Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)
Оценка 4.8

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Оценка 4.8
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
20.02.2018
Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)
ПУТЕШЕСТВИЕ КВЕСТ .docx
Сведения о продукте:  Работа включает в себя конспект непосредственно­образовательной деятельности по теме «Путешествие­квест «Город, сердцу дорогой»», а также презентацию по данной теме. Конспект непосредственно­образовательной деятельности построен по принципу квест­игры, которая является одной из современных интерактивных разработок для   дошкольных   образовательных   учреждений.   В   данной   работе   технология квеста   представлена   в   форме   путешествия   детей   по   родному   городу. Отличительной   особенностью   данной   интерактивной   разработки   является совмещение познавательной деятельности, развлекательных и игровых элементов с развитием речи детей подготовительной группы. Аннотация: Данная работа представляет собой путешествие­квест по городу Сосновый Бор, которое включает в себя изучение памятников, детских городков, улиц, парков, скульптур   и   прочих   достопримечательностей   города.   Квест   также   включает   в себя занимательные игры с детьми на тему исторического костюма и обычаев народов   нашего   края.   Особое   внимание   уделено   спортивным   объектам, градообразующему   предприятию   города   –   Ленинградской   атомной электростанции.   Данная   работа   будет   способствовать   расширению   кругозора детей и их нравственно­патриотическому воспитанию. Методические рекомендации для педагогов:  ­ развить навык использования в работе интерактивных средств: интерактивного глобуса и интерактивного пола.  ­ совершенствовать навыки проведения экскурсий с детьми по городу.   ­   проводить   мониторинги   информационных   ресурсов   о   главных   городских событий и достопримечательностях. Конспект непосредственно­образовательной деятельности по теме: Путешествие ­ квест «Город, сердцу дорогой» Ведущее направление развития детей: «познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей. Возраст детей: 6­7 лет. Цель: стимулирование интереса детей к изучению родного города. Задачи: Образовательные задачи.  Закреплять знания детей о достопримечательностях города Сосновый Бор. Совершенствовать умение создавать дома разной величины и архитектуры.  Закрепить знание улиц и название родного города; Развивающие задачи. Развивать   творческие, воспитанников.   композиционные   способности,   воображение Развивать навыки речевого общения, формировать умение грамотно составлять  предложения, небольшие рассказы  Развивать мышление посредством загадок, развивать внимание, память. Воспитательные задачи. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношение между детьми. Материалы. Интерактивные глобус, доска, пол, схема­карта г. Сосновый Бор, заготовки для аппликации Предварительная работа.  Рассматривание открыток, фотографий, картинок о городе Сосновый Бор. Разучивание стихотворений о нашей стране и нашем городе. Беседа на тему: «Мой любимый город!».  Рассматривание иллюстраций о городе Сосновый Бор. Чтение и разучивание стихов о городе. Выставка детских рисунков по теме «Мой любимый город». Изготовление макета «Дом, в котором я живу». Участие родителей. Посещение   и   рассматривание   достопримечательностей   города   совместно   с детьми. Заполнение анкеты, посвящённой 45 годовщине города Сосновый Бор. Рисование совместно с детьми на тему: «45лет любимому городу!» Сочинение стихотворений на тему: «Мой любимый город!» Беседа с детьми на тему: «История родного город!» Составить совместно с детьми план­схему пути следования от дома до д/сада (по каким улицам проходит ваш путь). Предоставление   фотографий,   для   оформления   фото   –   коллажа   на   тему: «Путешествие с детьми по любимому городу». Ход  деятельности Дети сидят на коврике. Восп.: Ребята, предлагаю отправиться в интересное путешествие. Я загадаю вам  загадку, а вы хорошо подумайте и отгадайте её. На столе передо мной Закрутился: шар земной: Арктика, Экватор, Полюс, — Уместил всю землю ... Ответ: Глобус Воспитатель отодвигает ширму,  на столе стоит интерактивный глобус. Работа с интерактивным глобусом. Включаем Глобус. В какой стране мы живем? («география» ­ «Россия»,  «Национальный гимн» ­ России», «Столица» ­ «Россия») На глобусе видно, что Россия самая большая страна в мире. У нас много разных  областей. В какой области мы живем? (ответы детей) Давайте послушаем, что нам расскажет Глобус («Особенности» ­ «Ленинградская область»). Выключаем  Глобус. (вставить переход к костюмам) «Костюмы народов нашего края» в презентацию Демонстрационный   показ   выставочного   материала   ­  старинных   костюмов, предметов   быта,   ­   демонстрирующих   традиции   и   обычаи   народов   нашего края. Что это за костюм, из каких частей он состоит, кто в нем ходил? (Ответы детей). Что   это   за   предмет   (например,   прялка,   старинный   утюг)?   Для   чего   он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов Ленинградской области. Как он называется  (ответы детей) .Сосновый Бор – самый молодой город Северо–Запада России, нашему городу исполняется 45 лет. Имя ему дала сама природа. Расположенный среди сосен и дюн на берегу финского залива Летом он утопает в цветах, в зелени. Восп.  Здесь шумит морской простор, И волны бьются в дюны, Здесь стоит Сосновый Бор, Сказочный и юный. Здесь хвоей пахнет круглый год, Весной сирень дурманит, Здесь сосны держат небосвод, И синь залива манит. На экране появляются слайды (видео) с изображением красот города.  Восп.  Ребята, вы   увидели много знакомых мест. Давайте сейчас совершим путешествие по нашему городу.  ­ Как можно приехать в наш город? в презентации – транспорт (Рассказы детей составить предложения.)  Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма. Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и  средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой  ладони). Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты  вверх). Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони  опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны,  соединить руки, соприкасаясь средними пальцами) Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку  согнуть и приложить  ладонью вниз к правому локтю). ВОСП.:   Благодаря   промышленным   предприятиям   наш   город   растет   и развивается.   Какое   самое   большое   предприятие   в   нашем   городе?   (ответы детей) в презентации – фото ЛАЭС и рисунки детей Как называется  главная улица нашего  города?  1)Какой улицы нет в городе Сосновый Бор? (Солнечная, Парковая, Молодёжная, Земляничная), (Красные Форты, Малая Земля, Машиностроителей, Арбузная). Составляют маршрут от детского сада до Площади Победы ( ул. Молодежная, парк   скульптур,  ул.  Солнечная,  маг.  Галактика,  регулируемый   перекресток, парк Белые пески, аллея Ветеранов, площадь Победы (ул. Ленинградская)  (предоставляем детям схему­карту, где они должны проложить маршрут от детского сада до пл. Победы) В   нашем   городе   много   интересных   мест, достопримечательности. В презентации – достопримечательности .   которые   называются Какие   достопримечательности   Соснового   Бора   вы   знаете?   (Остановится   на спортивных объектах города).  В нашем городе много спортивных секций, спортсменов. Каким видом спорта вы занимаетесь? Какие вы знаете спортивные объекты нашего города?  Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки, Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе! Эх! Прогнулись спинки. Посмотрели на ботинки, Эге –ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Раз – присядка, два – прыжок! Восп. Давайте не будем забывать, что нашему городу исполняется 45 лет, а на день рождения дарят подарки. Давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и клеит свой цветок в корзину. (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной,   зеленый,   большой, зимний, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)   маленький,   добрый,   любимый,   милый, ­Вот какой букет красивых слов мы собрали (поздравительная открытка). Ребята,  каким   вы   видите   город   в  будущем?  Сейчас   мы   с  вами   поработаем строителями. Игра   «Мы   строители».  строим интересные здания.   Интерактивный   пол.   Из   геометрических   фигур

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Город, сердцу дорогой" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018