ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
квиз - игра «Культура питания- основа здорового образа жизни»
Автор: Макарова Екатерина Владимировна,
социальный педагог
2025 г.
Аннотация: Одной из актуальных проблем современного общества остается снижение уровней показателей здоровья у детей и подростков. Причинами данной проблемы являются социальные, экономические, экологические, политические и другие аспекты. Однако одно из ведущих среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Обучающиеся в подростковом возрасте в основном занимаются познанием окружающего мира и себя в этом мире, социальной активностью в кругу сверстников. А здоровье не является главным приоритетом. Но подросток может не достигнуть никаких целей, если ресурс здоровья будет по-глупому истрачен. Классные руководители, социальный педагог, воспитатели общежития проводят разъяснительную работу с обучающимися первых курсов о необходимости правильного питания. Просто рассказ или назидание порой бывает для подростков не интересным или скучным. Как тогда проводить воспитательные мероприятия, при этом, пропагандируя здоровый образ жизни? Спектр мероприятий обширен. Это тренинги, мини проекты, челленджи, акции, выпуск листовок или рекламы, круглые столы, квесты и квизы. Такие формы направлены на отработку знаний и навыков в определении продуктов правильного питания, умению организовывать меню студента первокурсника, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания и помогут стать современному подростку независимой личностью, ответственно относиться к своему здоровью.
Цель: создание условия по формированию у обучающихся первых курсов основ рационального питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
1. расширить знания обучающихся о продуктах наиболее полезных и необходимых для человека;
2. рассмотреть вред некоторых продуктов питания и коды пищевых добавок;
3. составить правила правильного питания;
4. обучить навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья, повышение интеллектуальной активности студентов.
Форма проведения: квиз-игра.
Целевая аудитория: студенты 1 курса, 15-17 лет.
Условия проведения: проводится в учебной аудитории, участвуют 6 команд по 5 человек.
Необходимое оборудование: презентация, бланки для каждой команды и каждого раунда, ручки.
Материально-техническое оснащение: аудитория с проектором, ноутбук, колонки, часы.
Описание квиз-игры: участниками квиз-игры являются команды, состоящие из 5 человек. Распределение по командам участников происходит либо заранее (регистрация, запись перед проведением игры и т.д.), либо посредством жеребьёвки. После определения команд - участников, они придумывают себе название и выбирают капитана, который будет записывать ответы в бланк. Капитанам выдаются, заранее подготовленные бланки по количеству раундов и ручки. Команды, услышав вопрос (вопрос дублируется на экране), обсуждают, после обсуждения капитан записывает ответ на бланке, на котором заранее указывает название своей команды. Время для обсуждения устанавливается ведущим непосредственно перед каждым раундом. По окончании времени для обсуждения, команде необходимо быстро передать бланк счетной комиссии. После сдачи бланков, ведущим оглашаются правильные ответы. Счётная комиссия подсчитывает правильные ответы на вопросы и выставляет баллы каждой команде. Баллы для команд начисляются за верные ответы на вопросы викторины, количество баллов за ответ определяется ведущим перед началом каждого раунда. Квиз состоит из 5 раундов. Раунды отличаются друг от друга по содержанию и форме подачи материала. Основное правило для участников – запрещено пользоваться любыми устройствами (телефон, часы, и др.), которые могут помочь найти верные ответы на вопросы. По завершении квиз-игры счетная комиссия подводит итоги.
Ход воспитательного мероприятия
Вступительное слово ведущего: Здравствуйте ребята, давайте подумаем о том, зачем всем нам нужно быть здоровым. Чтобы отлично учиться? Конечно, для напряженной учёбы у студентов 1 курса должно быть отменное здоровье. Гармония тела и духа, отменное здоровье, необычная сила и острый ум всегда восхищали людей. Недаром в сказках и мифах всех народов мира сложился облик мужественного и великодушного героя - защитника. Невиданной силой, недюжинным умом и здоровьем наделены былинные богатыри. В далёком прошлом благополучие, процветание и здоровье были неразрывными понятиями.
