Конспект непосредственной
образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
миром
с элементами
экспериментирования
во второй младшей группе
"Зимушка -зима"
Выполнила: Воспитатель МАДОУ № 13
Бурханова И. А.Стерлитамак 2017 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
с элементами экспериментирования
во второй младшей группе "Зимушка зима"
Образовательные области:
литературы, здоровьесбережение, музыка.
Познание, коммуникация, чтение художественной
Цель: Закрепить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
1. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега.
2. Формировать умения устанавливать простейшие причинноследственные связи.
3. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время
прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме,
рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.
Материал: Сюрпризный момент "герой Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка,
блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.
Форма работы:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте
улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ой, ребята, ктото к нам стучится.
Входит Зима и загадывает детям загадку:Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
Снова к нам пришла … (зима)
Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .
Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?
Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь вода в руке.
Воспитатель:
О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, можно сказать снежинка ажурная, пушистая (повтор. 24 ребенка).
Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
(повторяют движения за зимой под музыку)
Ой, летятлетят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушказима рукавами повела. (Плавные движения рук вправовлево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?
(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).
Дети: снег.
Подойдите к столу. Какой снег?
Дети: (ответы детей) белый, блестящий, пушистый.
Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)
Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть
останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
А Зимушка зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам
рассказать о себе, а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?
Дети: да.
Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего
интересного о себе.
Зима: Что то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима
оставляет в стороне корзинку)
Дети прощаются с Зимой.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к
тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).
Дети: в маленьком блюдце снег растаял.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?
Дети: грязная.Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось,
снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было,
что снег есть нельзя)
А как вы думаете, можно снег есть?
Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.
(это доказывает и вода в блюдце).
Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.
Дети: он лепится.
Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время
растаять, но всётаки немного подтаял и из него можно чтонибудь слепить, сделать. А во
что можно поиграть со снегом зимой?
Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега чтолибо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.
А как можно согреться зимой?
Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!
Физкультминутка "Шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги) Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)
Сейчас, сядем отдохнем,
А потом гулять пойдем! (присели)
Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней чтото есть (записка
"За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До
свидания! Зимушка зима").
Детям раздаются угощения