Тематический план Психологический КИНОКЛУБ «ОККО » (В рамках коррекционно - развивающей деятельности педагогов - психологов)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Тематический план Психологический КИНОКЛУБ «ОККО » (В рамках коррекционно - развивающей деятельности педагогов - психологов)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Документация +2
docx
Междисциплинарный 5
14.01.2020
О психологическом киноклубе «ОККО»: Вы, конечно же, спросите: «Зачем куда-то приходить и всем вместе смотреть фильм? Ведь можно посмотреть кино дома!» Отвечаем: «Конечно, домашний кинотеатр - самый комфортный способ просмотра. Но всё-таки это только один из способов. Можно сходить и в обычный кинотеатр и получить удовольствие еще и от общения с друзьями или с любимым человеком. Но только на Психологическом киноклубе вы можете фильм обсудить с психологом!» «Зачем обсуждать фильм?» «Чтобы увидеть в нём больше того, что уже увидели. Строго говоря, зрители на одном экране одновременно смотрят разные фильмы в силу разности личностных особенностей, жизненного опыта, особенностей восприятия и даже сиюминутного настроения. В кинотеатре фильм нельзя обсудить со всем залом, а на занятии Психологического киноклуба – можно.» «Так почему же киноклуб психологический?» «Фильмы можно смотреть с разными целями: для развлечения, для обучения и даже для лечения. А ещё с помощью фильмов и их обсуждения с другими людьми можно попытаться лучше узнать себя и окружающий мир. То, что зритель видит на экране, воспринимает, какие темы фильма выделяет для себя, что и как оценивает, что чувствует по поводу увиденного – всё это является отражением его мировоззрения, отношения к себе и людям, отражением его психологических установок, приоритетов, осознанных и неосознанных потребностей и противоречий. Иными словами, реакция на фильм отражает индивидуальные особенности личности человека, его «внутренний мир».

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

окко киноклуб.docx

ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой

 

 

                     СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

             Заместитель директора                                                                                                                                         Директор ФГБОУ «МЦО «Интердом»

______________О.Е. Матвиевская                    им. Е.Д. Стасовой»

«______»_______________2019г.                                                                                                                                           _________________М.С. Князева      

                                                                                                                                                                                                    «_____» _______________2019г.                                                                                           

 

 

Тематический план

Психологический КИНОКЛУБ

«ОККО »

(В рамках коррекционно - развивающей

деятельности педагогов - психологов)

 5 - 11  классы

 

 

 

 

 

                                         

 

2019-2020 учебный год.

 

Пояснительная записка.

 

О психологическом киноклубе «ОККО»:

Вы, конечно же, спросите: «Зачем куда-то приходить и всем вместе смотреть фильм? Ведь можно посмотреть кино дома!»

Отвечаем: «Конечно, домашний кинотеатр - самый комфортный способ просмотра. Но всё-таки это только один из способов. Можно сходить и в обычный кинотеатр и получить удовольствие еще и от общения с друзьями или с любимым человеком. Но только на Психологическом киноклубе вы можете фильм обсудить с психологом!»

«Зачем обсуждать фильм?»

«Чтобы увидеть в нём больше того, что уже увидели. Строго говоря, зрители на одном экране одновременно смотрят разные фильмы в силу разности личностных особенностей, жизненного опыта, особенностей восприятия и даже сиюминутного настроения. В кинотеатре фильм нельзя обсудить со всем залом, а на занятии Психологического киноклуба – можно.»

«Так почему же киноклуб психологический?»

«Фильмы можно смотреть с разными целями: для развлечения, для обучения и даже для лечения. А ещё с помощью фильмов и их обсуждения с другими людьми можно попытаться лучше узнать себя и окружающий мир.

То, что зритель видит на экране, воспринимает, какие темы фильма выделяет для себя, что и как оценивает, что чувствует по поводу увиденного – всё это является отражением его мировоззрения, отношения к себе и людям, отражением его психологических установок, приоритетов, осознанных и неосознанных потребностей и противоречий. Иными словами, реакция на фильм отражает индивидуальные особенности личности человека, его «внутренний мир».