Как вы понимаете высказывание Аристотеля «Здоровье человека - счастье. Высшее счастье заключается в превосходной мудрости. Человеческое счастье раскрывается в благоразумии и добродетели. Наслаждение человека – в деятельности, а физическое состояние должно сочетаться с душевной активностью». (Обучающиеся высказывают свое мнение).
Хорошее здоровье немыслимо без правильного питания. И сегодня мы с Вами ответим на следующие вопросы: Какая же пища нам нужна? Как соблюдать режим питания? Что лучше есть на завтрак, обед, ужин? Какие продукты полезны? А какие нет? Что происходит с пищей во время попадания ее в организм? К чему может привести неправильное питание? Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни. Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет, гипертония, остеопороз и множество других заболеваний.
И сегодня я предлагаю Вам принять участие в квиз-игре «Первое богатство – это здоровье», чтобы узнать эту проблему со всех сторон, участникам игры придется попробовать себя в роли медицинского работника, диетолога, шеф повара, мудрецов и маркетологов.
1 раунд.
Сценка.
Выходят 3 студентки.
1 студентка: Девочки давайте немного перекусим. У меня снова болит живот. Что то не так с нашим питание.
2 студентка: Вроде все в порядке: вафли, пряники, печенье. чупа-чупс, зефир, варенье, чипсы, кола, лимонад...
3 студентка: Так ведь - это яд!
1 студентка: В магазин зайти лишь стоит
Там красиво стройно в ряд.
В ярких баночках продукты,
Как на выставке стоят.
2 студентка: Разбегаются глаза
От невиданных красот,
И вот эта красота,
Так и просится мне в рот.
2 студентка: Да, действительно красивы
Яркие на вкус и цвет.
Но за этой красотой,
Следует немало бед!
3 студентка: Вот к примеру, чипсы
Аппетитны и вкусны.
Но канцерогены в чипсах,
Разрушительно страшны.
1 студентка: Хочешь вырасти здоровой?
2 студентка: Что ж, открою свой секрет:
Я красивой быть хочу.
3 студентка: Так чтобы такою быть,
Про чипсы надо позабыть.
2 студентка: Что же, нам забыть про колу,
Чупа-чупс и лимонад?
Про консервы и колбасы,
Про соленья, мармелад?
Вместе: Чем же надо нам питаться?
1 студентка: В этом надо разобраться.
1 раунд.
Ведущий: В этом нам помогут разобраться наши игроки. В перовом раунде участники попробуют себя в роли медицинских работников. Ребята, назовите какие продукты относятся к полезны? (Молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца, фрукты и овощи).
А какие продукты относятся к вредным? (сладкие газированные напитки, сосиски, майонез и другие). Командам предлагается 4 ситуации из реальной жизни и вопросы к ним, на которые они должны ответить в течении 60 секунд на каждый вопрос.
Ситуация 1. Юле 16 лет, она учится в колледже и недовольна собственной внешностью. Индустрия красоты, рекламные ролики, страницы модных журналов создают идеальный мир, в котором нет места толстым или носатым. Юля очень хочется нравиться мальчикам и девушка постоянно отказывается от еды.
Вопросы:
1. К какому заболеванию может привести полный отказ от еды? (анорексия)
2. Какие изменения происходят в организме если употреблять мало пищи?
3. Что можно посоветовать девушке, чтобы сохранить фигуру и нравится окружающим?
4.
Ситуация 2. Подросток Павел 15 лет долгое время страдал ожирением и из-за лишнего веса практически не выходил из дома. В пятом классе мальчика перевели на домашнее обучение. Смена ритма жизни, изоляция от сверстников, доступ к еде в любое время и малоподвижный образ жизни привели к тому, что в первый год он набрал 50 килограммов, а в 15 лет стал весить уже под 100 килограммов.
Вопросы:
1. С какими психологическими проблемами могут столкнуться подростки с лишним весом?
2. Какие факторы способствуют ожирению у подростков?
3. Укажите как можно помочь подросткам сбросить лишний вес?
Ситуация 3. Александр студент 2 курса, отличник и спортсмен. Александр из-за больших нагрузок (учеба, спорт, дополнительные занятия) в течение дня перекусывает на ходу. Чаще всего булочками, хот-догами, гамбургерами и запивает всё это газированными напитками. Приём пищи 1 раз в день и то по вечерам.
Вопросы:
1. С какими проблемами в пищеварении может столкнуться подросток?
2. Как влияет питание в сухомятку на спортивные достижения?
3. Какие рекомендации можно дать молодым людям кто активно занимается спортом?
Ситуация 4. Родители Арины обеспокоены, что девушка много пьет энергетиков и курит электронные сигареты. Арина уверена, что энергетические напитки помогают ей взбодриться и улучшают работоспособность. Критику родителей принимает крайне критически и считает, что курение и выпитая бутылочка энергетика не несет с себе никакого вреда.
Вопросы:
1. Почему на законодательном уровне запрещено торговать энергетическими напитками?
2. Какой вред организму наносят электронные сигареты?
3. Каковы последствия от приема энергетиков на организм молодого человека?
Ведущий: Любой медик Вам скажет, что приобретая продукты питания в магазине покупатель должен внимательно читать этикетки и изучать состав товаров. Проведем небольшую практическую работу. Я сейчас вам предлагаю изучить некоторые продуктовые этикетки. Попытайтесь определить какие пищевые добавки входят с их состав и их воздействие на организм человека. Время выполнения задания 5 минут.
|
Обучающиеся рассматривают этикетки и определяют пищевые добавки, содержащиеся в данных продуктах: сухарики, йогурт, мармелад, чипсы, газированные напитки, шоколадная паста, майонез и другие.
2 раунд.
Игрокам предлагается попробовать себя в роли диетологов, эти специалисты знают все о правильном питании. Диетологи утверждают, что в рацион здорового человека должны входить фрукты, овощи, крупы, нежирное мясо, яйцо, морепродукты, молочные продукты и чистая вода. Ведущий зачитывает вопросы и команды в течении 30 секунд должны записать ответ в бланк.
1.Полба - зерно, из которого наши предки варили кашу. В «Сказке о попе и о его работнике Балде» А.С. Пушкина главный герой говорит: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелчка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу…». Из какого злака изготавливают полбу?
Ответ: Пшеница.
2. Эту крупу за изысканный цвет назвали «жемчужной», а российские солдаты окрестили «шрапнелью». Что это за крупа?
Ответ: Перловая.
3. Эта каша на Руси считалась лакомством и деликатесом и подавалась на столы богатых людей. Зато во времена Советского Союза это блюдо стало ключевым в меню детских учреждений и общественных столовых. О какой каше идет речь?
Ответ: Манная.
4. Люди выращивают этот овощ более трех тысячелетий. Родственник дыни. В российском городе Нежин установлен памятник этому овощу. Родина этого овоща - Индия. Там он растет в дикой природе до сих пор, обвивая деревья, как лианы. В России растёт на грядках. Более 95 % плода составляет вода.
Ответ: Огурец.
5. В Германии плодами этих деревьев украшали елки на Рождество. Но в 1848 году был неурожай, поэтому стеклодувы из городка Лауш создали стеклянные шары. Эта традиция распространилась повсеместно. Плоды этого дерева созревали в райском саду.
Ответ: Яблоня
6. Вначале в пищу у этого растения употребляли только листья, а корни использовались только для врачевания. Сок этого растения использовали известные лекари: Авиценна, Гиппократ. Этот овощ помогает при депрессии. Сейчас же этот овощ выращивают в основном ради корнеплодов, которые содержат много сахаров и пигментов.
