Конспект НОД "Богородская игрушка" (ДОУ, 3-4 года).

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке. Задачи: Образовательные: • Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства. • Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания. • Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее занимательность. Развивающие: • Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому. • Развивать умение отличать богородские игрушки. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву. • Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. • Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Богородские игрушки» Группа: 3­4 года Длительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 01 февраля 2018 г. Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно­эстетическое развитие,  физическое развитие. Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке. Задачи: Образовательные: • Познакомить воспитанников с богородской народной игрушкой – как  произведением русского народного искусства.  • Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее  содержания. • Научить видеть красоту деревянной богородской игрушки, ее  занимательность.  Развивающие: • Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.  • Развивать умение отличать богородские игрушки. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к  народным умельцам ­ мастерам — резчикам по дереву. • Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства  художественной выразительности. • Способствовать получению детьми положительных эмоциональных  впечатлений от совместной игры с народными игрушками. Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками;  знакомятся с историей промысла (с тем, как народные умельцы их изготавливали, из каких пород дерева); получают удовольствие и положительные эмоции от игры с  Богородскими игрушками.  Форма организации: групповая. Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, сюжетная игра,  игры под музыку, совместное действие. Предварительная работа: Организация выставки «Русская народная игрушка»,  разгадывание загадок об игрушках. Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец. Оборудование и материалы:Демонстрационный дидактический материал • Богородские игрушки: дергунчики Буратино, Петрушка, каталка Бычок,  Птичий разговор, свистульки. • Иллюстрации с росписью. Раздаточный материал: • Богородские игрушки. Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами? Дети: Красивые расписные игрушки. Педагог: Из чего они сделаны? Дети: Из дерева. Педагог: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен  ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева ­  ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья.  Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и  сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали  игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла  женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго  играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на  ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку.  Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких  игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и  занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки. Педагог: А что необычного в этих игрушках? Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева. Педагог: Давайте немного поближе рассмотрим Богородцкие игрушки. Встрепенется петушок. О дощечку стук да стук.  Вместе с курами тук­тук. Никогда не устают. Куры зернышки клюют, А яичек не несут. Вот какие странные Куры деревянные! Дети: рассматривают игрушки. Педагог: А вот ребята, игрушки – дергунчики. Ручки и ножки у этих игрушек  крепятся с помощью веревочек, если за них дернуть, игрушки «оживают» и  начинают задорно плясать.  Дети: Очень интересные игрушки. Педагог: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Педагог: Ребята, давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Бычок». Дети: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду».Педагог: Посмотрите внимательно на эту Богородскую игрушку. Ее называют – каталка Бычок. Правда похожа на персонажа из стихотворения! Дети: Очень! Педагог: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки. Педагог: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек».  Чтобы продавец продал вам какую­нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее  отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только  правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями.  Покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками. Дети делятся на две команды: продавцы и покупатели. Покупатели описывают  строение игрушки, цвета, которыми игрушка раскрашена, продавцы отгадывают и дают поиграть. Во время игры звучит мелодия «Русская изба» (Е. Птичкин ­ М. Пляцковский). Педагог: Ребята, вы такие молодцы. С уважением к друг другу играли в игру.  Понравилось вам играть с народными игрушками? Дети: Очень! Педагог: А как называется село, в котором народные мастера изготавливают эти  Дети: Село Богородское. Педагог: Правильно. А из каких пород дерева изготавливают Богородские  игрушки? игрушки? Дети: Из мягких, игрушки вырезают ножом. Педагог: Наше занятие подошло к концу, а вы ребята можете поиграть  Богородскими игрушками.