 

«Таким образом, в Психологическом киноклубе сам фильм выступает не только в качестве произведения киноискусства, но и как вспомогательное средство для самопознания».

 

 

 

Данная программа рассчитана на 35 часа  (1час в неделю), возраст учеников 3-11 классы. В ней предусмотрены теоретические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов  и их обсуждение. Кино-репертуар может варьироваться в зависимости от изучения произведений на уроках литературы, истории, от новинок в кинематографе, потребностей времени, заявок членов «Киноклуба» и т.п.

Цель курса: создание условий для нравственного совершенствования личности обучающихся, формирования социального опыта младших и старших подростков через развитие эмпатической культуры.  

Планируемый результат:

  • Осознание и переосмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для позитивного построения собственной жизни.
  • Развитие способности анализировать ситуации и быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках. Это необходимо, чтобы самому управлять своей жизнью.
  • Развитие способностей к сопереживанию.

Задачи:

  • Развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и обучение взаимодействию с ними.
  • Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя).
  • Развитие навыков решения проблем. Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар участников группы.
  • Познание «внутреннего мира», того что  скрыто в области «бессознательного». «Бессознательное» трудно контролировать. Нередко его проявления  вступают в противоречие с нашим сознанием, порождая внутриличностные конфликты, мучительные эмоциональные состояния и даже физические заболевания психосоматического характера.
  • Снятие стресса. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.   

Министерство культуры опубликовало проект списка 100 отечественных фильмов, которые могут быть рекомендованы школьникам для просмотра.

  Идея разработки такого списка была выдвинута прошлой весной Владимиром Мединским и Никитой Михалковым - по мотивам одной из целеполагающих статей Владимира Путина.

Выбирая фильмы для работы киноклуба, мы исходили из нескольких положений:

·    фильм должен затрагивать актуальную для подростков тему

·    фильм должен быть интересным

·    фильм должен быть не слишком длинным и довольно динамичным

·    фильм не должен быть жестоким, банальным, "затертым" показами по телевизору.

Фильм должен отвечать определенным требованиям:

·    Тематика фильма должна быть интересна учащимся, быть созвучна заявленному содержанию занятия. Желательно, чтобы тематика фильма работала на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности. Поэтому важно, чтобы фильм был не только интересен, но и понятен, отражал жизнь людей.

·    Перед встречей ведущий должен сам несколько раз посмотреть фильм, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма для ребят.

·    Любого человека волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу.

·    Проводя обсуждение, ведущий должен учитывать индивидуальные особенности ребят, различия в уровне развития, возраст.

·    Важно учитывать продолжительность просмотра и время, оставленное для обсуждения. Как показывает опыт, умело выбранный фильм позволяет многократно возвращаться к обсуждению и просмотру, никого не оставляя равнодушным.

·    Просматривая фильм, важно особое внимание уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно увидеть на обложке диска, но все же ведущему лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы — как для подростков, так и ведущих.

Важно быть очень внимательными с этим пунктом и воздержаться от показа такого фильма. Если все-таки фильм показывается, то любые агрессивные сцены требуют серьезного обсуждения с участниками, к которому ведущему важно быть готовым и, если необходимо, самому стимулировать это обсуждение.

Работа с фильмом осуществляется довольно просто - мы делаем "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаем с детьми, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т.п.

Мы считаем, что если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно.

При этом важно учитывать, что работа в форме психологического киноклуба требует активного участия ведущего. Его задача – не просто организовать совместный просмотр фильма с подростками, но и обсудить волнующие их темы. Важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, могли высказывать свои мысли вслух, получать вовремя обратную связь от ведущего.


 Учебно-тематический план «Психологического киноклуба ».

 

Дата

Тема

Кол – во часов

1 – 2

 

Просмотр фильма «Чучело», Р.Быков, 1983

2

3

 

Тема: Взаимоотношения в классе. Как предотвратить конфликты?» (обсуждение фильма «Чучело»)

1

4 – 5

 

Просмотр фильма «Белеет парус одинокий» – В.Легошин, 1937

2

6

 

Тема: Взросление человека, его соприкосновение со взрослой жизнью (обсуждение фильма «Белеет парус одинокий». )

1

7 – 8

 

Просмотр фильма «Внимание, черепаха!» – Р.Быков, 1969

2

9

 

Тема: Доброта и человечность (обсуждение фильма «Внимание, черепаха!»)