Ответ: Свекла.
7. Родиной этого растения считается Афганистан. Там оно произрастало в диком виде ярко-фиолетового или белого цвета. Цвет современных корнеплодов этого растения подарили миру Нидерланды. Если постоянно употреблять этот овощ в больших количествах, то даже цвет кожи может измениться. В странах Европы это растение считается не овощем, а фруктом. Из него изготавливают вкуснейшие джемы и варенье, богатые провитамином А.
Ответ: Морковь
8. Им питается почти половина населения земного шара. Не содержит белка глютена, поэтому не вызывает аллергической реакции. Зато в нем много сложных углеводов, витаминов группы В. О каком зерне идет речь?
Ответ: Рис.
9. Это кушанье варят из кукурузной крупы. Оно было основным блюдом молдавских крестьян, т.к. кукуруза не облагалась налогом. Часто заменяла хлеб. Как называется это блюдо?
Ответ: Мамалыга. Если мамалыгу заварить очень круто, то ее можно резать ножом или ниткой.
10. Рыбу диетологи советуют есть хотя бы дважды в неделю. Потому что в ней много полезных веществ. Назовите какие полезные вещества и витамины содержатся в рыбе?
Ответ: витамины (A, E, D), омега-3 жирные кислоты, йод, кальций, цинк, селен, железо, фосфор, магний, белок.
11. Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи.
Ответ: 4-5 часов.
12. Почему шоколад полез для мозга?
Ответ: Шоколад содержит магний и калий, которые обеспечивают нормальную работу нервной системы. Шоколад улучшает память, повышает внимание, стимулирует мозговую деятельность.
13. В каких плодах содержится наибольшее количество витамина С?
Ответ: Плоды шиповника. В 100 г плодов шиповника приблизительно 650 мг аскорбиновой кислоты, т.е. витамина С. Для сравнения: в 100 г черной смородины - до 300 мг, облепихи - до 200 мг, яблок - 10-30 мг.
14. Какие продукты содержат большое количество жиров?
Ответ: масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.
15. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители?
Ответ: чай, кофе.
3 раунд.
В третьем раунде, участникам игры предлагается побыть в роли шеф – повара и составить меню для студента 1 курса на целый день. Указав выбор продуктов для каждого блюда.
При оценивании будет учитываться: разнообразие блюд, пищевая ценность с учетом возрастных особенностей, количество приемов пищи в день, находчивость и быстроту выполнения задания. Время на выполнение задания – 10 минут.
Ребята не забываем, что в продуктах содержаться полезные витамины, которые укрепляют наш организм, информация о пользе витаминов представлена на слайде.
Например, Витамин А (каротин, ретинол) — рыбий жир, печень, почки, яйца, молоко, творог, масло, сыр, маргарин, зеленые листовые овощи, желтые и красные фрукты и овощи (в том числе, абрикосы, морковь, помидоры). При недостатке: появляется сухость и шелушение кожи, волосы становятся ломкими, ногти мягкими, нарушаются процессы салоотделения. Витамин А укрепляет слизистую оболочку, в т.ч. кишечника, необходим для роста.
Витамин С (аскорбиновая кислота) — цитрусы, зеленые овощи, помидоры, черная смородина, квашеная капуста, картофель. Укрепляет кожу, десны, кровеносные сосуды, кости и зубы, а также связь между клетками; способствует заживлению ран и сопротивлению инфекции. Делает эластичнее мышцы, укрепляет весь организм.
Витамин Д (кальциферол) — масло, молоко, маргарин, творог, простокваша, яичный желток, грибы, дрожжи, рыба, рыбий жир. Также образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Помогает регулировать обмен кальция в организме и, значит, необходим для зубов и костей. Отсутствие этого витамина вызывает выпадение зубов, разрушение зубной эмали, выпадение волос.
