Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Оценка 5

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
05.03.2018
Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
1. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. 2. Обогащать представление детей о преобразовании человеком природы. 3. Развивать экологическое мышление детей. 4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 5. Обогащение словаря. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы оборудование: модель земли (пазлы), песочный стол, мультемедийная техника Демонстрационный материал: презентация, Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, тематические картинки, подносы с песком Словарная работа: планета, профессор,
Конспект Office Word.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                        «Детский сад № 478  г. Челябинска» Конспект образовательной деятельности область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом» в старшей группе воспитателя первой категории Погореловой Оксаны Владимировны МАДОУ ДС № 478 г. Челябинска Программное содержание: 1. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. 2. Обогащать представление детей о преобразовании человеком природы. 3. Развивать экологическое мышление детей.  4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 5. Обогащение словаря.  6. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы оборудование: модель земли (пазлы), песочный стол, мультемедийная техника Демонстрационный материал: презентация,  Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, тематические картинки, подносы с  песком Словарная работа: планета, профессор, Орг. момент: Забегает профессор Почемучкин запинается и роняет макет земного шара (пазлы). Профессор Почемучкин :  Ой, что же я наделал, все уронил, спешил за помощью к детям и все рассыпал. Кто  мне поможет? (дети слышат просьбу Почемучкина и спешат ему на помощь). Профессор Почемучкин вместе с детьми собирают макет земного шара.  Меня зовут профессор Почемучкин, а как зовут тебя? (Профессор знакомится с   детьми) Ребята, посмотрите, что же мы с вами собрали? (Предполагаемые ответы детей,    наша планета. Планета земля.) Профессор Почемучкин:  Наш дом родной наш общий дом –  Земля, где мы с тобой живем.  Ты только посмотри вокруг  Леса и горы и моря  Все называется земля.  Так почему же голубой, наш шар земной?. (Предполагаемые ответы детей, это реки,  озера, моря, океаны). Профессор Почемучкин:  Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей)  Как вы думаете, что изображено зеленым цветом? (ответы детей).  Как вы думаете, что  изображено коричневым цветом? (ответы детей). Профессор Почемучкин, предлагает детям поставить картину на мольберт. Звучит музыка, на экране появляется изображение планеты.  Дети слышат голос:  – Я – Земля!  Я – Земля!  Люди, планета в опасности!  Земляне Вы слышите меня?  Придите на помощь!  Спасите меня! Ребята, как вы думаете, почему наша планета просит у нас помощи? (ответы детей) Профессор обращает внимание детей на темный цвет планеты.  Слайды. Взглянуть на нашу землю страшно.  Вода мутнеет с каждым днем.  А воздух, сколько грязи в нем.  Когда­ то чистый голубой.  Теперь он грязный и больной.  Исчезнуть может все живое.  А как же  все это произошло? Профессор Почемучкин  –   Почему вода стала мутной на нашей планете? (ответы детей)  Почему воздух стал грязный? (ответы детей)  Почему лесов становиться меньше? (ответы детей)  Ребята, а как мы  с вами  можем помочь нашей планете? (ответы детей) Планета Земля:  – Вам предстоит очистить водоемы, посадить деревья, помочь птицам, и животным.             И будьте готовы помогать друг  другу. Держите мои послания. Профессор Почемучкин ловит послания от планеты Земля. Предлагает детям посмотреть, что прислала планета. Дети достают из конверта  карточки.  Что это за картинки?  Зачем планета Земля прислала нам их? (ответы детей) –  Земля нам передала карточки с правилами поведения в природе.   Посмотрите и найдите только те карточки, что в природе делать нельзя. Дети отбирают карточки и выставляют их на наборное полотно.  Профессор Почемучкин:  Смотрите ребята, а на столе еще остались карточки.  Как вы думаете, почему они остались? (ответы детей) Профессор Почемучкин  –   Да, вы  правильно сказали! Я тоже так думаю.   Я предлагаю эти карточки подарить нашей земле, чтобы все знаете, как беречь природу. А сейчас мы всем расскажем, как нужно оберегать природу. Профессор Почемучкин предлагает детям встать в большой, ровный круг, как планета Планета Земля: Слушайте внимательно, отвечайте правильно, по кругу мы пойдем и движения выполнять  начнем: Мы природу охраняем (да) Всех зверят оберегаем (да) Мусор мы кругом бросаем (нет) И деревья мы ломаем (нет) Птицам делаем кормушки (да) Ловим разных мы зверюшек (нет) Речки чистим берега (да) Мы природе ведь друзья (да)  Молодцы все были очень внимательны. Профессор Почемучкин   Я приглашаю вас в песочную страну. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете  настоящими волшебниками. Подходите к песочным экранам.   Смотрите я буду рисовать нашу планету.  Какая она? (ответы детей)  Я рисую большую круглую планету, нарисую океан и посыплю его синем песком,  нарисую реки и посыплю их голубым песком, которые текут с гор, а рядом растет  сосновый бор, сосны раскрашу зеленим песком. А теперь закройте глаза и представьте  как вы видите нашу планету если бы оказались в космосе, представили начинайте  рисовать. Профессор Почемучкин спрашивает у детей, что они рисуют.   У вас получились замечательные картины. Посмотрите друг у друга.  Дети рассматривают картины других детей. Профессор Почемучкин обращает внимание на планету:  Посмотрите, ребята, а наша планета не такая грустная. Мы стараемся и помогаем  нашей планете. Ребята у нас остались еще послания от планеты Земля.  Профессор Почемучкин  достает из большого конверта маленькие конвертики  Профессор Почемучкин  предлагает детям разноцветные камушки. Дети берут с  подноса разноцветные камушки и делятся по парам. Каждая пара берет по цвету  камушка конверту и проходит к мольберту. Профессор Почемучкин  предлагает детям открыть конверты и достать  содержимое.   Дети достают разрезные магнитные картинки и выкладывают их на мольберт. Профессор Почемучкин  предлагает детям собрать из частей целое. Ответы детей (Разрезные картинки) Профессор Почемучкин – Правильно надо собрать из частей целую картинку. Найдите каждый себе друга или подружку работать вам предстоит в парах.

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»

Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018