Конспект НОД детей по математике на тему "Зоопарк"в старшей группе.

  • Иллюстрации
  • rtf
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний. На занятии дети будут закреплять количественный и порядковый счёт в пределах восьми. Занятие в форме путешествия. Дети на поезде отправляются в путь. На занятии дети закрепляют животных жарких стран и животных Севера. Полезно воспитателям.
Иконка файла материала математика.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский  детский сад №4 «Светлячок»» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по математике Тема:  «Зоопарк».  в старшей группе.   Составитель: Крамчанина  Светлана Александровнап. Саракташ                                                                                  2016 г.      Цель: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах восьми. Задачи:  формировать представления детей о жизни диких животных в  зоопарке;               способствовать закреплению умения обозначать словами положение  предметов по отношению к себе;          упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на   образец, создавая определённый рисунок;        способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.  Тип занятия:  закрепление и обобщение знаний. Форма занятия: занятие путешествие. Продолжительность: 25 минут. Участники: дети, воспитатель. Возраст обучающихся: 5 лет Оборудование и материалы: животные севера и жарких стран, цифры от 1  до 8; карточки с точками от 1 до 8, игра «Геометрическое лото», модули. Методы и приёмы работы с детьми: игровая ситуация, беседа — диалог,  рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций. Структура  занятия: Этап занятия Вводная часть Содержание Вхождение в тему занятия через  игровую ситуацию Время 3 минОсновная часть Упражнения «Прощание»,  «Назови  соседей», игры «Да — нет», «Кто где стоит?», физминутка, игры «Кто в  какой клетке живёт?»,  «Геометрическое лото», сюрпризный  момент. Заключительная часть Рефлексия. 20 мин 2 мин                                                                                                                                                                           1 Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем  увидеть  животных Севера и жарких стран. На каком транспорте мы с вами поедем  узнаете, отгадав загадку. Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу,  Мимо леса, мимо гор, Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: Ту   ту!― А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ...              (поезд) Чтобы поехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (воспитатель раздаёт карточки с точками от 1 до 8, дети считают точки и  находят стул с этой цифрой) Основная часть. Воспитатель:  Мы заняли места в вагонах. Вагоны сами поедут?Дети: Их подцепляют к тепловозу. Воспитатель: Посмотрите, из чего мы можем построить тепловоз? Дети: Из модулей. Коллективная работа: составление тепловоза из модулей. Воспитатель: Ребята, скажите, как вагоны прицеплены к тепловозу, как попало  или по порядку? Дети: по порядку. Воспитатель: Расставьте свои вагончики по порядку. Какой подцепим первым к тепловозу? Самостоятельная работа: дети расставляют стулья­вагоны по порядку.                                                                                                                                        2 Упражнение «Прощание».  4 раза. Воспитатель: Нам нужно попрощаться с игрушками. Будьте внимательны. Если называю имя мальчика «До свидания, Даниил», то вы поворачиваетесь влево и  машете левой рукой. Если называю имя девочки «До свидания, Алиса», то вы  поворачиваетесь направо и машете правой рукой.  Упражнение «Назови соседей».  4 раза Воспитатель: Артём, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди?Какой  вагон следует за твоим вагоном? Воспитатель: Наш поезд набрал скорость, чтобы нам не скучать, мы поиграем. Игра «Да  Воспитатель: На мои вопросы отвечаете дружно «Да» или «Нет».  нет»― – У треугольника есть углы? – В пустом стакане есть орехи? – Сейчас весна? – Снег идёт летом? – Суп едят вилкой? – Пятница после четверга?– День рождения один раз в году? – Берлога у медведя на дереве? – Сегодня вторник? – На руке пять пальцев? Воспитатель: Молодцы. Мы с вами подъехали к зоопарку. Вспомните  правила поведения в зоопарке.  (Слайд 1) Дети: не кричать, а говорить спокойно; не бегать, не кормить и не гладить  животных, не отходить от взрослых. Воспитатель: Назовите животных и где они обитают?  (Слайд 2) (Дети называют животных жарких стран) Воспитатель: Кира, сосчитай животных слева направо. Какое число  получилось?                                                                                                                                         3 Ребёнок: 8 животных. Воспитатель: Гоша, сосчитай теперь справа налево. Какое число  получилось? Ребёнок:  8 животных. Воспитатель: Значит количество животных от направления счёта не  изменилось. Игра «Кто, где стоит?» Воспитатель: Какой по счёту стоит слон? Жираф? Верблюд? Лев? Ребёнок: Слон по счёту три. Воспитатель: Значит он какой?  Ребёнок: третий Воспитатель: покажите цифру 5 (7, 8). Какое животное в вольере 5? (7,8) Воспитатель: Какое животное находится между 1 и 3? Между 5 и 7? Физминутка «Дни недели»В понедельник — я купался (машут руками) А во вторник  ­ рисовал  (руки вверх — вниз) В среду — долго  умывался («моют» лицо) А в четверг — в футбол играл (махи ногами) В пятницу — я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал. (кружатся) А в субботу, в воскресенье, Целый день я отдыхал. (хлопают в ладоши) Воспитатель: Каких животных Севера вы знаете? Переходим к вольеру с  животными Севера. Игра «Кто в какой клетке живёт?»  (Слайд 3) Какие животные находятся вверху? Какие животные находятся снизу? Какое животное находится в правом нижнем углу? Какое животное находится в левом верхнем углу? Где находится морж?                                                                                                                                        4 Где находится белый медведь? Воспитатель: Молодцы, вы внимательные и  сообразительные. ­ Посмотрите на картинку и скажите, что это за животное? (Слайд 4) ­ Какие  геометрические фигуры вы видите?                                                               Игра «Геометрическое лото» Перед вами набор геометрических фигур. Составьте из него котёнка. ­ Молодцы, мы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в  детский сад. Поезд  нас ждёт.  Рефлексия. Воспитатель: Ребята. Где мы с вами побывали?­ Каких животных видели?                                                                                             ­ Что повторили? Сюрпризный момент. – Я вам дарю раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их  раскрасите и покажите своим друзьям. Наше занятие закончено.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                5