Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
05.03.2018
1. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
2. Обогащать представление детей о преобразовании человеком природы.
3. Развивать экологическое мышление детей.
4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
5. Обогащение словаря.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы оборудование: модель земли (пазлы), песочный стол, мультемедийная техника
Демонстрационный материал: презентация,
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, тематические картинки, подносы с песком
Словарная работа: планета, профессор,
Конспект Office Word.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 478 г. Челябинска»
Конспект
образовательной деятельности
область «Познавательное развитие»
тема: «Земля наш общий дом»
в старшей группе
воспитателя первой категории
Погореловой Оксаны Владимировны
МАДОУ ДС № 478 г. Челябинска
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
2. Обогащать представление детей о преобразовании человеком природы.
3. Развивать экологическое мышление детей.
4. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
5. Обогащение словаря.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы оборудование: модель земли (пазлы), песочный стол, мультемедийная техника
Демонстрационный материал: презентация,
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками, тематические картинки, подносы с
песком
Словарная работа: планета, профессор, Орг. момент:
Забегает профессор Почемучкин запинается и роняет макет земного шара (пазлы).
Профессор Почемучкин :
Ой, что же я наделал, все уронил, спешил за помощью к детям и все рассыпал. Кто
мне поможет? (дети слышат просьбу Почемучкина и спешат ему на помощь).
Профессор Почемучкин вместе с детьми собирают макет земного шара.
Меня зовут профессор Почемучкин, а как зовут тебя? (Профессор знакомится с
детьми)
Ребята, посмотрите, что же мы с вами собрали? (Предполагаемые ответы детей,
наша планета. Планета земля.)
Профессор Почемучкин:
Наш дом родной наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг
Леса и горы и моря
Все называется земля.
Так почему же голубой, наш шар земной?. (Предполагаемые ответы детей, это реки,
озера, моря, океаны).
Профессор Почемучкин:
Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей)
Как вы думаете, что изображено зеленым цветом? (ответы детей).
Как вы думаете, что изображено коричневым цветом? (ответы детей).
Профессор Почемучкин, предлагает детям поставить картину на мольберт.
Звучит музыка, на экране появляется изображение планеты.
Дети слышат голос:
– Я – Земля! Я – Земля!
Люди, планета в опасности!
Земляне Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Спасите меня!
Ребята, как вы думаете, почему наша планета просит у нас помощи? (ответы детей)
Профессор обращает внимание детей на темный цвет планеты.
Слайды.
Взглянуть на нашу землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух, сколько грязи в нем.
Когда то чистый голубой.
Теперь он грязный и больной.
Исчезнуть может все живое.
А как же все это произошло? Профессор Почемучкин
– Почему вода стала мутной на нашей планете? (ответы детей)
Почему воздух стал грязный? (ответы детей)
Почему лесов становиться меньше? (ответы детей)
Ребята, а как мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)
Планета Земля:
– Вам предстоит очистить водоемы, посадить деревья, помочь птицам, и животным.
И будьте готовы помогать друг другу. Держите мои послания.
Профессор Почемучкин ловит послания от планеты Земля.
Предлагает детям посмотреть, что прислала планета. Дети достают из конверта
карточки.
Что это за картинки?
Зачем планета Земля прислала нам их? (ответы детей)
– Земля нам передала карточки с правилами поведения в природе.
Посмотрите и найдите только те карточки, что в природе делать нельзя.
Дети отбирают карточки и выставляют их на наборное полотно.
Профессор Почемучкин:
Смотрите ребята, а на столе еще остались карточки.
Как вы думаете, почему они остались? (ответы детей)
Профессор Почемучкин
– Да, вы правильно сказали! Я тоже так думаю.
Я предлагаю эти карточки подарить нашей земле, чтобы все знаете, как беречь природу.
А сейчас мы всем расскажем, как нужно оберегать природу.
Профессор Почемучкин предлагает детям встать в большой, ровный круг, как планета
Планета Земля:
Слушайте внимательно, отвечайте правильно, по кругу мы пойдем и движения выполнять
начнем:
Мы природу охраняем (да)
Всех зверят оберегаем (да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (да)
Ловим разных мы зверюшек (нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (да)
Молодцы все были очень внимательны. Профессор Почемучкин
Я приглашаю вас в песочную страну. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете
настоящими волшебниками. Подходите к песочным экранам.
Смотрите я буду рисовать нашу планету.
Какая она? (ответы детей)
Я рисую большую круглую планету, нарисую океан и посыплю его синем песком,
нарисую реки и посыплю их голубым песком, которые текут с гор, а рядом растет
сосновый бор, сосны раскрашу зеленим песком. А теперь закройте глаза и представьте
как вы видите нашу планету если бы оказались в космосе, представили начинайте
рисовать.
Профессор Почемучкин спрашивает у детей, что они рисуют.
У вас получились замечательные картины. Посмотрите друг у друга.
Дети рассматривают картины других детей.
Профессор Почемучкин обращает внимание на планету:
Посмотрите, ребята, а наша планета не такая грустная. Мы стараемся и помогаем
нашей планете.
Ребята у нас остались еще послания от планеты Земля.
Профессор Почемучкин достает из большого конверта маленькие конвертики
Профессор Почемучкин предлагает детям разноцветные камушки. Дети берут с
подноса разноцветные камушки и делятся по парам. Каждая пара берет по цвету
камушка конверту и проходит к мольберту.
Профессор Почемучкин предлагает детям открыть конверты и достать
содержимое.
Дети достают разрезные магнитные картинки и выкладывают их на мольберт.
Профессор Почемучкин предлагает детям собрать из частей целое.
Ответы детей (Разрезные картинки)
Профессор Почемучкин – Правильно надо собрать из частей целую картинку.
Найдите каждый себе друга или подружку работать вам предстоит в парах.
Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Конспект НОД область «Познавательное развитие» тема: «Земля наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.