Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе Цели. 1. Образовательная: - учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. - закрепить умение работать с трафаретом. - продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; 2. Развивающая. - закреплять навыки коммуникативного поведения; - развивать творческие способности детей - развивать мелкую моторику рук; - развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры; 3. Воспитательная. - воспитывать интерес к художественному творчеству; - самостоятельность; - художественный вкус. Предварительная работа: 1. Беседы о насекомых; 2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; 3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; 4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые». 5. НОД «Нелюбимые животные» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература. Материал к занятию: Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета. Ход занятия. 1 часть. Организационная Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. - Как вы с этим, согласны, ребята? 2 часть. Практическая. Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Ответы детей. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как сделать глаза паука? Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. 3 часть. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе. Физкультминутка «Паучки» Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки. Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям. Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут" А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки, Чтобы погулять по ветке. а затем по голове. Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». - Вот теперь можно приступить к работе. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. 4 часть. Заключительная. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок. И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём.
Иконка файла материала Конспект НОД Паучок.docx
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группе Цели. 1. Образовательная: ­ учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков. ­ учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично  размещать детали аппликации. ­ закрепить умение работать с трафаретом. ­ продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для  создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее  знания; 2. Развивающая. ­ закреплять навыки коммуникативного поведения; ­ развивать творческие способности детей ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры; 3. Воспитательная. ­ воспитывать интерес к художественному творчеству; ­ самостоятельность;­ художественный вкус. Предварительная работа: 1. Беседы о насекомых; 2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; 3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; 4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые». 5. НОД «Нелюбимые животные» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература. Материал к занятию: Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски  цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки  с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.    Ход занятия. 1 часть. Организационная Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.  Жил­был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую   паутинку   под   березовым   листочком.   Там   он   и   спал,   там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинкаего порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую  паутинку и позвать других паучков в гости. ­ Как вы с этим, согласны, ребята?   2 часть. Практическая. Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня.  Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок,  какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок,  туловища, глаз? Ответы детей. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось  много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как сделать глаза паука? Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы  получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги.  (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их  собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.   Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!   Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка.  Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я  хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не  применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель  демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу  вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и  ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а  почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю  жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился  тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым  углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно,  кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более  тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и  наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь  трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится  красивая, ажурная паутинка для паучка.   3 часть. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.   Физкультминутка «Паучки» Паучок ползет по ветке,                      Руки скрещены; пальцы каждой руки  "бегут" А за ним ползут и детки.                     по предплечью, а затем по плечу другой  руки.  Дождик с неба вдруг полил                Хлопок ладонями по коленям.  Паучка на землю смыл.                     Выполняем стряхивающее движения  кистями рук.    Солнце стало пригревать                   Ладони боковыми сторонами прижаты  друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)  Паучок ползет опять,                          Пальцы каждой руки "бегут"А за ним ползут все детки,                 по предплечью, а затем по плечу другой  руки, Чтобы погулять по ветке.                    а затем по голове.   Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте  скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». ­ Вот теперь можно приступить к работе.  Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность,  аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе,  воспитатель оказывает помощь.   4 часть. Заключительная. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая  паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер  паутину порвет. А иногда какой­нибудь ребенок, не думая о паучках,  разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами  радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя  нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок.И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём.