Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"
Оценка 5

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.08.2019
Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"
Данный конспект НОД для детей подготовительной группы детского сада "Откуда к нам хлеб пожаловал?" поможет подробно познакомить детей с историей выращивания зерновых культур в старину и сравнить с современными технологиями производства хлебо-булочных изделий от подготовки семян начальном этапе и до готового изделия.
конспект нод о хлебе.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 корпус №3 города Тюмени.                            Конспект НОД для подготовительной группы                                      «Откуда к нам хлеб пожаловал?»                                   Составила : воспитатель Маслова Ольга Владимировна                                                  Тюмень 2019г                            Тема: «Откуда к нам хлеб пожаловал?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Задачи: 1. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на  содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. 2. Совершенствовать грамматический строй речи. 3. Учить разгадывать загадки. 4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в  России. 5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Методические приемы: Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы  к детям, ответы детей на вопросы. Словарная работа: Пахота, сев, посевная, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана. Материалы и оборудование: Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье. Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения А.  Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный?»,  рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа. Организационный момент: ­ Внимание, внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и  знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь. ­ Ребята, отгадайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым, иногда Да ведь это не беда! ­ Что это? Ответы детей. ­ Правильно, это хлеб. Снимает салфетку с подноса, на котором находится выставка: хлеб белый и ржаной, сушки,  печенье, пряники.  Беседа о хлебе: 2 Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество  различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. А как же обходились без хлеба  наши предки? И когда они научились его печь? Воспоминанья о былом  Мы ворошим теперь все реже  И за обеденным столом  Не делим хлеб, а просто режем,  Притом, забыв про нож неострый,  Ворчим, что хлеб немного черствый,  А сами, может, в этот час  Черствей его во много раз.  Уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же  они в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Эти растения – дикие злаки: рожь,  пшеница, ячмень. ­ А кто знает из чего делают хлеб? Ответы детей. ­ А что такое мука, из чего ее получают? Ответы детей. ­ Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи – ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом  собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?  Ответы детей. ­Как в далёкой Руси так и в наши времена процесс последовательности  выращивания хлеба  почти не изменился, разве ,что ручной труд человека заменили машины.       Подготовка земли под посев – работа тяжелая. На большей части Руси в давние времена  росли могучие, непролазные леса. Крестьянам приходилось выкорчевывать деревья,  освобождать почву от корней. Даже равнинные территории вблизи рек обрабатывать для сева  было непросто. Называлась эта пора пахота и сев.       А в наше время хлеборобы  иначе готовят почву к посеву. Осенью специальными  машинами­разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землёй и одновременно боронуют – это рыхлят землю, чтобы не  было комков. А раньше люди запрягали лошадь или быка и вспахивали землю. А назывался  этот процесс (Показ иллюстраций) Борона – это  такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы в неё поступала влага,  воздух и тепло. ­ Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и  просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? Ответы детей. ­ Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. 3 ­ И вот земля становится мягкой, рыхлой, послушной. ( Показ иллюстраций) ­ Теперь можно начинать сеять! ­ К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву  зерна пшеницы. (Показ иллюстраций) ­ Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время все зеленое,  очень красивое. (Показ сюжетных картинок) ­  Хлебное поле ещё называю нивой. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) (Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Ждановской) Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая; По тебе, по ветру, словно в синем море, Волны так и ходят, ходят на просторе… Физминутка о хлебе: Уж ты семечко­зерно, ляжешь в борозду на дно! Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки) Как весною в ранний час, семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)  Вышли к солнышку из тьмы:  Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) . Ну вот и поспело зерно ,пора приступать к уборке.      Жатва – пора ответственная. Крестьянам надо было точно определить время, когда ее  начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. Спелость хлеба проверяли на зуб:  рвали колоски, вышелушивали – и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели.          День начала жатвы назывался Зажинки. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) .  Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали  использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в  снопы. А в наше время  на поле выходят машины – комбайны. (Показ иллюстраций) ­ Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» ­ это  загадка про комбайн. Кто работает на  комбайне? 4 Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить слово хором и индивидуально) ­ Что же делает комбайн? Ответы детей. ­ Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному  длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по  сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки  времени сходят большие желтые копны соломы.(Показ иллюстраций) ­ Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают,  просушивают под солнцем. Потом часть зерна в амбары для семян, а остальное зерно сдают  государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. На  Руси мужики увозили зерно на мельницу . (Показ иллюстраций) ­ Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные  заводы или мельницы, где мелют его в муку. Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут! В порошок ее сотрут! Стали зёрнышки мукою.                                  (Погореловский) ­ Куда же потом? Ответы детей.( на хлебозавод) ­  В давние времена хозяйки пекли хлеб практически ежедневно. Обычно тесто начинали  замешивать еще на рассвете. Надевали чистую одежду, молились и приступали к работе.    ­А сейчас , муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В  чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины  механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на  одинаковые части и передают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и  всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один обед. Пальчиковая гимнастика «Тесто» Тесто замесили мы,( Сжимаем, разжимаем кулачки) Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания) Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе) В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями) Мы печем пшеничные( Имитация стряпни пирожков) 5 Пироги отличные.  Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч) Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы ) Пес лохматый со двора И другие, все кто может, Пусть приходят с ними тоже. Наша мама говорит: ­ Крошки, что останутся воробьям достанутся. ин завтрак, обед и ужин.  Рефлексия: ­ Ребята, скажите, пожалуйста: Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, жнут) ­ Какие машины помогают хлеборобом? Ответы детей (трактора, комбайны, грузовые машины) ­ Как нужно относится к хлебу? Ответы детей. ­ Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Мне очень понравилось , как вы сегодня работали  и хочу угостить вас  сладкими и ароматными сушками. 6

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект нод "откуда к нам хлеб пришёл"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019