Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога
Оценка 4.9

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
28.05.2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога
В данном материале находится информация о проведении интегрированного занятия в старшей группе.Дети знакомятся со сказкой"Айога".Дети в ходе занятия отгадывают загадки, совершают путешествие в сказку..Занятие очень увлекательное и интересное.Дети довольные и счастливые после участия в занятии, способствующее азвитию памяти, внимания и речи
АЙОГА 1.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога» Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке  «Айога» Образовательные задачи: ­  Учить детей творческому рассказыванию; ­  Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественного произведения; ­Активизировать словарный запас. Развивающие задачи: ­ Закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением; ­ Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи; ­ Развивать голос выразительной речи. Воспитательные задачи: ­ Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления; ­ Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для рассказывания  сказки. Оборудование: Проектор, экран, ноутбук Предварительная работа: Чтение сказок разных народов. Ход занятия: Дети сидят полукругом напротив экрана. 1.Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами расскажем сказку. Но сначала,  вспомните сказки, которые вам уже знакомы?   Дети: (…………….) Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с пословицей, а вы попробуете объяснить ее  значение. Послушайте! «Ленивому и лениться лень». Про кого так говорят? Дети:  (……………..) Воспитатель: Повторите пожалуйста эту пословицу, чтобы запомнить ее, и постарайтесь  не быть похожими на таких людей! Воспитатель: Послушайте, что я вам сейчас прочту. 2.Чтение нанайской сказки «Айога»  до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке».     «А вот что дальше было, придумывайте сами,   – Поверьте мне, что сочинять свою концовку сказки – интереснейшее занятие».    выслушиваю ответы детей, задаю уточняющие вопросы, подсказываю варианты, по  которым могут развиваться события (например: «Бежала­бежала Айога и увидела  медвежонка. Тот, закрыв глаза, кружился по полянке, выкрикивая: „Я самый красивый!  Самый­самый красивый!“»).     3. Импровизированные диалоги.  Возможно, что детские варианты будут короткими, и их будет не очень много. Тогда стоит  дать задание на дом: пересказать сказку кому­либо из взрослых и совместно завершить ее.     Если останется время, педагог предлагает детям принять участие в импровизированном  диалоге.     Роль матери берет на себя воспитатель, а роль Айоги – дети. (Можно и наоборот.)     – Дай мне лепешку, мать!     – Горячая она. Руки обожжешь.     – А я варежки надену.     – Да они мокрые.     – А я их высушу.     – Они долго сохнуть будут. Мы успеем лепешки съесть.     И так далее. 4.Чтение сказки, рассматривание иллюстраций 5.Беседа  по содержанию: ­Понравилась вам эта история? ­История об Айоге – это сказка или рассказ? ­Почему вы так думаете? ­Эту сказку можно назвать волшебной? ­Какое волшебство в ней происходит? ­О ком эта сказка? ­Чем Айога занималась все время? ­Почему она стала ленивой? ­Вам понравилась соседская девочка? ­Чем вам понравилась соседская девочка? ­Айога какая она? Опишите ее. Ответы детей: Ленивая, завистливая, злая,  черствая. 6.«Физкультминутка» 7.Определение основной мысли сказки. ­ Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? Сейчас зачитаю пословицы, а вы  выберите те, которые помогают раскрыть основной смысл  сказки. По добру ­ добро, а по худу ­ худо. Не гляди высоко: запорошишь око. Лениться да гулять ­ добра не видать. Не по виду суди, а по делам гляди. 8. Подведение итогов. ­ Что важнее: внешние качества человека или внутренние? Как вы считаете, что делает  человека красивым? Закончите предложение: Красивый человек ­ это человек, который... ­ Чему учит сказка «Айога»? Желающим детям предлагаю проинсценировать отдельные эпизоды сказки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по сказке «Айога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019