Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
09.06.2017
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. На занятии можно использовать презентацию с планетами. На этом занятии происходит закрепление названий месяцев, дней недели, времен года, умение считать в прямом и обратном порядке, закреплять умение работать на бумаге в клетку. Приятного просмотра
конспект апрель 2.docx
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на школьные острова»
Выполнила:
Иванова Н.Н Апрель 2016
Программное содержание:
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.
Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умения работы с линейкой.
Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и
различия.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.
Упражнять детей в определении времени по часам.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.
Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Оборудование: мольберт, мяч, счетные палочки, иллюстрации с комбинацией
геометрических фигур, карандаши, циферблат, медали.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для
математического диктанта, индивидуальные листы для работы, солнышко, тучка, ребусы.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите друг на друга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие
на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, если мы правильно выполним
все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение
в школьную страну. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Начнем со стихотворения.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Дети: по математике
Воспитатель: А на чем мы отправимся на школьные острова?
Ответы детей
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы
узнаем транспортное средство.
Молодцы! Справились.
Сядьте поудобнее, отправляемся в путь. Вот первое задание.
Игра «Круглый год». Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
А какое время года наступит после весны?
Дети: Наступит лето.
Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после лета?
Дети: После лета наступит осень.
Воспитатель: Молодцы. А затем?
Дети: зима.
Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. Зимние.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Правильно. И назовите летние.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.
Игра «Дни недели».
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?
Дети: Из недель.
Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?
Дети: Из дней.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Второй.
Дети: Вторник.
Воспитатель: Третий.
Дети: Среда.
Воспитатель: Четвертый.
Дети: Четверг.
Воспитатель: Пятый.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Шестой.
Дети: Суббота.
Воспитатель: Седьмой.
Дети: Воскресенье.
А сегодня какой день недели? четверг.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели,
слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели перед вторником?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Какие дни выходные?
Дети: Суббота, воскресенье. Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали и за это мы получаем медаль.
Чтобы пройти следующий остров, нам нужно выполнить следующее задание.
1. Возьмите 6 счетных палочек и из них сложите домик.
2. Из семи палочек надо сложить флажок.
Продолжаем плыть по открытому морю. Чтобы не было скучно, я загадаю загадки.
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку
морковь – это овощ) .
В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче
не сказано, что их вывернули) .
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2) .
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну,
потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать) .
На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько
стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой) .
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Двигательная гимнастика
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ребята, посмотрите. Как мы быстро добрались до следующего острова. Поглядите, кто нас
встречает. Люди необычные, состоят из геометрических фигур. Какие это фигуры.
Наши гости приготовили для вас задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит
задача.
Дети: из условия и вопроса.
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить( )
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить( +)
Сколько чисел как минимум должно быть в задаче( 2)
Решим задачи, записывая решение.
Игра «Сравнение чисел».
Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит
нужно сделать?
Дети: Вставить знаки <, >, =.
Посмотрите на карточки. Выполните задание.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.
Игра с пальчиками.
«Математический диктант»
Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову. Сойти на берег
непросто. Нам надо выполнить задание, под диктовку нарисовать фигуры.
Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и
чертите.
В правом верхнем углу начертите овал. В центре – прямоугольник.
В нижнем левом углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим
заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль. Давайте посчитаем, сколько медалей
мы заработали.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Оцените свою работу. Все задания мы
выполнили правильно. Вас ждут осенью в школе.
Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Конспект НОД по ФЭМП "С математикой в космический полёт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.