Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
02.04.2017
В процессе совместной деятельности воспитанники знакомятся с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширяются и закрепляются представления о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; воспитанники совершенствуют знания о частях тела птиц, внешнем облике птиц.
Упражняются в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений. Поддерживается положительное отношение ко всему живому в природе.Конспект ННОД по экологии " Перелетные птицы"
Конспект ННОД Перелетные птицы.docx
Конспект ННОД по экологии в средней группе по теме
«Перелетные птицы»
Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель высшей категории МБДОУ №4 «Ручеек»
г. Мариинска, Кемеровской области
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой»,
«стайкой».
2. Расширить и закрепить представления о перелетных птицах: аисте,
кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении
сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать отношение ко всему живому в природе.
Оборудование:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о
птицах.
Ход:
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций птиц
«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий,
похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо
из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.»
«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым.
Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на
лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и
крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»
«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым
оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами.
Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная
птица.»
«Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение
коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы.
Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица.»
«Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.
Окраска белочерная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше,
на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная
птица.»
«Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как
гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу
ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная
птица.»
Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.
Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв,
хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет
пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от
других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах,
поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист –
большая птица белого цвета, с большим клювом.
Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют поразному, как же
они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь
наступают холода, зимой нет насекомых/.
А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается,
некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они
совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в
полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если
небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные
колебания Земли.
Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все
вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде
треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное,
это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые
показывают дорогу. Физминутка «Птицы»
/загибаются пальцы обеих рук/
Пой–ка, подпевайка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Упражнение «Отгадай и присядь»
Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы
услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название
перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь,
ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Упражнение «Скажи одним словом»
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне
будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др. «Весенняя гостья»
Милая певунья ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края
Под окошком вьется
С песнею живою.
Я весну и солнце принесла с собою.
И. Белоус
ВоспитательРебята чтобы быстрее прилетели ласточки назад. Перво
наперво нужно ветры попутные позвать
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветры»
Ребята делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произносится
звук с и выполняются соответствующие движения
Мы подуем высоко :ссс Встают на носки поднимая руки.
Мы подуем низко: ссс Приседают руки вперед
Мы. подуем далеко: с с с Вытягивают руки вперед
.Мы подуем близко: с сс Подносят ладони ко рту
.Воспитатель :Почему ласточку называют весенней гостьей?
Дети: Ласточка прилетает весной.
Воспитатель :недаром в народе говорят. Появились ласточки жди теплых дней
.Какую народную примету связанную с ласточками, вы знаете?
Дети:Ласточки перед дождем низко летают над землей.
(Звучит запись щебетания ласточки)
Игра «Четвертый лишний»
Цель:учить различать перелетных и зимующих птиц.
Ворона сорока, воробей ласточка Цапля, воробей галка, ворона
Грач, ласточка скворец. сорока
.2Часть
ВоспитательКогда начинают желтеть листья на деревьях, теплолюбивые
ласточки одними из первых собираются в стаи и улетают в теплые края
А возвращаются последними, когда вовсю уже хозяйничает весна
Воспитательребята , назовите основные приметы весны
.Детипоявилась зеленая трава, солнышко не только свети, но уже и
пригревает, распустились листочки на деревьях, летают, ожившие насекомые
Рассматривание ласточки на картинке (слайд№1)
Воспитатель живут ласточки поблизости от человека. Вьют свои гнезда под
крышей домов. Гнезда они свои строят из маленьких веточек, сухих травинок,
соломинок, пушинок и склеивают их землей, смоченной слюной.Ласточки
питаются мелкими насекомыми, мухами личинками, комарами и ловят их в
воздухе на лету.Есть у ласточки и враги –это кот и воробьи вороны.Тогда
ласточки смело защищают свой дом, дружно нападают на обидчика.
Ласточкакрасивая, очень маленькая птичка. У нее головка маленькая,
черного цвета Шейка коротенькая.Клювик очень маленький
треугольный.Спинка тоже черненькая Крылья и хвост тоже черные.
Летают ласточки быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный
острый раздвоенный хвост. И только грудка у ласточки белая, с красносиним
галстучком.Лапки коротеньки, слабенькие, с маленькими коготками
Анализ занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
О каких новых перелетных птицах вы узнали?
Что интересного мы узнали о кукушке?
Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали,
думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Самым активным ребятам я даю призы. Подвижная игра «Ласточки и кот»
Ласточки прилетели
(Дети стоят на одной ноге отведя вторую ногу назад, руки в стороны, стараясь
сохранить равновесие)
Принесли весну на своем хвосту.
Отряхнулись и встают
Громко песенку поют
Птички перья расправляют
На прогулку вылетают
(Дети изображают птиц бегают по площадке машут крыльями)
крыльями машите
корм себе ищите
Улетайте быстро птички
К вам крадется кот Матвей
Улетайте поскорей!
(Кот крадется к детям
ласточки (–дети) улетают
.Кот их ловит.)
4часть
Самостоятельное составление описательного рассказа детьми по плану
Воспитательпоиграем в игру «Внимание»
Цель: развивать память, внимание, образное мышление.
Правила игры дети должны хлопнуть в ладошки, когда услышат слово
обозначающую не птицу.
Прилетели птицы : Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты вороны,
Галки макароны
Чибисы, чижи.
Галки и стрижи
Комары, кукушки
Совы и ватрушки.
5—часть
Назовите дети, что для вас, самое привлекательное в ласточке?
.Чем отличаются ласточка от других птиц?
.Воспитатель –а сейчас каждый из вас нарисует ласточку
.Дети рисуют карандашом. Звучит запись спокойной музыки. Конспект занятия по развитию речи в
средней. Тема: «Перелетные птицы»
Программное содержание:
систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;
расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать
грамматический строй речи;
развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
воспитывать бережное отношение к природе.
1.
2.
3.
4.
5.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц; тени птиц, изображение дерева и кормушки,
березовые веточки, геометрические фигуры для обозначения слов, запись голосов птиц.
Ход занятия
I.
Орг. Момент
Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с березовыми
ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах!».
Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите? (поют
птицы).
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Что есть у всех птиц?
Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
I.
Игра «Найди тень»
Каких перелетных птиц вы знаете?
(название картинка)
Ласточка Кукушка Грач Скворец Соловей I.
Игра «Скажи правильно»на закрепление предлогов.
Ласточка прилетела и села (куда?) НА дерево
Ласточка слетела (откуда?) С дерева
Кукушка сидит (где?) ПОД деревом
Соловей спрятался (куда?) ЗА дерево
Грач залетел (куда?) В кормушку
Грач вылетел (откуда?) ИЗ кормушки.
I.
I.
Физминутка
Игра «Скажи наоборот» на закрепление словантонимов
У грача клюв большой, а у скворца маленький
У грача туловище крупное, а у скворца мелкое
У грача хвост короткий, а у скворца длинный
У грача лапы толстые, а й скворца тонкие.
I.
Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных
Сколько у кукушки лапок?
Сколько у скворца крыльев?
Сколько у грача хвостов?
Сколько у ласточки голов?
Сколько у соловья клювиков?
Сколько у птичек глаз?
Сколько у птицы перышек? I.
I.
Пальчиковая гимнастика
Игра «Вспомни и назови» на уточнение и расширение глагольно –
прилагательного словаря.
Что умеют делать птицы?
(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)
Какие птицы?
(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)
Каждое слово обозначается геометрической фигурой.
I.
Подведение итогов.
О ком мы сегодня говорили?
Что есть только у птиц?
Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?
Какие перелетные птицы вам запомнились?
Как надо относиться к птицам?
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.