Конспект НОД по аппликации из бумаги, сложенной гармошкой «Прожорливый червячок», для детей старшего дошкольного возраста детского сада. На занятии формируются дружеские отношения в работе, умения выполнять задуманное до логического конца. Здесь используются пальчиковые игры, художественное слово, рассматривание слайдов, физкультминутки в стихотворной форме.
Конспект НОД по аппликации из бумаги, сложенной гармошкой «Прожорливый
червячок».
Задачи:
Учить складывать полоску бумаги гармошкой аккуратно, чтоб уголки соединялись друг с
другом.
Учить обводить шаблон груши на лист цветной бумаги.
Закреплять умение располагать изображение на всем листе.
Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Словарная работа: гусеница, брюшко, прожорливая, природное равновесие
Предварительная работа: Беседа о дружбе, рассматривание картин дружных детей, чтение
худ. Литературы.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, беседа о пользе и
вреде насекомых, пазлы «Жизненный цикл бабочки»
Оборудование: шаблон мальчика, девочки, клей карандаш, заготовок альбома,
цветная бумага, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? Что происходит весной в природе?
Воспитатель предлагает детям игру «Угадай кто?»
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Воспитатель: теперь я вам предлагаю превратиться в гусеницу
Рано гусеница встала
Потянулась, позевала
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла в сад она гулять
На травинку заползала
И, конечно же, устала
Раз, два, три, четыре, пять
Захотелось ей поспать
Улеглась под одеяло
Снов увидела немало.
А когда пора настала
Бабочкой красивой стала
встать на ножки,
потянуться, позевать
похлопать
пошагать
наклоны в сторону
вздохнуть
захлопать
руки под щечку
присесть, руки под щекой
встать
покружиться, помахать руками
Воспитатель: сегодня я вам покажу как обычная бумага превращается в гусеницу. (показ
воспитателем способов складывания гусеницы гармошкой)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Гусеница»
(1)Раз, два, три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
1 ладони лежат на коленях лежат
на коленях. Пальцы, сгибаясь,Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
(2)Вдруг ворона подбегает
(3)Головой она кивает,
(4)Каркает:"Вот и обед !"
(5)Глядь – (6)а червячков уж нет!
подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей
гусеницы).
2 перебираем по ногам
указательным и средним пальцами
(остальные пальцы поджаты к
ладони).
3 складываем пальцы щепоткой,
качаем (киваем) ими.
4 раскрываем ладонь, отводя
большой палец вниз, а остальные
вверх.
5 – руки вытягиваем перед
собой.
6 сжимаем кулачки, прижимаем их
к груди (или прячем за спину).
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает при затруднении.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились интересные гусеницы.