Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Составила :воспитатель высшей квалификационной категори Минина Ольга Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры, беседы, речевые тренинги. Формы организации: подгрупповая , Эвелина. Технологии: Здоровьесберегающие: речь с движением. Игровые: словесные, дидактические игры. Исследовательская деятельность. Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации) Цель: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека• Презентации: «Как появилась шоколадка?»
Иконка файла материала Конспект Вся правда о шоколаде.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка ­ детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                                                        Составила :воспитатель                                                                                                 высшей квалификационной категории                                                                              Минина Ольга Геннадьевна                                                          г. Вольск, 2016гИнтеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально­коммуникативное»   «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 6­ 7лет, подготовительная к школе группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры,   беседы, речевые тренинги. Формы организации: подгрупповая , Эвелина. Технологии: Здоровьесберегающие: речь с движением. Игровые: словесные, дидактические игры. Исследовательская деятельность. Информационно – коммуникационные (просмотр слайдов презентации) Цель:  изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека. Задачи: Образовательные:  Уточнить и расширить представления  детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить с этапами изготовления шоколада. Совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств. Упражнять в чтении схемы приготовления шоколадной массы.  Развивающие: Развивать общую моторику, координацию движений. Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание. Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать интегративные качества. Воспитательные: Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки  взаимопомощи. Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий. Предварительная  работа: Беседа с детьми о шоколаде, его свойствах, разнообразии, происхождении; Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов. Чтение «шоколадной сказки», разучивание стихотворений о шоколаде, отгадывание загадок Игры на развитие речи, внимания, памяти, мышления. Проведение опытов и исследований для выявления свойств шоколада и какао­порошка. Разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики. Игры на развитие мелкой моторики, раскрашивание, штриховка, лепка, аппликация, рисование  шоколадом. Изготовление памятника шоколаду, коллажа «Польза и вред шоколада», поделок из шоколада и  фантиков. Материал и оборудование: Презентации: «Как появилась шоколадка?», «Алгоритм изготовления шоколадных конфет»                       продукты: какао­порошок, молоко, сливочное масло, сгущенное молоко, какао­порошок, семечки,  орешки; контейнер для смешивания, ложечки, тарелочки под продукты, силиконовые формочки,  стаканчики, салфетки,   коробка из­под конфет конверт, картинка шоколадка, картинки с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, алгоритм изготовления шоколадных конфет, фантики, магнитная доска,  шоколадные сюрпризы. Ход НОД: I   часть. Организационный  момент: Утром почтальон принёс нам письмо. Интересно, от кого оно.  Давайте посмотрим. Это письмо от мудрого филина.                                                             Он предлагает нам отгадать загадку:     Он живет в своей фольге,     Быстро тает он в руке.     Очень вкусен, очень сладок,     Мажет руки он ребяток. (Шоколад) – картинка II   . Основная часть. Мудрый филин пишет, что живёт в лесу. Он слышал, что мы с вами много знаем о шоколаде,  и предлагает  нам посетить шоколадную фабрику.  Вы согласны? Отправляемся в лес? Как нам добраться? На чём?  Давайте отравимся на автобусе.                    Физминутка «Автобус» Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим:Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать …? Вот мы с вами и в лесу. А вот и мудрый филин. (Эвелина – филин)                         Филин:  Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы ко мне пришли. Вы любите шоколад? Дети: Да. Филин: А как вы думаете, взрослые любят шоколад? А почему все любят шоколад? Дети: потому что он вкусный. Филин: Какой шоколад на вкус? Дети: сладкий Филин: А шоколад полезный или вредный? Почему? Дети: … Филин: А вы знаете, откуда появился  шоколад? Может быть, конфетки и шоколадки растут на грядке? Дети: Нет. Филин: А давайте вспомним, из чего готовят шоколад? Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрим и послушаем, что нам расскажет мудрый филин. 2. Рассказ по картинам. Филин: ­ Ребята, шоколад  делают из плодов дерева, которое называется теобромо ­ какао, или  шоколадное. Шоколадное дерево боится холода, снега и растет в жарких странах, там, где нет зимы. Оно растет в  Южной Америке и в Африке. А родиной шоколада считается Мексика. Посмотрите, как интересно цветёт шоколадное дерево  – цветки располагаются прямо на стволах. Плоды этого дерева похожи на дыни или огурцы. Сначала  они  зелёные, а когда созревают  – могут быть  разного цвета (коричневого, красного, желтого). Внутри плода созревают какао­бобы, их очищают от  кожуры, сушат и обжаривают. Тогда они приобретают шоколадный цвет.  