Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».
Оценка 5

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
13.08.2018
Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».
Конспект НОД «Куклы-обереги для Золушки» проводим с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания условий для знакомства детей с историей возникновения и развития народной куклы и видами самодельных кукол; и изготовления русской обереговой куклы на основе традиционной технологии, пробуждать у детей интерес к русскому народному творчеству и рукоделию
конспект занятия.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №57» Конспект занятия в подготовительно группе  по теме: «Куклы ­ обереги для Золушки». Автор: Медведева Г.С., воспитатель  2018 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно­ эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая группа. Тема занятия: «Куклы­обереги для Золушки». Цель: создавать условия для знакомства детей с историей развития кукол и изготовления русской обереговой  куклы на основе традиционной  технологии. Задачи: ­создавать условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения народной куклы и видами самодельных кукол; ­способствовать формированию у старших дошкольников основ социально­правового сознания; ­пробуждать у детей интерес к русскому народному творчеству и рукоделию; ­способствовать   пополнению   словарного   запаса   у   детей   старшего   дошкольного   возраста   в   области   русской   народной   культуры; совершенствовать у детей диалогическую форму речи;               ­способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей в процессе изготовления куклы­оберега, опираясь на богатые традиции русского народа.    Предварительная работа: знакомство детей с устным народным творчеством; разучивание рус. нар. игр; чтение сказок, в которых нарушены права героев и обсуждение их содержания; рассматривание иллюстраций к сказкам; заучивание стихотворений о правах детей и о куклах; проведение бесед, формирующих у детей первоначальные знания о правах ребёнка  на основе Конвенции ООН.  Оборудование:  музей кукол, куклы для рус. нар. игры, схематическое изображение прав ребёнка, проектор для презентации слайдов «История  развития куклы»; музыкальные композиции:«Во поле берёзка», «Как у наших у ворот», «В гостях у сказки», «Прялица», «Неделька»; наборы для рукоделия: квадраты из белой и цветной ткани,   вата, нитки; две корзинки для Золушки; круг с цветными лентами для игры «Карусель».   1.Организационный момент, начало занятия. Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность; способствовать  обогащению  представлений  у детей  о правах  ребёнка. Методы и приемы: путешествие в сказочную страну с помощью волшебных слов и музыкальной композиции «В гостях у сказки»; сюрпризный момент –появление Золушки; использование художественного слова(стихотворения о правах детей); постановка проблемы: наличие домашних дел у Золушки и отсутствие у неё куклы; пальчиковая гимнастика «Мы фасоль переберём»с музыкальным сопровождением «Как у наших у ворот». Деятельность детей Деятельность педагога из к Дети   включаются   в занятие добровольно, интереса   предложениям взрослого.   Дети охотно   отвечают   на вопросы и предложения педагога.     Воспитатель: ­Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну (звучит муз  композиция  «В гостях у сказки»)  Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом, В поле бабочки летают, Крылья пестрые мелькают, Полетели, покружились, Тихо в сказке  приземлились! Воспитатель:­ Вот мы с вами и на полянке в сказочной стране. (дети садятся на стульчики) Появляется Золушка:(с корзинкой, в ней набор для рукоделия) Золушка: ­ Скорей бы приблизился вечер , и час долгожданный настал,  чтоб мне в золочёной карете, поехать на сказочный бал,  никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь,  но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь…  Золушка замечает ребят:­ Здравствуйте, кто вы? Воспитатель :­ Здравствуй, девочка, мы ребята из детского сада «Радуга», путешествуем по  сказочной стране, ребята, как вы думаете,  в какой сказке мы оказались?(мы оказались в сказке  «Золушка») Золушка: ­ Да, вы правы, я Золушка. Воспитатель:­ Золушка ,а  почему ты грустная, печальная? Золушка: ­ Потому, что у меня много работы, и я не смогу поехать на бал, моя мачеха и мои сестры заставляют меня только работать, у меня нет времени даже отдохнуть и поиграть. Воспитатель: ­Ребята, какое право Золушки нарушает мачеха?