Конспект ННОД на тему: "Репка"
Оценка 4.6

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
doc
русская литература +1
Все классы
10.11.2018
Конспект ННОД на тему: "Репка"
Сказка Репка одно из самых первых произведений для малышей. Можно проводить в любой дошкольной организации. Этот конспект использовался в условиях стационара и получил большой отклик от детей и родителей. К проведению занятия можно привлекать родителей. Подходит для детей от 1 года.Конспект.
репка.doc
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ  ТЕМА: «РЕПКА» Автор занятия: Трофимова Анастасия Валерьевна. Актуальность данного занятия. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, 3­х летний  возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее  психологического развитие. К трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать  человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок  овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее  поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности  понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Развитие познавательных  процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и  формы человеческого поведения. Данное занятие в комплексе включает в себя несколько  основных методик: художественную литературу, развитие речи, формирование  элементарных математических понятий, физическое развитие. Они очень важны для  целостного развития ребенка. Подготовка проходила в условиях стационара, где дети,  находятся  на длительном лечении, в дали от родителей и близкого им окружения.  Поступление было в разные дни, большинство из социально не благополучных семей.  Адаптация была сложной. Дети капризничали, быстро уставали, плохо воспринимали  обучающую информацию. При помощи логопеда, музыкального руководителя и других  воспитателей было создано единое направление воспитательно – образовательной работы.  Через речь, которой ребенок овладевает, он получает прямой доступ к важнейшим  достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со  взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире,  чем с помощью всех данных ему о природы органов чувств. Для ребенка речь является не  только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии  мышления и саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку овладевать собственным  поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени  произвольно регулируемыми. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие  действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный  интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое  сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и  воспитание.  Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой ­ маленький», «один­ много», «сначала ­ потом». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Оборудование: Сундучок с персонажами для настольного театра «Репка». Картонный силуэт репки с зелеными  и желтыми прищепками, подносы желтого и зеленого  цветов. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! У меня для вас есть сюрприз!  Волшебный сундучок со сказками! Посмотрите,  какой он  красивый. Только что – то он не открывается. Давайте скажем волшебные слова:  Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать.  Сундучок открывается – сказка начинается! Настольный театр «Сказка Репка» Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки­персонажи. Дидактическое упражнение «Один ­ много» ­ Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку?  Много. Давайте посчитаем их. Дед ­ один, бабка ­ два, внучка ­ три, Жучка ­ четыре, кошка ­ пять и мышка ­ шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку. Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно  смогли. Воспитатель:  ребятки  давайте поиграем! вставайте скорее со стульчиков и стройтесь  стайкой! Динамическая пауза «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) Быстро справится сумели  И на место тихо сели. Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы» ­ Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва ­ листья у репки. Прикрепите  прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья  какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки. Дети прикрепляют прищепки к картонному силуэту репки. ­ Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков. Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. ­ Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки  ­ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос. Словесная игра «Назови ласково героев сказки» Воспитатель просит детей повторять за ней. Репка — репонька. Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Внучка — внученька. Собака — собачка. Кошка — кошечка. Мышь — мышка. Молодцы! Дедушка с бабушкой приготовили вам подарки (раздаем подарки). А теперь мы  всем говорим до свидания, встаем в паровозик и отправляемся в путь! (дети уходят в  другое помещение). Конец занятия.

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Конспект ННОД на тему: "Репка"

Конспект ННОД на тему: "Репка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018