Конспект НОД по ФЭМП (младшая группа)

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь. Оборудование: Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета), картонные грибы и цветы разного цвета , силуэты валенок (большие и маленькие),фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная. Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно, И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть. Остановка. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона). Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше. Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде. Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица. Эта птица- самолёт, он отправился в полёт. Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку. Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку. Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются. Пальцы большие соединили и верхушку получили. (Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок. - Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем. - Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине. Физминутка. Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны) Машины – малютки, машины большие. (приседания) Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте) Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны) Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая? Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) . Как вы думаете, как еще можно проверить? Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) . Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная? -Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. - Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки). Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?
Иконка файла материала Конспект НОД по ФЭМП.docx
Конспект НОД по ФЭМП . Программное содержание:  Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на  вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине  способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию,  воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь. Оборудование:  Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски  разной длины и цвета,  геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета),  картонные  грибы и цветы разного цвета , силуэты валенок (большие и маленькие),фонограммы «Звуки  поезда, машины, самолёта». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно­исследовательская,  коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная. Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно, И пока места в нём  есть в пассажирский поезд сесть. Остановка. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут  цветы из цветного картона).   Какой по цвету у тебя цветок?  Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку  цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше. Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.    Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица. Эта птица­ самолёт, он отправился в полёт. Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку. Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто­то срубил. Осталась только одна.  Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех  треугольников собрать ёлочку.Пальчиковая гимнастика. Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются. Пальцы большие соединили  и верхушку получили.  (Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)  Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим  грибок.  ­ Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы?  (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем. ­ Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного.  Поедем на машине. Физминутка. Повсюду мы видим машины, машины:  (имитация того, что смотрят в окно с поворотами  в стороны) Машины – малютки, машины большие. (приседания) Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте) Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны) Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая  короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по  длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по  короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно  указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а  какая самая короткая?  Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют  задание) .  Как вы думаете, как еще можно проверить?  Надо наложить одну полоску на  другую (дети выполняют задание) . Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая  самая длинная?  ­Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот  мышка добралась до  теремка и стала там жить поживать, да песни распевать. ­ Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал  валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто­то разбросал все валенки.  Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки).Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?

Посмотрите также