(право на игру) Воспитатель:­ Правильно, все дети имеют право на игру, на отдых.  Золушка:­ Правда?! А я и не знала! А какие у меня ещё есть права? Воспитатель:­ Ребята сейчас тебе расскажут о твоих правах: Право на имя Каждая семья должна,  Выбрать крохам имена Среди сотен самых разных, Удивительных, прекрасных . Примечание   Путешествие   в сказочную   страну с помощью волшебных слов и музыкальной композиции, сюрпризный момент– появление Золушки, использованы     с целью организации внимания   детей, поднятия настроения. Необходимость помощи   Золушки, определила   цель занятия. Результат организационного момента: ­дети   включились в занятие; ­   у   100%   детей сформировался стойкий интерес к происходящему. Саши, Игорьки, Иваны,  Ксюши, Кати и Татьяны Взрослым дарят море света,  Этим светом все согрето. Право на дом и семью Семья ­ защита от обид,  Для малышей она как щит. Случилась с малышом беда,  Семья поймет его всегда. Порой за шалость побранит,  Но все равно потом простит, Всем детям на земле нужна,  Семьи волшебная страна. Право на охрану здоровья Зарядку делать не ленись, Есть в меру сладкое учись, Дружи с мочалкой и водой –  И засияешь красотой.  Чтоб красоту не потерять,  Здоровье нужно укреплять.  Ни ссориться и не ругаться,  По чаще людям улыбаться. Право на образование Почему боятся школы?  Может, мало там играют? Может, сказки не читают?  Может, нет там гномов, фей?  Чтобы в школу все бежали,  Чтобы в школе не скучали,  Надо школе измениться,  С нашим детством подружиться.  Станут дети получать  На уроках только «пять»! Право на игрушки Малыш живет в волшебном мире, 2. Основная часть занятия.  Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения народной куклы; пробуждать интерес к видам самодельных кукол; вовлекать детей в процесс изготовления куклы­оберега; способствовать пополнению словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в области русской народной культуры; совершенствовать у детей диалогическую форму речи. Методы и приемы: рассказ воспитателя легенды о возникновении куклы; использование художественного слова (стихотворения о куклах);  презентация слайдов «История развития куклы; динамическая пауза «Карусель»; рассматривание на мольберте трёх групп кукол: обереги,  обрядовые, игровые  с сопровождением рассказа педагогом; продуктивная деятельность­изготовление кукол­оберегов. Деятельность Деятельность педагога Примечание детей Дети   внимательно Дети свободно  перемещаются во  время занятия , с  удовольствием  играют в  «Карусель». Дети,  охотно отвечают на  вопросы педагога.  Сидя за столами,  выясняют,  последовательность  изготовления куклы.  Дети проявляют  интерес и  исследовательскую  активность. Дети смотрят на  образец и  приступают к  продуктивной  деятельности.  Некоторые дети  выполняют задание  Воспитатель:­ Ребята, а вы знаете легенду возникновения куклы? (нет) Предлагаю вам послушать легенду о возникновении куклы, проходите на стульчики. Воспитатель:­ Случилось это очень давно, совсем молодая Земля только что отделилась от неба, но на ней уже высились горы и текли реки, росли цветы и деревья, птицы пели песни, а в лесах были звери. Но людей ещё не существовало, по этой прекрасной Земле блуждала богиня Нюйва. Как­то раз она присела на берегу реки, взяла горсть жёлтой глины, смочила её водой, и глядя на своё отражение, вылепила фигурку маленькой девочки. Богине понравилось лепить маленьких человечков. Она увлеклась и  всё лепила да лепила фигурки, и скоро наделала их очень много. И Нюйва уже не чувствовала себя такой одинокой. Вот такая существует легенда возникновения куклы. Воспитатель:­ Девочки хотят рассказать нам стихотворения о жизни  своих кукол: 1) Я пекла, варила, Кукол накормила. Куклы меня слушали, Быстренько все скушали: И суп из цветочков, И пирог из песочка, И котлеты из глины, И компот из рябины.  2)В белом халате Я у кровати. Мне не до сна: Кукла больна.       Дети внимательно слушают   воспитателя, активно   ведут   диалог, педагог старается вовлекать   всех   детей   в разговор. Дети стараются   отвечать на вопросы полным ответом.   