Конспект непосредственной образовательной деятельности с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй млапо ознакомлению дшей группе "Зимушка -зима"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй млапо ознакомлению дшей группе "Зимушка -зима"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
09.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Документ Microsoft Office Word.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Зимушка -зима" Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 13          Бурханова И. А. Стерлитамак 2017 г. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Зимушка ­зима" Образовательные   области: литературы, здоровьесбережение, музыка.  Познание,   коммуникация,   чтение   художественной Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года. Задачи: 1. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега. 2. Формировать умения устанавливать простейшие причинно­следственные связи.  3. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные". 4. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: Наблюдения   за   сезонными   изменениями   в   природе   зимой,   за   снегопадом   во   время прогулки,   рассматривание   снежинок,   пойманных   на   варежку.   Чтение   стихов   о   зиме, рассматривание иллюстраций. Словарная работа: Снегопад, снежинки, ажурные, пушистые. Материал:  Сюрпризный   момент  "герой  ­Зима",   по   2  снежинки   для   каждого   ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей. Форма работы: Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу! Воспитатель: Ой, ребята, кто­то к нам стучится. Входит Зима и загадывает детям загадку: Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята ­ Снова к нам пришла … (зима) Кто же это? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. . Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла? Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку. Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь ­ вода в руке. Воспитатель: ­ О каких же звездочках идет речь? (ответы детей) ­ Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую). ­Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая) А еще, ребята, можно сказать ­ снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2­4 ребенка). Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть? Имитационное упражнение “Снежинки” (повторяют движения за зимой под музыку) Ой, летят­летят снежинки, (Дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка­зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо­влево) Все снежинки закружила (Кружатся на месте) И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе? (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое). Дети: снег. Подойдите к столу. Какой снег? Дети: (ответы детей)­ белый, блестящий, пушистый. Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный) Давайте,   немного   снега   положим   в   маленькое   блюдце,   а   другая   часть   снега   пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет. А   Зимушка­   зима   для   нас   приготовила   небольшой   сюрприз,   она   хочет   немного   нам рассказать о себе, а точнее показать. (показ видео презентации о зимнем времени года). Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима? Дети: да. Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего интересного о себе. Зима: Что­ то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима оставляет в стороне корзинку) Дети прощаются с Зимой. Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял). Дети: в маленьком блюдце ­ снег растаял. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду. Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце? Дети: грязная. Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя) А как вы думаете, можно снег есть? Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть. (это доказывает и вода в блюдце). Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его. Дети: он лепится. Воспитатель:   В   большом   блюде   снега   было   много   и   он   не   успел   за   короткое   время растаять, но всё­таки немного подтаял и из него можно что­нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой? Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что­либо. Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме. А как можно согреться зимой? Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках. Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся! Физкультминутка "Шагаем по сугробам» ­ Мы шагаем по сугробам ­ По сугробам крутолобым ­Поднимай повыше ногу ­Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги) ­ Очень долго мы шагали ­Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам) ­ Сейчас, сядем отдохнем, ­А потом гулять пойдем! (присели) Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней что­то есть (записка ­ "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка­ зима"). Детям раздаются угощения
скачать по прямой ссылке