Затем какао бобы  перемалывают. Получается какао­ порошок и специальные коврижки. Их отправляются на кондитерские  фабрики, там их растапливают, добавляют особенные продукты, которые каждая фабрика держит в  строжайшем секрете, и заливают   в специальные формы. Шоколад застывает  и получается шоколадки или шоколадные конфеты. Затем специальная завёрточная машина  упаковывает  шоколад и конфеты в фантики. И получаются  шоколад и конфеты. О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Люди так любят шоколад, что даже поставили памятник  шоколаду, открыли музей шоколада, и даже придумали праздник шоколада, который отмечается 11 июля. Воспитатель: Спасибо, мудрый филин. Вот мы и узнали, как делают шоколад.   В зал забегает Карлесон, растопырив руки (летит).  КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Привет всем! Я толстяк, живу на крыше И летаю всех я выше Есть пропеллер у меня И влетаю в окна я!КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут.  ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался. Нет, Карлсончик, так не хорошо.  КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто  самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлесон. А ну­ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним  махом со всеми поздороваюсь!                   Дети выставляют 1 ладошку, Карлесон пробегает и хлопает каждого по ладошке!  КАРЛСОН: Теперь все?  ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, я наблюдаю за вами из своего домика на крыше, вижу, как вы тут  играете. Кстати, как вы живете?  Ответы детей.  КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Я так не играю. Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»                ИГРА «ВОТ ТАК!»  КАРЛСОН: Как дела? ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик) КАРЛСОН: Как в детсад идете? ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте) КАРЛСОН: Как домой из садика бежите? ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте) КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите? ДЕТИ: Вот так! (топают ногами) КАРЛСОН: А как в тихий час спите? ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза) КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь? ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлесоном) КАРЛСОН: Как шалите?  ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку? ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)    Вот и я сейчас заплачу. Вы тут без меня про шоколад говорите, а меня не угощаете. Ну что, где у вас тут  шоколадки? Воспитатель: Карлесон! А ты знаешь, откуда берут шоколад? Карлесон: Конечно, знаю, берут в магазине или в буфете. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлесону, как делают шоколад. Я предлагаю вам подойти к доске и правильно расставить картинки, чтобы показать путь, который прошла  шоколадка, прежде чем попасть к нам на стол. Дидактическая игра «Как появилась шоколадка» Филин: Молодцы! А вы хотите сами научиться делать шоколадные конфеты?   Тогда нам надо отправиться на шоколадную фабрику. Воспитатель:  Мы настоящие исследователи. Карлесон, мы приготовили и для тебя фартук и колпак.  Мудрый филин, мы готовы приступить к изготовлению шоколадных конфет. Филин: Хорошо. Ребята, мы выяснили, что шоколад готовят (из чего?) из какао бобов. Какао бобы  перемалывают, и получают (что?) какао порошок. ­ Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного) ­ Чем пахнет? ­ А какой вкус имеет какао? А как же из горького какао получают сладкий шоколад? Как вы думаете? Что нужно добавить, чтобы какао стало сладким, сахар или соль?  Существует много рецептов шоколадных конфет. Я предлагаю вам приготовить конфеты «Сладкоежка». Вот вам подсказка: Презентация «Алгоритм приготовления шоколадных конфет» Воспитатель:  Нам понадобится посуда: …  продукты … Всё готово? Тогда нам надо будет все продукты положить в  миску … и тщательно перемешать… Потом разлить шоколад в формы … и поставить в холодильник.  Подождать 4 часа и можно пробовать. Ну что, ребята, вы готовы? Приступаем…  Поставить алгоритм на мольберт. Вот наши продукты – какао­порошок, масло, сгущённое молоко, орешки, семечки, изюм.Теперь мы  аккуратно положим эти продукты в миску. Эвелина, положи в миску масло, какао­порошок.  А теперь надо всё тщательно перемешать. Я начну, а вы мне поможете. Давайте попробуем, какой вкус стал  у нашего какао? Похоже на шоколад?  А давайте вспомним, какие продукты мы сюда положили. Молодцы! Теперь, чтобы придать форму,  надо разлить наш шоколад  в специальные формочки.                 А чтобы шоколад застыл, нужно поместить его в холодное место и подождать 4 часа. Карлесон: так долго? Ну, я так не играю, я уже проголодался, начинаю заболевать, мне срочно нужно  шоколада.   Воспитатель: Карлесон, но что же можно сделать?  Карлесон: Вы знаете, что я почти волшебник . А мы с вами вместе проговорим волшебные слова. Готовы?  Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем колдовать. Шоколад наш застывай И быстрей нас угощай!Воспитатель: Ну что, открываем? Карлесон достаёт конфеты. Посмотрите, шоколад застыл и наши  конфеты готовы. Давайте теперь положим наши конфеты в красивую коробочку и попробуем их . Вот и  закончилось наше исследование. Давайте снимем халаты. III    часть. Воспитатель: Ребята! Что мы сегодня исследовали? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? А вы научите родителей готовить шоколадные конфеты? Филин:  Мне  очень понравилось, как вы делали шоколадные конфеты, и я приготовил для вас сюрприз. Ведь  шоколад улучшает настроение, его очень приятно дарить и получать в подарок. У вас хорошее настроение? Угощаю и я вас конфетами.