Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
На занятии дети будут закреплять количественный и порядковый счёт в пределах восьми.
Занятие в форме путешествия. Дети на поезде отправляются в путь. На занятии дети закрепляют животных жарких стран и животных Севера. Полезно воспитателям.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Саракташский детский сад №4 «Светлячок»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математике
Тема: «Зоопарк».
в старшей группе.
Составитель: Крамчанина Светлана Александровнап. Саракташ
2016 г.
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах восьми.
Задачи: формировать представления детей о жизни диких животных в
зоопарке;
способствовать закреплению умения обозначать словами положение
предметов по отношению к себе;
упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на
образец, создавая определённый рисунок;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.
Форма занятия: занятие путешествие.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 5 лет
Оборудование и материалы: животные севера и жарких стран, цифры от 1
до 8; карточки с точками от 1 до 8, игра «Геометрическое лото», модули.
Методы и приёмы работы с детьми: игровая ситуация, беседа — диалог,
рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций.
Структура занятия:
Этап занятия
Вводная часть
Содержание
Вхождение в тему занятия через
игровую ситуацию
Время
3 минОсновная часть
Упражнения «Прощание», «Назови
соседей», игры «Да — нет», «Кто где
стоит?», физминутка, игры «Кто в
какой клетке живёт?»,
«Геометрическое лото», сюрпризный
момент.
Заключительная часть
Рефлексия.
20 мин
2 мин
1
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем
увидеть
животных Севера и жарких стран. На каком транспорте мы с вами поедем
узнаете, отгадав загадку.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу,
Мимо леса, мимо гор,
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: Ту
ту!―
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ... (поезд)
Чтобы поехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете
номер вагона.
(воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 до 8, дети считают точки и
находят стул с этой цифрой)
Основная часть.
Воспитатель: Мы заняли места в вагонах. Вагоны сами поедут?Дети: Их подцепляют к тепловозу.
Воспитатель: Посмотрите, из чего мы можем построить тепловоз?
Дети: Из модулей.
Коллективная работа: составление тепловоза из модулей.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вагоны прицеплены к тепловозу, как попало
или по порядку?
Дети: по порядку.
Воспитатель: Расставьте свои вагончики по порядку. Какой подцепим первым к
тепловозу?
Самостоятельная работа: дети расставляют стульявагоны по порядку.
2
Упражнение «Прощание». 4 раза.
Воспитатель: Нам нужно попрощаться с игрушками. Будьте внимательны. Если
называю имя мальчика «До свидания, Даниил», то вы поворачиваетесь влево и
машете левой рукой. Если называю имя девочки «До свидания, Алиса», то вы
поворачиваетесь направо и машете правой рукой.
Упражнение «Назови соседей». 4 раза
Воспитатель: Артём, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди?Какой
вагон следует за твоим вагоном?
Воспитатель: Наш поезд набрал скорость, чтобы нам не скучать, мы поиграем.
Игра «Да
Воспитатель: На мои вопросы отвечаете дружно «Да» или «Нет».
нет»―
– У треугольника есть углы?
– В пустом стакане есть орехи?
– Сейчас весна?
– Снег идёт летом?
– Суп едят вилкой?
– Пятница после четверга?– День рождения один раз в году?
– Берлога у медведя на дереве?
– Сегодня вторник?
– На руке пять пальцев?
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами подъехали к зоопарку. Вспомните
правила поведения в зоопарке. (Слайд 1)
Дети: не кричать, а говорить спокойно; не бегать, не кормить и не гладить
животных, не отходить от взрослых.
Воспитатель: Назовите животных и где они обитают? (Слайд 2)
(Дети называют животных жарких стран)
Воспитатель: Кира, сосчитай животных слева направо. Какое число
получилось?
3
Ребёнок: 8 животных.
Воспитатель: Гоша, сосчитай теперь справа налево. Какое число
получилось?
Ребёнок: 8 животных.
Воспитатель: Значит количество животных от направления счёта не
изменилось.
Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель: Какой по счёту стоит слон? Жираф? Верблюд? Лев?
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой?
Ребёнок: третий
Воспитатель: покажите цифру 5 (7, 8). Какое животное в вольере 5? (7,8)
Воспитатель: Какое животное находится между 1 и 3? Между 5 и 7?
Физминутка «Дни недели»В понедельник — я купался (машут руками)
А во вторник рисовал (руки вверх — вниз)
В среду — долго умывался («моют» лицо)
А в четверг — в футбол играл (махи ногами)
В пятницу — я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал. (кружатся)
А в субботу, в воскресенье,
Целый день я отдыхал. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Каких животных Севера вы знаете? Переходим к вольеру с
животными Севера.
Игра «Кто в какой клетке живёт?» (Слайд 3)
Какие животные находятся вверху?
Какие животные находятся снизу?
Какое животное находится в правом нижнем углу?
Какое животное находится в левом верхнем углу?
Где находится морж?
4
Где находится белый медведь?
Воспитатель: Молодцы, вы внимательные и сообразительные.
Посмотрите на картинку и скажите, что это за животное? (Слайд 4)
Какие геометрические фигуры вы видите?
Игра «Геометрическое лото»
Перед вами набор геометрических фигур. Составьте из него котёнка.
Молодцы, мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в
детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята. Где мы с вами побывали? Каких животных видели?
Что повторили?
Сюрпризный момент.
– Я вам дарю раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их
раскрасите и покажите своим друзьям. Наше занятие закончено.
5