Витамин В (их группа: Bl, В2, ВЗ, В5, В6, В12). Источники: дрожжи, ржаной хлеб, крупы, картофель, мясо, печень, зеленый горошек, молочные продукты, рыба, грецкие орехи, фасоль, чернослив, фундук и др. Предохраняет от истощения, в т.ч., нервной системы, появления отеков, покраснений и шелушения кожи, выпадения и ломкости волос и ногтей, трещинок в углу рта. Помогает усваивать углеводы и перерабатывать белки.
|
Яйца |
Баклажаны |
Масло сливочное |
Кальмары |
Соль/сахар/приправы |
|
Гречка |
Свекла |
Бананы |
Куриное мясо |
Лимонад |
|
Рис |
Морковь |
Груши |
Майонез |
Кофе |
|
Макароны |
Тыква |
Яблоки |
Соевый соус |
Чай |
|
Горох |
Лук |
Мандарины |
Мясо говядины (свинины) |
Печенье |
|
Молоко |
Кабачки |
Сыр |
Рыба свежая |
Варенье |
|
Кефир |
Чеснок |
Йогурт |
Манная крупа |
Конфеты |
|
Творог |
Помидоры |
Сосиски |
Мясной фарш |
Хлеб |
|
Сметана |
Огурцы |
Колбаса |
Креветки |
Мука |
|
Пшено |
Капуста |
Картофель |
Масло растительное |
Консервы |
4 раунд.
В этом раунде наши игроки побывают в роли мудрецов. На рабочих листах представлены мудрые мысли и изречения. Ваша задача из имеющихся слов сложить предложения. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, время выполнения 3 минуты.
«Пирожное несколько мгновений находится во рту и всю жизнь — на талии» (Французская поговорка)
«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел». (Абдулъ-Фарадт)
«Ешь больше рыбки – будут ножки прытки» (Русская пословица)
«Я ем, чтобы жить. А некоторые живут, чтобы есть» (Сократ)
«Животное насыщается, человек ест, а умный человек - умеет питаться» (ученый-физиолог Брилья-Саварен)
«Не к доктору иди — свою болезнь ищи на дне тарелки». (Русская пословица)
5 раунд.
Правильное или рациональное питание еще не значит, что нужно есть только полезные продукты, но и необходимо соблюдать правильный режим питания, то есть нужно потреблять пищу дробно, мелкими частями. Лучше есть 4-5 раз в день понемногу, чем 1-2 раза, но очень в большом количестве. Неправильный режим питания приводит к нарушению обмена веществ, и, следовательно, приводит к развитию ряда заболеваний. Поэтому очень важно есть вовремя и знать, сколько ты ешь. Кроме этого, большое значение имеет то, что именно вы едите на завтрак, обед и ужин. Известна пословица: «Съешь завтрак сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу!». Считается, что ужин должен быть легким и желательно за 2 часа до сна, обед же самым полным и насыщенным. Важной частью правильного питания является – обязательный завтрак, который должен быть полноценным, ведь именно от завтрака зависит рабочий день, успешность дня и т.д. Многие избегают завтрака, или проще говоря не завтракают, ссылаясь на отсутствие времени на завтрак, то на учебу опаздывают, то поспать подольше хочется. День наш состоит из 3 обязательных частей: завтрака, обеда и ужина, но и промежуточным приемом пищи между этими важными составными частями дня. Так что же лучше и полезнее есть на завтрак, обед и ужин. Во многом это зависит от калорийности пищи. Калорийность рациона подростков представлена слайде.
Калорийность рациона подростков 16-17 лет должна быть следующей:
– 2600-3000ккал
если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
Завтрак
Чёрный хлеб, молоко, творог, йогурт, яйца, сыр, нежирное мясо, фрукты и овощи, возможен кофе, но лучше отдать предпочтение тонизирующему чаю.
Обед
В обязательную составляющую обеда входит суп. На второе что-нибудь из овощных салатов или гречневая крупа (кладезь витаминов и органических кислот), картофель, рис, макароны, хлеб из цельных злаков.
