Конспект НОД для детей средней группы
Оценка 4.8

Конспект НОД для детей средней группы

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2018
Конспект НОД для детей средней группы
Экспериментирование с бумагой Развиваем представление детей о свойствах бумаги, познавательный интерес к свойствам бумаги. Активизируем и обогащаем словарный запас детей. Развиваем умения делать простейшие умозаключения. Бумага самый доступный.безопасный и дешевый материал для детского экспериментирования. С бумагой дети знакомятся раньше,чем с каким либо другим материалом, поэтому экспериментирование с бумагой у детей вызывает неподдельный интерессконспект занятия экспериментирование с бумагой для детей средней группы
занятие Тайны бумаги.docx
Елена Александровна Мальцева Воспитатель 1­я категория МБОУ «Кониплотническая ООШ»  структурное подразделение детский сад НОД познавательного занятия Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги» Цель: Развивать представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи:   ­дать  представления  детям  о   свойствах  бумаги.  ­развивать познавательный интерес к исследовательской       деятельности.  ­активизировать и обогащать словарь.  ­развивать умение делать простейшие умозаключения.  ­ обогащать знания о предметах, сделанных из бумаги. Материалы: Демонстрационный: разные виды бумаги, дипломат, платок, поднос, емкость для воды, музыка. Раздаточный   бумага, веера, салфетки, медали.  : халаты, карандаши, ножницы, клей, 1. Водная часть.  Воспитатель:  Здравствуйте   дети,   проходите   присаживайтесь,   меня   зовут Елена Александровна, я ученый, научный сотрудник лаборатории.   ­ Дети, вы знаете, что такое лаборатория?  ­ Чем занимаются ученые в лаборатории?      Ребята,   сегодня   я   хочу   вас   пригласить   в   волшебную   лабораторию,   где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо переодеться в   учёных.   Итак,   одеваем   халаты,   чтобы   не   испачкать   одежду,   перчатки резиновые, очки, чтобы ничего не упустить из виду. В:  Все готовы? Тогда, вперед. 2. Основная часть. В: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить.  Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем  говорится. Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. *** Чтоб читать и рисовать, Есть букварь, и есть тетрадь. Для нашего же блага Придумана. Д: Бумага. В: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает? Д: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и  копировальная, наждачная.  В: Что с ней можно делать? В:Давайте каждый нарисует на своём листе солнце, получилось? В: Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще  можно делать с бумагой? В: Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или  нет. Разрежьте ваш листик пополам.  (После этого одному ребёнку предлагается разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу.) В: Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу.Получилось? Д: Да, бумагу можно склеивать. В: Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба.  Получилось? Д: Да, значит, бумагу можно складывать. В: А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится  ли это у нас? Получилось? В: Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге. Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся.  Давайте попробуем её помять. Мнётся? В: Издаёт ли бумага при смятии звуки?  Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?(Одному из  детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.) В. Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях  бывают перерывы на отдых. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши ученые? Выходите из­за лабораторных столов, проходите на  ковер.  Физкультминутка  Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. В: Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте  каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши  кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что  происходит с бумагой? В: Кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит? Д.: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. 3. Заключительная часть. В.: Где мы с вами побывали? Д.: В лаборатории. В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. Выводы исследований: бумагу можно использовать для рисования. бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать. картон толще, чем бумага. бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой  – бумага материал не прочный. при смятии, трении – бумага издаёт звук. бумажные предметы можно склеивать. при сгибании на бумаге остается линия сгиба. бумага легко рвётся.  Мне было очень приятно с вами работать, вы настоявшие ученые. На память о нашей встрече  я дарю вам эмблемы «Ученых».

Конспект НОД для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018