Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
26.01.2018
Цели.
1. Образовательная:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- закрепить умение работать с трафаретом.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Конспект НОД Паучок.docx
Конспект НОД по аппликации «Паучок»
в подготовительной группе
Цели.
1. Образовательная:
учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из
скрученных жгутиков.
учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично
размещать детали аппликации.
закрепить умение работать с трафаретом.
продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для
создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее
знания;
2. Развивающая.
закреплять навыки коммуникативного поведения;
развивать творческие способности детей
развивать мелкую моторику рук;
развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
воспитывать интерес к художественному творчеству;
самостоятельность; художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».
5. НОД «Нелюбимые животные»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание,
коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.
Материал к занятию:
Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски
цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки
с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Ход занятия.
1 часть. Организационная
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.
Жилбыл на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе
красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там
встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот
однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в
сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на
ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил
насквозь.
Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую
паутинку и позвать других паучков в гости.
Как вы с этим, согласны, ребята?
2 часть. Практическая.
Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня.
Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок,
какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок,
туловища, глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось
много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как сделать глаза паука?
Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы
получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги.
(Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы
между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их
собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка.
Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я
хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не
применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель
демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу
вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и
ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а
почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?
Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю
жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился
тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым
углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно,
кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более
тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и
наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь
трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится
красивая, ажурная паутинка для паучка.
3 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки
"бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой
руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения
кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты
друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой
руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте
скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность,
аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе,
воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая
паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер
паутину порвет. А иногда какойнибудь ребенок, не думая о паучках,
разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда
оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами
радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя
нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.
Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок. И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно
держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические
чувства.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Оборудование: листы бумаги,кисточки на каждого ребенка, краски (синие,
красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь. Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в
гости? Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка
мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит
лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему
нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет
полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята,
подарим мишке коврик? Ответы детей
Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам
покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках,
это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии.
Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать.
Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную,
длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята,
правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей
и красной краской, клеенка.
Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка
будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и
проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого
края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну
горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю
краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами.
Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте
красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по
окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки. Встаньте из за столов,
поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики: Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка
говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все
забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали
красивые, полосатые коврики.
Занятие закончено.
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада,
тема «Овощная ярмарка»
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные,
конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор
относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в
коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель,
лук, морковь, свекла. Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый
урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати,
вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда
съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится
осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы
повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы
сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем
загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/ 3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы
купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши
овощи?
Помидор, лук круглые;
огурец, картофель овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный;
картофель белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно вишневая;
морковь – оранжевая;
лук коричневый.
Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей
недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? (Слепить
еще).
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверхвниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями впередназад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/
Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и
полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на
работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились
больше всех и почему?
Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать
пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие
овощи. (анализ работ детьми).
А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем
дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной
ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладкокислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные
овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за
работу.
Занятие по рисованию в средней группе на тему: "Морозные узоры"
1. Цели занятия:
вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в
окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
развивать воображение и творчество.
2. Материалы для занятия:
фотографии морозных узоров на стеклах
тонированный альбомный лист в форме окна гуашь белая
кисть тонкая №2
стаканчик с водой
3. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в
природе.
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда
Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать что в нем?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.
Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время
года?
Д.: Зимой. В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы
все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка
Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он,
что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми
и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили
зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами
расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки
травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он
(показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д.: ответы.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и
просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались
её приходу. Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой) Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это
очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие
линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и
веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается
(индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем
в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.
Понравилось вам занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке
Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на
Новый год.
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.