Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.
Оценка 4.8

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Оценка 4.8
Иллюстрации
rtf
воспитательная работа +1
Детсад
14.04.2018
Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний. На занятии дети будут закреплять количественный и порядковый счёт в пределах восьми. Занятие в форме путешествия. Дети на поезде отправляются в путь. На занятии дети закрепляют животных жарких стран и животных Севера. Полезно воспитателям.
математика.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский  детский сад №4 «Светлячок»» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математике Тема:  «Зоопарк».  в старшей группе.   Составитель: Крамчанина  Светлана Александровна п. Саракташ                                                                                  2016 г.      Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах восьми. Задачи:  формировать представления детей о жизни диких животных в  зоопарке;               способствовать закреплению умения обозначать словами положение  предметов по отношению к себе;          упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на   образец, создавая определённый рисунок;        способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.  Тип занятия:  закрепление и обобщение знаний. Форма занятия: занятие путешествие. Продолжительность: 25 минут. Участники: дети, воспитатель. Возраст обучающихся: 5 лет Оборудование и материалы: животные севера и жарких стран, цифры от 1  до 8; карточки с точками от 1 до 8, игра «Геометрическое лото», модули. Методы и приёмы работы с детьми: игровая ситуация, беседа — диалог,  рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций. Структура  занятия: Этап занятия Вводная часть Содержание Вхождение в тему занятия через  игровую ситуацию Время 3 мин Основная часть Упражнения «Прощание»,  «Назови  соседей», игры «Да — нет», «Кто где стоит?», физминутка, игры «Кто в  какой клетке живёт?»,  «Геометрическое лото», сюрпризный  момент. Заключительная часть Рефлексия. 20 мин 2 мин                                                                                                                                                                           1 Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем  увидеть  животных Севера и жарких стран. На каком транспорте мы с вами поедем  узнаете, отгадав загадку. Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу,  Мимо леса, мимо гор, Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: Ту   ту!― А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ...              (поезд) Чтобы поехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 до 8, дети считают точки и  находят стул с этой цифрой) Основная часть. Воспитатель:  Мы заняли места в вагонах. Вагоны сами поедут? Дети: Их подцепляют к тепловозу. Воспитатель: Посмотрите, из чего мы можем построить тепловоз? Дети: Из модулей. Коллективная работа: составление тепловоза из модулей. Воспитатель: Ребята, скажите, как вагоны прицеплены к тепловозу, как попало  или по порядку? Дети: по порядку. Воспитатель: Расставьте свои вагончики по порядку. Какой подцепим первым к тепловозу? Самостоятельная работа: дети расставляют стулья­вагоны по порядку.                                                                                                                                        2 Упражнение «Прощание».  4 раза. Воспитатель: Нам нужно попрощаться с игрушками. Будьте внимательны. Если называю имя мальчика «До свидания, Даниил», то вы поворачиваетесь влево и  машете левой рукой. Если называю имя девочки «До свидания, Алиса», то вы  поворачиваетесь направо и машете правой рукой.  Упражнение «Назови соседей».  4 раза Воспитатель: Артём, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди?Какой  вагон следует за твоим вагоном? Воспитатель: Наш поезд набрал скорость, чтобы нам не скучать, мы поиграем. Игра «Да  Воспитатель: На мои вопросы отвечаете дружно «Да» или «Нет».  нет»― – У треугольника есть углы? – В пустом стакане есть орехи? – Сейчас весна? – Снег идёт летом? – Суп едят вилкой? – Пятница после четверга? – День рождения один раз в году? – Берлога у медведя на дереве? – Сегодня вторник? – На руке пять пальцев? Воспитатель: Молодцы. Мы с вами подъехали к зоопарку. Вспомните  правила поведения в зоопарке.  (Слайд 1) Дети: не кричать, а говорить спокойно; не бегать, не кормить и не гладить  животных, не отходить от взрослых. Воспитатель: Назовите животных и где они обитают?  (Слайд 2) (Дети называют животных жарких стран) Воспитатель: Кира, сосчитай животных слева направо. Какое число  получилось?                                                                                                                                         3 Ребёнок: 8 животных. Воспитатель: Гоша, сосчитай теперь справа налево. Какое число  получилось? Ребёнок:  8 животных. Воспитатель: Значит количество животных от направления счёта не  изменилось. Игра «Кто, где стоит?» Воспитатель: Какой по счёту стоит слон? Жираф? Верблюд? Лев? Ребёнок: Слон по счёту три. Воспитатель: Значит он какой?  Ребёнок: третий Воспитатель: покажите цифру 5 (7, 8). Какое животное в вольере 5? (7,8) Воспитатель: Какое животное находится между 1 и 3? Между 5 и 7? Физминутка «Дни недели» В понедельник — я купался (машут руками) А во вторник  ­ рисовал  (руки вверх — вниз) В среду — долго  умывался («моют» лицо) А в четверг — в футбол играл (махи ногами) В пятницу — я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал. (кружатся) А в субботу, в воскресенье, Целый день я отдыхал. (хлопают в ладоши) Воспитатель: Каких животных Севера вы знаете? Переходим к вольеру с  животными Севера. Игра «Кто в какой клетке живёт?»  (Слайд 3) Какие животные находятся вверху? Какие животные находятся снизу? Какое животное находится в правом нижнем углу? Какое животное находится в левом верхнем углу? Где находится морж?                                                                                                                                        4 Где находится белый медведь? Воспитатель: Молодцы, вы внимательные и  сообразительные. ­ Посмотрите на картинку и скажите, что это за животное? (Слайд 4) ­ Какие  геометрические фигуры вы видите?                                                               Игра «Геометрическое лото» Перед вами набор геометрических фигур. Составьте из него котёнка. ­ Молодцы, мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в  детский сад. Поезд  нас ждёт.  Рефлексия. Воспитатель: Ребята. Где мы с вами побывали? ­ Каких животных видели?                                                                                             ­ Что повторили? Сюрпризный момент. – Я вам дарю раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их  раскрасите и покажите своим друзьям. Наше занятие закончено.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018