конспект НОД для детей средней группы

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование с бумагой Развиваем представление детей о свойствах бумаги, познавательный интерес к свойствам бумаги. Активизируем и обогащаем словарный запас детей. Развиваем умения делать простейшие умозаключения. Бумага самый доступный.безопасный и дешевый материал для детского экспериментирования. С бумагой дети знакомятся раньше,чем с каким либо другим материалом, поэтому экспериментирование с бумагой у детей вызывает неподдельный интерессконспект занятия экспериментирование с бумагой для детей средней группы
Иконка файла материала занятие Тайны бумаги.docx
Елена Александровна Мальцева Воспитатель 1­я категория МБОУ «Кониплотническая ООШ»  структурное подразделение детский сад НОД познавательного занятия Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги» Цель: Развивать представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи:   ­дать  представления  детям  о   свойствах  бумаги.  ­развивать познавательный интерес к исследовательской       деятельности.  ­активизировать и обогащать словарь.  ­развивать умение делать простейшие умозаключения.  ­ обогащать знания о предметах, сделанных из бумаги. Материалы: Демонстрационный: разные виды бумаги, дипломат, платок, поднос, емкость для воды, музыка. Раздаточный   бумага, веера, салфетки, медали.  : халаты, карандаши, ножницы, клей, 1. Водная часть.  Воспитатель:  Здравствуйте   дети,   проходите   присаживайтесь,   меня   зовут Елена Александровна, я ученый, научный сотрудник лаборатории.   ­ Дети, вы знаете, что такое лаборатория?  ­ Чем занимаются ученые в лаборатории?      Ребята,   сегодня   я   хочу   вас   пригласить   в   волшебную   лабораторию,   где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо переодеться в   учёных.   Итак,   одеваем   халаты,   чтобы   не   испачкать   одежду,   перчатки резиновые, очки, чтобы ничего не упустить из виду. В:  Все готовы? Тогда, вперед. 2. Основная часть. В: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить.  Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем  говорится.Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. *** Чтоб читать и рисовать, Есть букварь, и есть тетрадь. Для нашего же блага Придумана. Д: Бумага. В: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает? Д: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и  копировальная, наждачная.  В: Что с ней можно делать? В:Давайте каждый нарисует на своём листе солнце, получилось? В: Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще  можно делать с бумагой? В: Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или  нет. Разрежьте ваш листик пополам.  (После этого одному ребёнку предлагается разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу.) В: Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу.Получилось? Д: Да, бумагу можно склеивать. В: Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба.  Получилось? Д: Да, значит, бумагу можно складывать. В: А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится  ли это у нас? Получилось? В: Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге. Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся.  Давайте попробуем её помять. Мнётся? В: Издаёт ли бумага при смятии звуки?  Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?(Одному из  детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.) В. Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях  бывают перерывы на отдых. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Каксчитают наши ученые? Выходите из­за лабораторных столов, проходите на  ковер.  Физкультминутка  Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. В: Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте  каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши  кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что  происходит с бумагой? В: Кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются. А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит? Д.: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный. 3. Заключительная часть. В.: Где мы с вами побывали? Д.: В лаборатории. В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. Выводы исследований: бумагу можно использовать для рисования. бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать. картон толще, чем бумага. бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой  – бумага материал не прочный. при смятии, трении – бумага издаёт звук. бумажные предметы можно склеивать. при сгибании на бумаге остается линия сгиба. бумага легко рвётся.  Мне было очень приятно с вами работать, вы настоявшие ученые. На память о нашей встрече  я дарю вам эмблемы «Ученых».