Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )
Оценка 5

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
02.04.2017
Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )
В процессе совместной деятельности воспитанники знакомятся с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширяются и закрепляются представления о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; воспитанники совершенствуют знания о частях тела птиц, внешнем облике птиц. Упражняются в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений. Поддерживается положительное отношение ко всему живому в природе.Конспект ННОД по экологии " Перелетные птицы"
Конспект ННОД Перелетные птицы.docx
Конспект ННОД по экологии в средней группе по теме  «Перелетные птицы»                                                                          Составитель Ковылина Светлана Валентиновна,                                                               воспитатель высшей категории МБДОУ №4  «Ручеек»                                                                                             г. Мариинска, Кемеровской области      Задачи: 1. Познакомить воспитанников с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой»,  «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления о перелетных птицах: аисте,  кукушке, соловье; о частях тела птиц. 3. Упражнять  в образовании сложных прилагательных; в составлении  сложноподчиненных предложений. 4. Воспитывать отношение ко всему живому в природе. Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о  птицах. Ход: Рассказ воспитателя с показом иллюстраций птиц «Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий,  похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо  из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица.»  «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым.  Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на  лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и  крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»  «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым  оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами.  Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная  птица.»  «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение  коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы.  Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица.»  «Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.  Окраска бело­черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше,  на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная  птица.»  «Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как  гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу  ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная  птица.» ­ Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным. Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв,  хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет  пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от  других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист –  большая птица белого цвета, с большим клювом. ­ Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/. ­ У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по­разному, как же  они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/ ­ Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь  наступают холода, зимой нет насекомых/. ­ А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они  совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в  полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если  небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все  вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде  треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное,  это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые  показывают дорогу. Физминутка «Птицы» /загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай­ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/ Упражнение «Отгадай и присядь» ­ Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы  услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название  перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь,  ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Упражнение «Скажи одним словом» ­ Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне  будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др. «Весенняя гостья» Милая певунья ласточка родная, К нам домой вернулась из чужого края Под окошком вьется С песнею живою. Я весну и солнце принесла с собою. И. Белоус Воспитатель­­­Ребята   чтобы   быстрее   прилетели   ласточки   назад.   Перво­ наперво нужно ветры попутные позвать Дети выполняют дыхательное упражнение «Ветры» Ребята делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произносится звук с и выполняются соответствующие движения Мы подуем высоко :с­с­с Встают на носки поднимая руки. Мы подуем низко: с­с­с Приседают руки вперед Мы. подуем далеко: с­ с­ с Вытягивают руки вперед .Мы подуем близко: с­ с­с Подносят ладони ко рту .Воспитатель :Почему ласточку называют весенней гостьей? Дети: Ласточка прилетает весной. Воспитатель :недаром в народе говорят. Появились ласточки жди теплых дней .Какую народную примету связанную с ласточками, вы знаете? Дети:­Ласточки перед дождем низко летают над землей. (Звучит запись щебетания ласточки) Игра «Четвертый лишний» Цель:учить различать перелетных и зимующих птиц. Ворона сорока, воробей ласточка Цапля, воробей галка, ворона Грач, ласточка скворец. сорока .2­Часть Воспитатель­Когда   начинают   желтеть   листья   на   деревьях,   теплолюбивые ласточки одними из первых собираются в стаи и улетают в теплые края А возвращаются последними, когда вовсю уже хозяйничает весна Воспитатель­ребята ­, назовите основные приметы весны .Дети­появилась   зеленая   трава,   солнышко   не   только   свети,   но   уже   и пригревает, распустились листочки на деревьях, летают, ожившие насекомые Рассматривание ласточки на картинке (слайд№1) Воспитатель ­живут ласточки поблизости от человека. Вьют свои гнезда под крышей домов. Гнезда они свои строят из маленьких веточек, сухих травинок, соломинок,   пушинок   и   склеивают   их   землей,   смоченной   слюной.Ласточки питаются мелкими насекомыми, мухами личинками, комарами и ловят их в воздухе на лету.Есть у ласточки и враги –это кот и воробьи вороны.Тогда ласточки смело защищают свой дом, дружно нападают на обидчика. Ласточка­­­красивая,   очень   маленькая   птичка.   У   нее   головка   маленькая, черного   цвета   Шейка   коротенькая.Клювик   очень   маленький треугольный.Спинка тоже черненькая Крылья и хвост тоже черные. Летают ласточки быстро, потому, что у них длинные, острые крылья, сильный острый раздвоенный хвост. И только грудка у ласточки белая, с красно­синим галстучком.Лапки коротеньки, слабенькие, с маленькими коготками Анализ занятия: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? ­ О каких новых перелетных птицах вы узнали? ­ Что интересного мы узнали о кукушке? ­ Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам? ­ Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы. Подвижная игра «Ласточки и кот» Ласточки прилетели (Дети стоят на одной ноге отведя вторую ногу назад, руки в стороны, стараясь сохранить равновесие) Принесли весну на своем хвосту. Отряхнулись и встают Громко песенку поют Птички перья расправляют На прогулку вылетают (Дети изображают птиц бегают по площадке машут крыльями) крыльями машите корм себе ищите Улетайте быстро птички К вам крадется кот Матвей Улетайте поскорей! (Кот крадется к детям ласточки (–дети) улетают .Кот их ловит.) 4­часть Самостоятельное составление описательного рассказа детьми по плану Воспитатель­поиграем в игру «Внимание» Цель: развивать память, внимание, образное мышление. Правила   игры   дети   должны   хлопнуть   в   ладошки,   когда   услышат   слово обозначающую не птицу. Прилетели птицы : Голуби, синицы, Мухи и стрижи Прилетели птицы: Голуби, синицы Аисты вороны, Галки макароны Чибисы, чижи. Галки и стрижи Комары, кукушки Совы и ватрушки. 5—часть Назовите дети, что для вас, самое привлекательное в ласточке? .Чем отличаются ласточка от других птиц? .Воспитатель –а сейчас каждый из вас нарисует ласточку .Дети рисуют карандашом. Звучит запись спокойной музыки. Конспект занятия по развитию речи в средней. Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде; расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать  грамматический строй речи; развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности; воспитывать бережное отношение к природе. 1. 2. 3. 4. 5.   Оборудование: иллюстрации перелетных птиц; тени птиц, изображение дерева и кормушки,  березовые веточки, геометрические фигуры для обозначения слов, запись голосов птиц.                                                             Ход занятия I. Орг. Момент  ­ Давайте представим, что мы оказались в весеннем лесу. Наклонитесь к вазе с березовыми  ветками, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах!». ­ Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес? Что вы слышите? (поют  птицы). ­ Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? ­ Что есть у всех птиц?  ­ Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной?   I. Игра «Найди тень» ­ Каких перелетных птиц вы знаете? (название ­ картинка) Ласточка      Кукушка      Грач        Скворец         Соловей I. Игра «Скажи правильно»на закрепление предлогов. Ласточка прилетела и села (куда?) НА дерево Ласточка слетела (откуда?) С дерева Кукушка сидит (где?) ПОД деревом Соловей спрятался (куда?) ЗА дерево Грач залетел (куда?) В кормушку Грач вылетел (откуда?) ИЗ кормушки.     I. I. Физминутка Игра «Скажи наоборот» на закрепление слов­антонимов У грача клюв большой, а у скворца маленький У грача туловище крупное, а у скворца мелкое У грача хвост короткий, а у скворца длинный У грача лапы толстые, а й скворца тонкие.   I. Игра «Посчитай» на закрепление имен числительных Сколько у кукушки лапок? Сколько у скворца крыльев? Сколько у грача хвостов? Сколько у ласточки голов? Сколько у соловья клювиков? Сколько у птичек глаз? Сколько у птицы перышек? I. I.   Пальчиковая гимнастика Игра «Вспомни и назови» на уточнение и расширение         глагольно –  прилагательного словаря.  ­ Что умеют делать птицы? (клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)  ­ Какие птицы? (Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые) Каждое слово обозначается геометрической фигурой.   I. Подведение итогов. ­ О ком мы сегодня говорили? ­ Что есть только у птиц? ­ Как одним словом назвать птиц, которые прилетают к нам весной? ­ Какие перелетные птицы вам запомнились?  ­ Как надо относиться к птицам?

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии "Перелетные птицы"(в средней группе )

Конспект ННОД по экологии  "Перелетные птицы"(в средней группе )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017