1

10 – 11

 

Просмотр фильма «Друг мой, Колька!» – А.Салтыков, А.Митта, 1961

2

 12

 

Тема: Смысл понятий «товарищество» и «самоотдача» (обсуждение фильма «Друг мой, Колька!»)

1

13 – 14

 

Просмотр фильма «Иваново детство» – А.Тарковский, 1962

2

15

 

Тема: Состояние человека, на которого воздействует война (обсуждение фильма «Иваново детство»)

1

16 – 17

 

Просмотр фильма  «Иди и смотри» – Э.Климов, 1985

2

18

 

Тема: Страшная правда о Великой Отечественной Войне (обсуждение фильма «Иди и смотри»)

1

19 – 20

 

Просмотр фильма «Красные дьяволята» – И.Перестиани, 1923

2

21

 

Тема: Что такое воля, мужество, героизм ( осуждение фильма «Красные дьяволята»).

1

22 – 23

 

«Республика Шкид» –    Г.Полока, 1966 (повесть бывших воспитанников Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков).

2

24

 

Тема: Права, обязанности и ответственность подростка (обсуждение фильма «Республика Шкид»)

1

25 – 26

 

Просмотр фильма «Тимур и его команда» – А.Гайдар, 1940

2

27

 

Тема: «Юные герои» (обсуждение фильма «Тимур и его команда»)  .

1

28 – 29

 

Просмотр фильма «Подвиг разведчика» – Б.Барнет, 1947

2

30

 

Тема: Герои своего времени (обсуждение фильма «Подвиг разведчика»  )

1

31 - 32

 

Просмотр мультипликационного фильма «Ёжик в тумане» – Ю.Норштейн, 1975

2

33

 

Тема: «Оттенки человеческих чувств» (обсуждение мультипликационного фильма «Ёжик в тумане») .

1

34 – 35

 

Итоговое занятие.  Защита эссе, проекта, реферата, проведение кинопоказа, сдача кино-дневника, оформление кино-архива.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Тема

Кол – во часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Список 100 отечественных фильмов, рекомендованных Министерством культуры для просмотра школьниками.

 

1. А если это любовь? – Ю.Райзман, 1961

2. А зори здесь тихие – С.Ростоцкий, 1972

3. Адмирал Нахимов – В.Пудовкин, 1946

4. Айболит-66 – Р.Быков, 1966

5. Александр Невский – С.Эйзенштейн, 1938

6. Андрей Рублев – А.Тарковский, 1966

7. Аэлита – Я.Протазанов, 1924

8. Баллада о солдате – Г.Чухрай, 1959

9. Бег – А.Алов, В.Наумов, 1970

10. Белеет парус одинокий – В.Легошин, 1937

11. Белое солнце пустыни – В.Мотыль, 1969

12. Белорусский вокзал – А.Смирнов, 1970

13. Берегись автомобиля – Э.Рязанов, 1966

14. Бесприданница – Я.Протазанов, 1936

15. Бриллиантовая рука – Л.Гайдай, 1968

16. Броненосец «Потемкин» - С.Эйзенштейн, 1925

17. В бой идут одни «старики» – Л.Быков, 1973

18. В огне брода нет – Г.Панфилов, 1968

19. Веселые ребята – Г.Александров, 1934

20. Внимание, черепаха! – Р.Быков, 1969

21. Война и мир – С.Бондарчук, 1965-1967

22. Волга-Волга – Г.Александров. 1938

23. Восхождение – Л.Шепитько, 1976

24. Гамлет – Г.Козинцев, 1964

25. Дама с собачкой – И.Хейфиц, 1960

26. Дворянское гнездо – А.Кончаловский, 1969

27. Девять дней одного года – М.Ромм, 1961

28. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э.Климов, 1964

29. Доживем до понедельника – С.Ростоцкий, 1968

30. Друг мой, Колька! – А.Салтыков, А.Митта, 1961

31. Дядя Ваня – А.Кончаловский, 1977

32. Ёжик в тумане – Ю.Норштейн, 1975

33. Живые и мертвые – А.Столпер, 1963

34. Застава Ильича (Мне двадцать лет) – М.Хуциев, 1964

 