Ужин
Это должна быть легкая пища: вареная рыба или вареное нежирное белое мясо, морепродукты (кальмары, креветки, крабы, омары, мидии), тушеные или вареные овощи, нежирные кисломолочные продукты (йогурт, сыр, творог, кефир)В 5 раунде игроки пробуют себя в качестве маркетологов, создадут рекламу о правильном и полезном питании. Рекламный плакат должен отображать яркий и тематический слоган, правила рационального питания для подростков 16-18 лет. Время выполнения задания 10 -15 минут. Каждая команда представляет свой рекламный продукт, жюри оценивает креативность, творческий подход в подаче информации.
Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.
Заключительный этап
Причиной многих болезней у сегодняшних подростков является неправильное питание. К сожалению, многие из них беспечно относятся к своему здоровью.
Итак, какой же вывод вы сегодня для себя сделали? О чем задумались? Что запомнилось? С каким настроением вы уходите с квиз- игры? Помните, только Вы в ответе за свое здоровье.
Будьте здоровы!
Список литературных источников:
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018 г.
Методическая разработка классного часа «Здоровое питание» - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2023/10/22/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu
Приложение1
Бланки для ответов
РАУНД 1 Команда «________________________________________________________» Ситуация1: _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Ситуация 2
___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ситуация 3
__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Ситуация 4
__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите какие пищевые добавки входят в состав продуктов и как они воздействие на организм человека?
Бланки для ответов
РАУНД 2 Команда «________________________________________________________»
Вопрос 1.__________________________________________________________________
Вопрос 2.__________________________________________________________________
Вопрос 3.__________________________________________________________________
Вопрос 4.__________________________________________________________________
Вопрос 5.__________________________________________________________________
Вопрос 6.__________________________________________________________________
Вопрос 7.__________________________________________________________________
Вопрос 8.__________________________________________________________________
Вопрос 9.__________________________________________________________________
Вопрос 10.__________________________________________________________________
Вопрос 11.__________________________________________________________________
Вопрос 12.__________________________________________________________________
Вопрос 13.__________________________________________________________________
Вопрос 14.__________________________________________________________________
Вопрос 15.__________________________________________________________________
Бланки для ответов
РАУНД 3 Команда «________________________________________________________»
Задание: составить меня для студента из предложенных в таблице продуктов.
|
Яйца |
Баклажаны |
Масло сливочное |
Кальмары |
Соль/сахар/приправы |
|
Гречка |
Свекла |
Бананы |
Куриное мясо |
Лимонад |
|
Рис |
Морковь |
Груши |
Майонез |
Кофе |
|
Макароны |
Тыква |
Яблоки |
Соевый соус |
Чай |
|
Горох |
Лук |
Мандарины |
Мясо говядины (свинины) |
Печенье |
|
Молоко |
Кабачки |
Сыр |
Рыба свежая |
Варенье |
|
Кефир |
Чеснок |
Йогурт |
Манная крупа |
Конфеты |
|
Творог |
Помидоры |
Сосиски |
Мясной фарш |
Хлеб |
|
Сметана |
Огурцы |
Колбаса |
Креветки |
Мука |
|
Пшено |
Капуста |
Картофель |
Масло растительное |
Консервы |
Меню:
Завтрак:
Обед:
Ужин:
Бланки для ответов
РАУНД 4 Команда «________________________________________________________»
Задание: соотнеси начало выражения с окончанием фразы.
|
Пирожное несколько мгновений находится во рту |
съедает того, кто ее съел |
|
Я ем, чтобы жить. |
будут ножки прытки |
|
Не к доктору иди — свою болезнь |
а умный человек - умеет питаться» |
|
Ешь больше рыбки |
А некоторые живут, чтобы есть |
|
Пища, которая не переваривается |
ищи на дне тарелки |
|
Животное насыщается, человек ест, |
и всю жизнь — на талии |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.