Пополняется словарный   запас   детей, расширяется кругозор в области русской народной культуры. быстро. Другие ждут подсказки или  помощи. Все дети  целеустремлённо  стараются решить  проблемную  ситуацию  ­изготовить куклу  для Золушки. Кашель у Лины, В горлышке хрип. Может, ангина? Может быть, грипп? Чаем с малиной Куклу пою. Вылечу Лину, Куклу мою. 3)Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади – Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно! Воспитатель:­А сейчас  предлагаю посмотреть вам, какими куклами играли наши предки.(показ слайдов) Воспитатель:­ По своему назначению в старину куклы делились на три большие группы: куклы­ обереги, обрядовые, игровые (рассматривание на мольберте изображение этих кукол с  сопровождением рассказа воспитателя). Воспитатель:­ Ребята, рассмотрите всех кукол, что же у них всех необычное? (лицо, у них нет  глаз, губ …) Воспитатель:­ Да, кукол в старину делали  «безликими», т.е. без лица, Настроение кукле  придумывал ребёнок  сам, то, какое  хочется  в зависимости от своего настроения и ситуации. Воспитатель:­ Ребята, наши куклы никогда не катались на карусели, давайте их прокатим. (дети  берут кукол)  Динамическая пауза  «Карусель» (2 раза): Еле­еле, еле­еле  Завертелись карусели. (Идут шагом по кругу). А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. (Легко бегут по кругу). Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. (Дети замедляют бег, переходят на шаг).  Воспитатель:­ Куклы вас благодарят, им очень понравилось, посадите их на диванчик, пусть  отдохнут. (дети садят кукол на место) Воспитатель   (замечает   корзинку,   оставленную   золушкой):­Ребята,   Золушка   оставила   свою корзинку, а в ней ткани нитки­ это всё для рукоделия, а вы помните золушка грустила, что у неё нет куклы, предлагаю сделать для неё кукол, ведь самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.(дети садятся за столы) Воспитатель:­ О каких видах старинных кукол вы сегодня узнали? ( обереги…., обрядовые…,  игровые….) Воспитатель:­ ­ Мы сделаем Золушке куклы­обереги  и они будут её оберегать от злой мачехи  и  сестёр. Воспитатель показывает образец, рассказывает последовательность изготовления и дети  самостоятельно изготавливают кукол. Педагог по необходимости оказывает помощь. 3. Заключительная часть занятия. Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: рассматривание результата продуктивной деятельности; решение проблемной ситуации; для возвращения в детский сад  использование волшебных слов и музыкальной композиции «В гостях у сказки» ;  подводя итог занятия, педагог задает вопросы детям: В какой  сказке мы были? Кого встретили? Что сделали для Золушки? Что нового узнали о куклах? Деятельность Деятельность  педагога Примечание детей Дети   совместно   с воспитателем делают   вывод   об усвоенном материале, анализируют   свою деятельность, отвечают на вопросы педагога  Дети любуются результатом продуктивной деятельности,   дарят кукол­оберегов Золушке помощью   возвращаются детский сад. с игры   в   и   Появляется Золушка (нарядно одетая, с корзинкой, а  в ней в волшебном мешочке конфеты) Золушка:­ Ой, ребята, вы не видели здесь корзинку с рукоделием? Воспитатель:­ Золушка ,видели мы твою корзинку,  мы хотим тебя обрадовать, теперь не будет  нарушаться твоё право на игру, ребята сделали для тебя кукол­оберегов, эти куколки будут  оберегать тебя от злой мачехи и ты сможешь всегда с ними играть! (дети дарят кукол, Золушка  кладёт их в корзинку) Золушка:­ Спасибо, вам огромное! В знак благодарности я вас угощаю конфетами. До свидания! Воспитатель и дети:­  До свидания, Золушка! Воспитатель:­ Ребята, предлагаю конфеты взять с собой,  нам пора возвращаться в детский сад!  (звучит музыкальная композиция  «В гостях у сказки») Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом, В поле бабочки летают, Крылья пестрые мелькают, Полетели, покружились, Тихо в детском саду  приземлились! Воспитатель:­ Вот  мы и в детском саду, в какой сказке мы были? Кого встретили? Что сделали  для Золушки? Что нового узнали о куклах? (ответы детей)     Оценивают   свою работу,   выражают   свое отношение к результату деятельности   других детей.   Дети   стараются отвечать   на   вопросы полным   ответом.   Дети испытывают радость  от творческой работы.

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».

Конспект НОд "«Куклы - обереги для Золушки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018