоугольники)
Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли
близких родственников, и стали с тех пор дружить.
Понравилась сказка? О какой фигуре вы узнали? (О
прямоугольнике)
Итак, что такое прямоугольник? Прочитайте правило на с.14
учебника.
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправовлево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
2
Дети повторяют
движения учителя,
сопровождая
их
словами: «Это тоже
я могу».
8 6 Первичное
закрепление
знаний
7
Закрепление
ранее
изученного
материала
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Сядьте ровно, откройте тетради и положите правильно с
наклоном. Отступите 4 клетки от предыдущей работы, у
кого новая страница отступите одну клетку и записываем
сегодняшнее число: 30 января
Классная работа.
1) Выполним задание № 1 на стр.14.
Прочитайте.
Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые.
2) № 2 с. 14, прочитайте задание.
Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо
начертить сначала? (Прямой угол).
Остальные фигуры чертим самостоятельно.
1)
Прочитайте задачу. Что необычного заметили?
(Недостаточно данных)
Дополните ее данными, чтобы можно было решить.
Составьте краткую запись.
Было – 50 р.
Истратила – 12 р.
Осталось ?
5012=38 (р.)
Работа над задачей № 3.
Отвечают
на
вопросы учителя,
приводят
свои
примеры,
выполняют
самостоятельную
работу
№1, №3, №5
Принимают участие
в анализе задачи,
выполняют
самостоятельно
решение, работа в
парах.
7
11
9 Ответ: осталось 38 рублей.
2)
3)
Давайте вспомним правила работы в паре.
Примеры столбиком №6. Вычисли и сделай проверку.
А сейчас вам предстоит поработать в парах.
Практическая часть.
Нужно собрать фигуру из частей, которые лежат у вас на
столе. Кто справится, тихо покажите мне готовность в виде
домика.
1) 1я группа из 2 частей, 2я группа из 4 частей, 3я группа
из 3 частей.
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
Сколько вершин? Углов? (4)
Какие углы? (прямые)
Сколько сторон? (4)
Почему же фигура так называется?
Вывод: фигура, у которой все углы прямые, называется
прямоугольник.
Где в жизни мы встречаем предметы прямоугольной
формы?
Приводят примеры
10 8
Рефлексия
Слайд №7
Вот и заканчивается наш урок.
Вспомним тему урока. (Прямоугольник)
Какую цель поставили вначале урока? (…..)
Смогли достичь этой цели?
Оцените свою работу на уроке. У вас на партах – стикеры.
Оранжевый стикер – если урок прошел с пользой для вас,
вы усвоили материал и можете помочь другим.
Зеленый стикер – знаете определение, но вам нужна
помощь при выполнении заданий.
Желтый стикер – материал урока оказался для вас
трудным.
Встаньте и прикрепите выбранный вами стикер на доске.
(прямоугольник)
9 Домашнее
Слайд №8 Учебник: №4, №5 (стр.14)
задание
Осуществляют
самооценку
собственной
учебной
деятельности
Прикрепляют
стикер,
который
соответствует их
уровню усвоения
учебного материала
Записывают
домашнее задание
1
1
11 12
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Урок по математике на тему "Прямоугольник" (2 класс, "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.