Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.09.2018
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт. Демонстрационный материал: презентация, видеоролик на тему «Осень», серия сюжетных картинок. Раздаточный материал: листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана, размером с детскую ладонь. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А. И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за погодой, изменениями в осенней природе, сбор листьев, сравнение репродукций С. Герасимова «Золотая осень» и И. Левитана «Поздняя осень».
занятие здравствуй осень.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно ­ речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»                                                                                                           Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Образовательные: развивать память, мышление через игры и упражнения.   «Социально­коммуникативное развитие»   воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;  формировать навыки коллективной работы, сотрудничества, усидчивости,  доброжелательности;  прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в  поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;  воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией. «Познавательное развитие»  продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;  продолжать развивать речь как средство общения;  развивать связную речь и координацию речи с движением;  закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;  формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии  сюжетных картинок. «Речевое развитие».   продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;  учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины,  составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;  обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать  детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт. Демонстрационный материал: презентация, видеоролик на тему «Осень», серия  сюжетных картинок. Раздаточный материал: листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана,  размером с детскую ладонь. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие,  физическое развитие Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): чтение стихотворений А. С. Пушкина «Унылая пора.  Очей очарованье», А. И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для  осени». Наблюдение за погодой, изменениями в осенней природе, сбор листьев,  сравнение репродукций С. Герасимова «Золотая осень» и И. Левитана «Поздняя  осень». Методы и приемы: Словесные ­ беседа, вопросы, объяснение.  Наглядные ­ демонстрация картинок, презентации и видеоролика.  Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок» Практические – раскрашивание листочков,  коллективное составление предложений к  сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.  Словарная работа: осень, осенний лист, пасмурно, хмурое небо, прохладная,  кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, сентябрь, октябрь,  ноябрь, листопад, багряная, пурпурная, золотая (листва, золотистая, капризная (осень,  лазурное, моросящий, мелкий (дождь, пожухла (трава). Ход занятия Организационный момент. Раздается стук в дверь появляется Незнайка. Н: ­ Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть и хочу с вами поздороваться. Мини – приветствие, мини – разминка: (сопровождают движениями) Раз – нагнуться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, И друг другу улыбнуться.  Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть (садятся на стульчики) Н:Все лето я отдыхал у бабушки. А когда приехал в город мне сказали что наступила  осень. А что это я не знаю. Вы мне поможете? (ответы детей)  В: Сейчас Незнайка вместе с ребятами ты посмотришь  кино про осень. Просмотр видеоролика на тему «Осень» под музыку П. И. Чайковского. В: Ребята, что вы сейчас увидели на экране? (ответы детей) В: А что же такое «осень»? (ответы детей) В: Правильно, а как можно назвать по­другому. (ответы детей) В: Вот видите, как по­разному вы назвали осень. Да, действительно, осень бывает  разной. Это удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием  красок, пышным убранством.  Слайд №1 (фон) Как много мы сказали красивых слов об осени. А какие же приметы у  осени? Слайд № 2 Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало  меньше). Слайд № 3 ­ А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое,  облачное, серое, темное). Слайд № 4 ­ Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют,  опадают, засыхают. Деревья стоят голые, нагие, облетевшие). Слайд № 5 ­ Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?  (Листопад). Слайд № 6 ­ Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают,  кружатся, летят, осыпаются). Слайд № 7 ­ С травой осенью что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает,  жухнет). Слайд № 8 ­ Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края). ­ Почему? (птицам не хватает корма, еды, пропитания) Как называют этих птиц?  (Перелетные). Слайд № 9 ­ Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги,  забираются под кору деревьев). Слайд № 10 ­ Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются  спать на всю зиму (медведь, еж, барсук, другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса,  третьи (белка, еж) делают запасы на зиму). Слайд № 11 ­ Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму). Слайд № 12 ­ Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда  падает снег). Слайд № 13 – Какой праздник бывает у ребят осенью (1 сентября ­ День знаний); В: Ребята, Осень оставила вам корзинку, а в ней осенние листочки. Посмотрите, с  ними что­то не так. (ответы детей) В: Правильно. Их надо раскрасить. Н: Какие красивые листочки получились. Я приглашаю с ними поиграть.  Проводится игра «Сдуй листочек» В: ­ Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного  отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей  воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно­сильно. В: — Молодцы. Садитесь на места. Составление детьми рассказа "Осень" с использованием опорной схемы (слайд 15­22) • Осень • Солнце • Небо • Земля, деревья • Птицы • Звери • Люди Наступила…. (осень). Солнце….(греет мало, на небе….(тучи, часто моросит…. (дождик). Листья на деревьях….(пожелтели, их сдувает….(ветер, и они падают …. (на землю). Птицы….(улетают на юг, звери в лесу готовятся….(к зиме). Люди надевают  (теплую одежду). В: Ну что Незнайка теперь ты понял что такое Осень. Н: Да. Спасибо ребята. Я пойду к себе домой и расскажу всем что такое осень. До  свидания. Итог занятия: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали и правильно выполняли задания. Вам  понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) познавательно - речевое Тема: «Здравствуй, осень золотая!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018