Экспериментирование с бумагой
Развиваем представление детей о свойствах бумаги, познавательный интерес к свойствам бумаги. Активизируем и обогащаем словарный запас детей. Развиваем умения делать простейшие умозаключения.
Бумага самый доступный.безопасный и дешевый материал для детского экспериментирования. С бумагой дети знакомятся раньше,чем с каким либо другим материалом, поэтому экспериментирование с бумагой у детей вызывает неподдельный интерессконспект занятия экспериментирование с бумагой для детей средней группы
Елена Александровна Мальцева
Воспитатель 1я категория
МБОУ «Кониплотническая ООШ»
структурное подразделение детский сад
НОД познавательного занятия
Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги»
Цель: Развивать представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
дать представления детям о свойствах бумаги.
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
активизировать и обогащать словарь.
развивать умение делать простейшие умозаключения.
обогащать знания о предметах, сделанных из бумаги.
Материалы:
Демонстрационный: разные виды бумаги, дипломат, платок, поднос, емкость
для воды, музыка.
Раздаточный
бумага, веера, салфетки, медали.
: халаты, карандаши, ножницы, клей,
1. Водная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети, проходите присаживайтесь, меня зовут
Елена Александровна, я ученый, научный сотрудник лаборатории.
Дети, вы знаете, что такое лаборатория?
Чем занимаются ученые в лаборатории?
Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где
проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо переодеться
в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду, перчатки
резиновые, очки, чтобы ничего не упустить из виду.
В: Все готовы? Тогда, вперед.
2. Основная часть.
В: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить.
Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем
говорится.Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку кладет.
***
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана.
Д: Бумага.
В: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?
Д: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и
копировальная, наждачная.
В: Что с ней можно делать?
В:Давайте каждый нарисует на своём листе солнце, получилось?
В: Хорошо, значит, бумагу можно использовать для рисования. Что еще
можно делать с бумагой?
В: Давайте проверим. Я вам дам ножницы, а вы попробуете, разрезается или
нет. Разрежьте ваш листик пополам.
(После этого одному ребёнку предлагается разрезать картон и рассказать
другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу.)
В: Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг
к другу.Получилось?
Д: Да, бумагу можно склеивать.
В: Давайте теперь сложим лист бумаги, чётко выделим линию сгиба.
Получилось?
Д: Да, значит, бумагу можно складывать.
В: А теперь развернём бумагу и попробуем удалить линию сгиба. Получится
ли это у нас? Получилось?
В: Не получилось, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.
Теперь давайте познакомимся с другим свойством бумаги – бумага мнётся.
Давайте попробуем её помять. Мнётся?
В: Издаёт ли бумага при смятии звуки?
Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?(Одному из
детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также
легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.)
В. Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях
бывают перерывы на отдых. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Каксчитают наши ученые? Выходите изза лабораторных столов, проходите на
ковер.
Физкультминутка
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
В: Ребята, а как вы думаете, может ли бумага летать? Сейчас узнаем. Давайте
каждый оторвёт от своего листочка маленький кусочек. И сложим наши
кусочки на поднос, возьмём веер и сделаем искусственный ветер. Что
происходит с бумагой?
В: Кусочки бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.
А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?
Д.: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой
– бумага материал не прочный.
3. Заключительная часть.
В.: Где мы с вами побывали?
Д.: В лаборатории.
В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге.
Выводы исследований:
бумагу можно использовать для рисования.
бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.
картон толще, чем бумага.
бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой
– бумага материал не прочный.
при смятии, трении – бумага издаёт звук.
бумажные предметы можно склеивать.
при сгибании на бумаге остается линия сгиба.
бумага легко рвётся.
Мне было очень приятно с вами работать, вы настоявшие ученые. На память о
нашей встрече я дарю вам эмблемы «Ученых».