 

 

35. Звезда – А.Иванов, 1949

36. Земля – А.Довженко, 1930

37. Зеркало – А.Тарковский, 1974

38. Золушка – Н.Кошеверова, М.Шапиров, 1947

39. Иван Грозный (1-2 серии) – С.Эйзенштейн, 1944-1946

40. Иваново детство – А.Тарковский, 1962

41. Иди и смотри – Э.Климов, 1985

42. Илья Муромец – А.Птушко, 1956

43. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж – А.Кончаловский, 1967

44. Калина красная – В.Шукшин, 1973

45. Ключ без права передачи – Д.Асанова, 1976

46. Королевство кривых зеркал – А.Роу, 1963

47. Красные дьяволята – И.Перестиани, 1923

48. Крылья – Л.Шепитько, 1966

49. Курьер – К.Шахназаров, 1986

50. Летят журавли – М.Калатозов, 1957

51. Маленькая Вера – В.Пичул, 1987

52. Марья-искусница – А.Роу, 1959

53. Мать – В.Пудовкин, 1926

54. Машенька – Ю.Райзман, 1942

55. Месть кинематографического оператора – В.Старевич, 1913

56. Мечта – М.Ромм, 1941

57. Молодая гвардия – С.Герасимов, 1948

58. Монолог – И.Авербах, 1972

59. Морозко – А.Роу, 1964

60. Начало – Г.Панфилов, 1970

61. Не горюй! – Г.Данелия, 1969

62. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков – Л.Кулешов, 1924

63. Неоконченная пьеса для механического пианино – Н.Михалков, 1976

64. Несколько дней из жизни И.И.Обломова – Н.Михалков, 1979

65. Неуловимые мстители – Э.Кеосаян, 1966

66. Новый Гулливер – А.Птушко, 1935

67. Обыкновенный фашизм – М.Ромм, 1966

68. Они сражались за Родину – С.Бондарчук, 1975

69. Освобождение – Ю.Озеров, 1972

70. Охота на лис – В.Абдрашитов, 1980

71. Пацаны – Д.Асанова, 1983

72. Петр Первый – В.Петров, 1937

73. Печки-лавочки – В.Шукшин, 1972

74. Пиковая дама – Я.Протазанов, 1916

75. Плохой хороший человек – И.Хейфиц, 1973

76. Подвиг разведчика – Б.Барнет, 1947

77. Покаяние – Т.Абуладзе, 1984

78. Подранки – Н.Губенко, 1976

79. Проверка на дорогах – А.Герман, 1972

80. Путевка в жизнь – Н.Экк, 1931

81. Радуга – М.Донской, 1943

82. Республика Шкид – Г.Полока, 1966

83. Семеро смелых – С.Герасимов, 1936

84. Смелые люди – К.Юдин, 1950

85. Стенька Разин (Понизовая вольница) – В.Ромашков, 1908

86. Сто дней после детства – С.Соловьев, 1975

87. Собачье сердце – В.Бортко. 1988

88. Судьба человека – С.Бондарчук, 1959

89. Тихий Дон – С.Герасимов, 1957-1958

90. Утомленные солнцем – Н.Михалков, 1994

91. Холодное лето пятьдесят третьего – А.Прошкин, 1987

92. Чапаев – Г. Васильев, С.Васильев, 1934

93. Человек с киноаппаратом – Д.Вертов, 1929

94. Чужие письма – И.Авербах, 1975

95. Чук и Гек – И.Лукинский, 1953

96. Чучело – Р.Быков, 1983

97. Школьный вальс – П.Любимов, 1978

98. Щит и меч – В.Басов, 1968

99. Юность Максима – Г.Козинцев, Л.Трауберг, 1934

100. Я шагаю по Москве – Г.Данелия, 1963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке