Конспект ННОД Путешествие в космос старшая группа

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка разработана в соответствии с ФГОС. Прослеживается интеграция образовательных областей. Позволяет расширить представления детей о многообразии окружающего мира, закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о первом космонавте. После посещения планетария у детей возникли соответствующие вопросы, что повлекло за собой разработку и проведение данной деятельности.
Иконка файла материала Конспект ННОД Путешествие в космос..doc
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Автор: Марченко   Марина   Александровна,   воспитатель   МКОУ «Большегалкинская СОШ», дошкольная группа Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие ­ продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином, ­ развивать умения создавать коллаж из предложенных материалов, ­ закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, ­   формировать   технические   умения   и   навыки   работы   с   различными материалами для лепки. Познавательное развитие  ­ уточнить и расширить знания детей о космосе,    ­   закрепить   знания   детей   о   планетах   Солнечной   системы,   о   первом космонавте. Социально – коммуникативное развитие ­ расширение представления детей о многообразии окружающего мира, ­   поощрение   попыток   детей   делиться   с   педагогом   и   сверстниками разнообразными впечатлениями, ­   обогащение   речи   детей   прилагательными,   характеризующими   свойства качества предметов. Физическое развитие ­ обогащение двигательного опыта,  ­   развитие   координации   движения,   крупной   и   мелкой   моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Материалы: ­ Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения. ­ Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно­синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей. Предшествующая работа: Посещение   передвижного   планетария,   рассматривание   фото   и иллюстраций,   чтение   художественной   и   публицистической   литературы   о космосе.     Рисование   на   тему   «Солнечная   система»,   конструирование   из конструктора   звездолётов,   космических   станций.   Просмотр   обучающего фильма «Дошкольникам о космосе», создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Ход занятия:Воспитатель приглашает детей на ковер. Минутка приветствия.  Станем рядышком, по кругу, Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Доброе утро, леса и поля, Доброе утро планета Земля! Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы будем отмечать 12  апреля? (День космонавтики).   Слайд №2   Правильно ребята, 12 апреля 1961 года Советский союз вывел на орбиту Земли космический корабль­спутник «Восток» с человеком на борту. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.     Слайд №3 Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он принес славу нашей Родине. Прежде чем шагнуть к ракете, Юрий воскликнул: «Ребята! Один за всех и все за одного!» А когда ракета рванулась в небо, Юрий Гагарин крикнул слово, ставшее знаменитым: «Поехали!»              Слайд №4 В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.  Давным­давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Человек смотрел на   небо   и   думал:   а   что   там   выше?   Человек   мечтал   о   космическом пространстве.   И   я   предлагаю   вам,   сегодня   вместе   со   мной   ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.Скажите, ребята, на чем можно полететь в космос? (Ответы детей)                    А можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть  (скафандры, космические костюмы).  Надеваем скафандры. Самомассаж  Мы скафандры одеваем. (Поглаживаем ноги снизувверх) Руки, ноги разминаем (Поглаживаем руки) Раз присели, два привстали И нисколько не устали. Гермошлем на голову Ой, как это здорово! Отправляемся на космодром. Физминутка    Дружно в ногу мы идем Мы идем на космодром Мы походим на носках А потом на пятках Вот проверили осанку И свели лопатки Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Внимание! Занять места, приготовится к полету ­ Но для этого нужно крепко зажмуриться, посчитать и громко – громко сказать поехали! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Поехали! Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте  глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии  невесомости. А сейчас посмотрите в иллюминатор. (Звучит   космическая   музыка,   показ   слайдов   сопровождается рассказом воспитателя) Слайд №5 В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана. Слайд №6 «Голубой   планетой»   назвали   Землю   космонавты,   когда   увидели   ее   из космоса Луна – верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе.  Слайд №7 Голубая   водная   гладь   рек,   морей   и   океанов.   Белые   снега.   Коричневые, желтые и зеленые участки суши.  Слайд №8Земной шар окружает голубая оболочка воздуха, которая называется  воздушной атмосферой. Она важна для Земли, потому что этим воздухом  дышат люди   и животные. Планета Земля – единственная обитаемая планета! Слайд №9   Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Из­за этого вращения происходит смена суток, времен года.  Слайд №10 Солнце   –   звезда,   огромный   раскаленный   шар,   находится   в   центре Солнечной системы, которая объединяет в себе еще 8 планет, их спутники, а так же другие небесные тела: астероиды, кометы, метеориты. Слайд №11     Самая близкая к солнцу ­ планета Меркурий, вторая от солнца – планета Венера,   третья,   средняя   по   величине   планета   Земля,   четвертая   планета   ­ Марс, пятая самая большая в Солнечной системе планета Юпитер, шестая планета – Сатурн, ее окружают удивительные кольца, седьмая планета Уран, восьмая планета Нептун, девятая самая удаленная от Солнца планета ­ карлик Плутон. Слайд №12 А   между   орбитами   Марса   и   Юпитера   расположено   большое   скопление астероидов – каменных глыб. Слайд №13 А   вот   и  комета  –  небесное   тело,  имеющее   вид   светящегося   пятна,  а  с приближением к солнцу видно яркую голову и хвост. Слайд №14 Берегитесь, метеорит! Метеорит ­ металлическое или каменное небесное тело,   падающее   на   Землю   из   космического   пространства.   Атмосфера защищает   Землю   от   горячих   солнечных   лучей   и   вредного   космического излучения, спасает от падающих из космоса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в воздушной атмосфере. Слайд №15 Полюбуйтесь сколько звезд! Звезд в небе очень много. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые и красные. Слайд №16Зодиак – полоса созвездий, которые сменяют друг друга на звездном небе. Солнце   проходит   поочередно   в   каждом   из   них   и   проводит   в   созвездии примерно месяц. Всего зодиакальных созвездий 12. Слайд №17­18 Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился   в   космосе.   Были   придуманы   космические   дома   ­   орбитальные станции.   Слайд №19 Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.  Слайд №20 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы облетели вокруг Земли и вернулись обратно, потому, что наша планета круглая. Побывать в космосе,   это   большое   событие,   которое   дарит   множество   впечатлений,   а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам пройти   за   столы,  (на   столах   фотографии   Ю.Гагарина,   космические корабли, вырезанные из журналов, пластилин, бусины, паетки, клей)  и с помощью   пластилина   и   других   материалов   нарисовать   наш   удивительный космос, создать космический коллаж. (Воспитатель демонстрирует детям образец)  Но   для   начала   мы   выполним   гимнастику   для   глаз  Гимнастика   для   глаз (компьютерная презентация) и разомнем наши пальчики. А затем я расскажу, как сделать из пластилина вот такие планеты, кометы и звезды. Пальчиковая гимнастика «Планеты» На Луне жил звездочет,Он планетам вел отсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон. Кто не верит, выйди вон. Алгоритм выполнения работы. ­ Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы, ­ чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. ­ Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. ­ Бусины и паетки помогут сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин. ­ Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой. Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (Самостоятельная   деятельность   детей.  Во   время   работы   звучит лёгкая космическая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство) Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. И все это   вы   сделали   своими   руками.     Я   думаю,   нашим   космонавтам   очень понравились бы ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами  ждет еще много интересного. В группу входит Маленький принц и дарит детям волшебный шар – проектор звездного неба, который будет напоминать им о космическом путешествии. В ряду десятилетий, каждый год Мы метим новыми космическими вехами, Но помним: к звездам начался поход С Гагаринского русского «Поехали!»