Сказка Репка одно из самых первых произведений для малышей. Можно проводить в любой дошкольной организации. Этот конспект использовался в условиях стационара и получил большой отклик от детей и родителей. К проведению занятия можно привлекать родителей. Подходит для детей от 1 года.Конспект.
репка.doc
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: «РЕПКА»
Автор занятия: Трофимова Анастасия Валерьевна.
Актуальность данного занятия.
По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, 3х летний
возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее
психологического развитие.
К трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать
человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок
овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее
поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности
понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Развитие познавательных
процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и
формы человеческого поведения. Данное занятие в комплексе включает в себя несколько
основных методик: художественную литературу, развитие речи, формирование
элементарных математических понятий, физическое развитие. Они очень важны для
целостного развития ребенка. Подготовка проходила в условиях стационара, где дети,
находятся на длительном лечении, в дали от родителей и близкого им окружения.
Поступление было в разные дни, большинство из социально не благополучных семей.
Адаптация была сложной. Дети капризничали, быстро уставали, плохо воспринимали
обучающую информацию. При помощи логопеда, музыкального руководителя и других
воспитателей было создано единое направление воспитательно – образовательной работы.
Через речь, которой ребенок овладевает, он получает прямой доступ к важнейшим
достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со
взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире,
чем с помощью всех данных ему о природы органов чувств. Для ребенка речь является не
только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии
мышления и саморегуляции поведения. Речь позволяет ребенку овладевать собственным
поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени
произвольно регулируемыми. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие
действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный
интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое
сотрудничество, становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и
воспитание.
Цели:
Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой маленький», «один
много», «сначала потом».
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительноласкательными суффиксами.
Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
Сундучок с персонажами для настольного театра «Репка». Картонный силуэт репки с зелеными и желтыми прищепками, подносы желтого и зеленого
цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
У меня для вас есть сюрприз! Волшебный сундучок со сказками! Посмотрите, какой он
красивый. Только что – то он не открывается. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сундучок открывается – сказка начинается!
Настольный театр «Сказка Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушкиперсонажи.
Дидактическое упражнение «Один много»
Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку?
Много. Давайте посчитаем их. Дед один, бабка два, внучка три, Жучка четыре, кошка
пять и мышка шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно
смогли.
Воспитатель: ребятки давайте поиграем! вставайте скорее со стульчиков и стройтесь
стайкой!
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»
Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва листья у репки. Прикрепите
прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья
какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонному силуэту репки.
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки. Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки
ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель просит детей повторять за ней.
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Молодцы! Дедушка с бабушкой приготовили вам подарки (раздаем подарки). А теперь мы
всем говорим до свидания, встаем в паровозик и отправляемся в путь! (дети уходят в
другое помещение).
Конец занятия.
Конспект ННОД на тему: "Репка"
Конспект ННОД на тему: "Репка"
Конспект ННОД на тему: "Репка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.