Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
математика
Детсад
17.01.2019
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Детям было очень интересно. использовала ковёр самолёт сшитый своими руками, детки строили из мягких модулей, самолёт и машину. Занятие проходило как квест игра, все детки были заинтересованны, занятие очень понравилось.
Конспект НОД по ФЭМП.docx
Этапы( последовательность
действительности)
Действия, деятельность педагога.
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на
включение в деятельность.
1 организационный этап ( 3 -5 мин)
Дети заходят в зал.
Ребята, посмотрите, сколько у нас
сегодня гостей.
Давайте поздороваемся.
Гости к нам, что бы посмотреть, как
мы с вами занимаемся. Поэтому давайте
покажем гостям, какие мы
внимательными, умные и
сообразительные. Давайте встанем в круг,
возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятие начнём.
Действия, деятельность детей,
выполнения детей которые приведут к
достижению запланированных
результатов.
Дети внимательно слушают
воспитателя.
Дети вмести с воспитателем строятся в
круг
Дети выполняют упражнение в
соответствии с текстом. (Дети берут карточки и замечают,
что они пустые)
(раздается стук в дверь) прислали
письмо.
Создание проблемной ситуации.
Ребята , сегодня мы с вами
отправимся в страну Математики. Нас
туда пригласила Королева
Математики. Она обещала нам
интересное и увлекательное
путешествие. Прежде чем
отправиться, нам нужно захватить с
собой цифры. Королева Математики
очень любит считать.
Ой, а что это произошло с
цифрами, они пропали .
Ребята какое то письмо нам
пришло. Давайте я прочитаю, что там
написано. Беру письмо и читаю,,,,
«Здравствуйте! Что бы получить
свои цифры назад, вам придется
потрудиться. Я приготовила
препятствия на вашем пути. За каждое
правильно выполненное задание, вы
получите 2 цифры. А чтобы вы не
заблудились, высылаю вам карту. А
задания вы прочитаете на
геометрических фигурах. Надеюсь,
что вы достойно справитесь и в конце
вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
Ну что постараемся справиться со
всеми трудностями? Тогда подойдите
все сюда и что бы не произошло давайте
пообещаем
Обещаем дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
Дети повторяют вместе с
воспитателем.
Дети обещаем. С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать. 2 Основной этап ( 10- 15 мин) Мотивирование к деятельности
Ребята давайте внимательно посмотрим на
карту. Смотрите, стрелки нам показывают в
каком направлении нам надо двигаться, а
разноцветные геометрические фигуры, какое
задание по порядку нам надо выполнить.
Итак, первое испытание нас ждет под
красным кругом.
Но как же нам попасть в эту загадочную
страну?
А знаете что, давайте полетим на –
самолете. Вот он
(воспитатель расстилает самолёт,
сделанный из ткани и сентепона с
геометрическими фигурами внутри).
Посмотрите, какой он необычный. Только
он очень старый, много на нем дырочек,
боюсь не взлетит.
Давайтека его заштопаем. Вот и
заплаточки есть.
Д/И « подбери заплатку»
Потихонечку садитесь, осторожно
шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Ответы детей
(На ковре вырезаны дырки в виде
геометрических фигур по количеству детей)
Дети приклеивают фигуры в прорези из
геометрических фигур. Называя их.
Дети садятся, звучит тихая музыка,
Дети считают вместе с воспитателем
Включается музыка Эдвард Григ УТРО
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –
мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны
ответы детей ( 5) Проектирование решение проблемной
ситуации.
Выполнение к действию
Выполнение действия
пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
Вот мы с вами и прилетели в страну
Математики.
И теперь мы можем отправиться на
поиски цифр.
И это первый пункт на нашей карте, он
обозначен красным кругом, называется
Посчитайка. Будьте внимательны.
Я буду читать вам веселые стихи, а вы
будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А нука, скажите скорей:
ответы детей ( 2)
ответы детей ( 5)
ответы детей(море)
ответы детей(дерево)
ответы детей
ответы детей
Ответы детей(2).
Ответы детей(5). Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Молодцы, ребята.
Посмотрите, мы с вами нашли две
цифры. Какие? (2 и 5)
Ребята, а а что похожа цифра 2
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойко шею,
Волочится хвост за нею.
А на что похожа цифра 5
Это фокусник пятёрка,
Вы за ней следите зорко,
Кувыркнётся раз – два!
Обернётся цифра 2.
