Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"
Оценка 5

Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
Детсад
12.01.2019
Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"
Цель занятия: познакомить детей со свойствами магнита; развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: • знакомство с понятием «»; • формирование представлений о свойстве магнита; • формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Оборудование и материалы: магниты, металлические скрепки, монеты, пластмассовые ложечки, деревянные кубики, кусочки ткани, стаканы с водой. Ход занятия Организационный момент: дети, входя в группу, видят, что на ковре стоит «волшебный мешочек». Воспитатель спрашивает, хотят ли они узнать, что находится в этом мешочке. Предлагает потрогать мешочек с внешней стороны, затем опустить руку внутрь мешочка, поднять его. Дети определяют что предметы, которые лежат в мешочке, твердые, холодные, тяжелые и соединены между собой. Воспитатель предлагает детям достать предметы из мешочка. Они видят, что это магниты. Опыт №1: «Все ли притягивает ?».
Конспект НОД для детей 5.docx
Конспект НОД для детей 5­7 лет "Свойства магнита" Цель занятия: познакомить детей со свойствами магнита; развивать  познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами  магнита. Задачи: • знакомство с понятием «»; • формирование представлений о свойстве магнита; • формирование умений приобретать знания посредством проведения  практических опытов, делать выводы, обобщения; • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Оборудование и материалы: магниты, металлические скрепки, монеты,  пластмассовые ложечки, деревянные кубики, кусочки ткани, стаканы с водой. Ход занятия Организационный момент: дети, входя в группу, видят, что на ковре стоит  «волшебный мешочек». Воспитатель спрашивает, хотят ли они узнать, что  находится в этом мешочке. Предлагает потрогать мешочек с внешней  стороны, затем опустить руку внутрь мешочка, поднять его. Дети определяют  что предметы, которые лежат в мешочке, твердые, холодные, тяжелые и  соединены между собой. Воспитатель предлагает детям достать предметы из  мешочка. Они видят, что это магниты. Опыт №1: «Все ли притягивает ?». Воспитатель спрашивает, какие материалы дети видят на (деревянный кубик,  кусочек ткани, пластмассовая ложечка, металлическая скрепка, монета). Дети подносят поочередно к каждому предмету. В ходе эксперимента дети  определяют, что магнит притягивает только железные предметы: скрепку,  монету. После вывода делается зарисовка. Опыт №2: «Действует ли магнит через бумагу?». Воспитатель обращает внимание детей на то, что опыты бывают опасными и  безопасными. Педагог берет в руки картонную коробку, внутри которой  рассыпана железная стружка. Ко дну коробки прикладывается магнит. Дети  наблюдают как частички стружки «сбегаются» к тому месту, где находится  магнит, и перемещаются вслед за ним. После этого дети самостоятельно, сидя за столами, продолжают опыт: к листу бумаги, поднятому над столом, снизу  прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка.  Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги. Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу.  Опыт зарисовывается. Опыт №3: «Действия магнита через воду» В стакан с водой опущена скрепка. Воспитатель спрашивает у детей, как  можно достать скрепку не замочив руки. Дети предполагают, что это можно  сделать с помощью магнита. К поверхности воды дети подносят магнит,  скрепка поднимается со дна стакана и соединяется с магнитом. Дети делают  вывод, что магнит притягивает железные предметы через воду. Делается зарисовка опыта. Опыт №4: «Действия магнита через ткань».      На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине  салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом.  Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка. Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы  через ткань.  Результат опыта зарисовывается. В конце занятия подводится общий итог: магнит притягивает к себе  металлические предметы, действуют через бумагу, воду, ткань, но не  притягивает пластмассу, дерево, ткань.

Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"

Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"

Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"

Конспект НОД для детей 5-7 лет "Свойства магнита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019