Ну что двигаемся дальше.
Посмотрите на нашу карту, в каком
направлении нам надо идти.
Жёлтый треугольник. ( Постройка)
Ребята в этом задании, чтобы мы с
вами могли продолжить наше потеществие
нам с вами предстоит построить две
фигуры, для королевы математики.
Ответы детей(6).
ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Посмотрите …….
Конструирование из модулей,,,,,,????
по схеме.
получают цифры 6 и 9.
Цифры акробатки.
6 поставим вверх ногами,
Цифра 9 перед нами.
Какой по счету следующий пункт?
(третий)
Он обозначен зеленым
прямоугольником, называется – Сравника.
Здесь живут разные дикие животные. И
сейчас мы будем их сравнивать по величине
кто выше:
жираф или носорог;
кто длиннее:
змея или гусеница;
кто толще:
бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире:
у утки или у аиста;
кто больше:
слон или черепаха;
у кого длиннее хвост:
у тигра или у зайца;
кто тяжелее:
медведь или волк.
Ну вот мы справились и с этим заданием.
А вот и наши цифры. (3 и 8)
А на что похожа цифра 3
ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Тройка третья из значков,
состоит из двух крючков.
А на что похожа цифра 8
Цифра 8 так важна,
из двух бубликов она.
Ребята, а давайте немного отдохнем и
разомнемся.
( Слайд Самолёты) Игра с ускорением.
молодцы ребятки немножко отдохнули и
за дело. Продолжаем наше путешествие в
страну математики.
А сейчас мы познакомимся с цифрой7
Цифра 7 и состав числа 7.
Ребята, а что это за цифра.
правильно цифра 7, она имеет тоже палочку,
как и цифра 1, но она наклонная, не прямая,
слева у неё наверху как бы небольшая
волнистая линия, примыкающая к палочке,
иногда палочка пересекается небольшой
чёрточкой.
Воспитатель:
На что она похожа.
Цифра 7, Цифра 7,
Цифра лёгкая совсем
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста, в каких
сказках встречается цифра 7.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сказки: «Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
Пословицы: «Семеро одного не ждут»,
«Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от
семи недуг».
Ответы детей. Дни недели.
Работа со счётными палочками?????? А ещё кто мне скажет где втречается число 7.
Правильно давайте с вами посчитаем.
А сколько дней в неделе?
Давайте вспомним?????
Воспитатель:
Давайте выложим цифру 7 на счётных
палочках
Состав числа 7
Ребята нам нужно заполнить все этажи в
домике, возможными вариантами состава
числа.
Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайка!
Сколько орешков у белки?
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель:
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Ответы детей. Всего 7 (6 и еще
1). Ребенок выходит к мольберту
и заполняет домик. Дети работают с
карточками за столами.
Ответы детей. Всего 7 (5 синиц и 2 галки).
Дети заполняют домик
.
Ответы детей.
нырнули). Дети заполняют домик.
Всего 7 (4 уплыли и 3
Дети выполняют действия. Дети выполняют задание.
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
домик
весь
Воспитатель: Молодцы,
заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Физ минутка……
Вы наверное устали?
Ну, тогда мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 7 считаем,
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем….
Фиолетовый овал ( ДОПИШИ –КА)
Графический диктант??????
получают цифры 0 и 4.
По окнчанию приходит письмо
«Молодцы ребята! Мне очень
понравилось, как вы сегодня работали и
выполнили все задания. Обещанный
сюрприз вас ждет в группе. До скорой
встречи.
Ваша королева Математики»
(включается музыка) Эдвард Григ УТРО Рефлексия
Описание: дети встают в круг.
Педагог бросает каждому ребенку мяч
и спрашивает, что понравилось на
занятии больше всего.
А теперь пора возвращаться в детский
сад. Занимаем места на нашем ковре самолете
Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу.
Вид деятельности - Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое. Тема: « путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у
дошкольников. Знакомство с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 7.
2. Учить составлять число 7 из двух меньших.
3. Закрепить название геометрических фигур.
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать умение двигаться в заданном направлении..
3. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги в клетку.
1. Воспитывать умение работать над поставленной задачей.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания.
3. Самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
Материал: Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный: Счётные палочки, Домик с пустыми окошками, цифры, листы в клетку с заданием.
Демонстрационный материал: ковер с геометрическими фигурами в нутрии.
Предварительная работа:
Здоровозберегающие технологии: Физкультминутка.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.