Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Детям было очень интересно. использовала ковёр самолёт сшитый своими руками, детки строили из мягких модулей, самолёт и машину. Занятие проходило как квест игра, все детки были заинтересованны, занятие очень понравилось.
Этапы( последовательность
действительности)
Действия, деятельность педагога.
Введение в ситуацию
Задача: Мотивировать детей на
включение в деятельность.
1 организационный этап ( 3 -5 мин)
Дети заходят в зал.
Ребята, посмотрите, сколько у нас
сегодня гостей.
Давайте поздороваемся.
Гости к нам, что бы посмотреть, как
мы с вами занимаемся. Поэтому давайте
покажем гостям, какие мы
внимательными, умные и
сообразительные. Давайте встанем в круг,
возьмёмся за руки и улыбнёмся друг
другу.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятие начнём.
Действия, деятельность детей,
выполнения детей которые приведут к
достижению запланированных
результатов.
Дети внимательно слушают
воспитателя.
Дети вмести с воспитателем строятся в
круг
Дети выполняют упражнение в
соответствии с текстом.(Дети берут карточки и замечают,
что они пустые)
(раздается стук в дверь) прислали
письмо.
Создание проблемной ситуации.
Ребята , сегодня мы с вами
отправимся в страну Математики. Нас
туда пригласила Королева
Математики. Она обещала нам
интересное и увлекательное
путешествие. Прежде чем
отправиться, нам нужно захватить с
собой цифры. Королева Математики
очень любит считать.
Ой, а что это произошло с
цифрами, они пропали .
Ребята какое то письмо нам
пришло. Давайте я прочитаю, что там
написано. Беру письмо и читаю,,,,
«Здравствуйте! Что бы получить
свои цифры назад, вам придется
потрудиться. Я приготовила
препятствия на вашем пути. За каждое
правильно выполненное задание, вы
получите 2 цифры. А чтобы вы не
заблудились, высылаю вам карту. А
задания вы прочитаете на
геометрических фигурах. Надеюсь,
что вы достойно справитесь и в конце
вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
Ну что постараемся справиться со
всеми трудностями? Тогда подойдите
все сюда и что бы не произошло давайте
пообещаем
Обещаем дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
Дети повторяют вместе с
воспитателем.
Дети обещаем.С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.2 Основной этап ( 10- 15 мин)Мотивирование к деятельности
Ребята давайте внимательно посмотрим на
карту. Смотрите, стрелки нам показывают в
каком направлении нам надо двигаться, а
разноцветные геометрические фигуры, какое
задание по порядку нам надо выполнить.
Итак, первое испытание нас ждет под
красным кругом.
Но как же нам попасть в эту загадочную
страну?
А знаете что, давайте полетим на –
самолете. Вот он
(воспитатель расстилает самолёт,
сделанный из ткани и сентепона с
геометрическими фигурами внутри).
Посмотрите, какой он необычный. Только
он очень старый, много на нем дырочек,
боюсь не взлетит.
Давайтека его заштопаем. Вот и
заплаточки есть.
Д/И « подбери заплатку»
Потихонечку садитесь, осторожно
шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Ответы детей
(На ковре вырезаны дырки в виде
геометрических фигур по количеству детей)
Дети приклеивают фигуры в прорези из
геометрических фигур. Называя их.
Дети садятся, звучит тихая музыка,
Дети считают вместе с воспитателем
Включается музыка Эдвард Григ УТРО
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –
мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны
ответы детей ( 5)Проектирование решение проблемной
ситуации.
Выполнение к действию
Выполнение действия
пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
Вот мы с вами и прилетели в страну
Математики.
И теперь мы можем отправиться на
поиски цифр.
И это первый пункт на нашей карте, он
обозначен красным кругом, называется
Посчитайка. Будьте внимательны.
Я буду читать вам веселые стихи, а вы
будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А нука, скажите скорей:
ответы детей ( 2)
ответы детей ( 5)
ответы детей(море)
ответы детей(дерево)
ответы детей
ответы детей
Ответы детей(2).
Ответы детей(5).Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Молодцы, ребята.
Посмотрите, мы с вами нашли две
цифры. Какие? (2 и 5)
Ребята, а а что похожа цифра 2
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойко шею,
Волочится хвост за нею.
А на что похожа цифра 5
Это фокусник пятёрка,
Вы за ней следите зорко,
Кувыркнётся раз – два!
Обернётся цифра 2.
Ну что двигаемся дальше.
Посмотрите на нашу карту, в каком
направлении нам надо идти.
Жёлтый треугольник. ( Постройка)
Ребята в этом задании, чтобы мы с
вами могли продолжить наше потеществие
нам с вами предстоит построить две
фигуры, для королевы математики.
Ответы детей(6).
ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детейПосмотрите …….
Конструирование из модулей,,,,,,????
по схеме.
получают цифры 6 и 9.
Цифры акробатки.
6 поставим вверх ногами,
Цифра 9 перед нами.
Какой по счету следующий пункт?
(третий)
Он обозначен зеленым
прямоугольником, называется – Сравника.
Здесь живут разные дикие животные. И
сейчас мы будем их сравнивать по величине
кто выше:
жираф или носорог;
кто длиннее:
змея или гусеница;
кто толще:
бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире:
у утки или у аиста;
кто больше:
слон или черепаха;
у кого длиннее хвост:
у тигра или у зайца;
кто тяжелее:
медведь или волк.
Ну вот мы справились и с этим заданием.
А вот и наши цифры. (3 и 8)
А на что похожа цифра 3
ответы детей
Ответы детей
Ответы детейТройка третья из значков,
состоит из двух крючков.
А на что похожа цифра 8
Цифра 8 так важна,
из двух бубликов она.
Ребята, а давайте немного отдохнем и
разомнемся.
( Слайд Самолёты) Игра с ускорением.
молодцы ребятки немножко отдохнули и
за дело. Продолжаем наше путешествие в
страну математики.
А сейчас мы познакомимся с цифрой7
Цифра 7 и состав числа 7.
Ребята, а что это за цифра.
правильно цифра 7, она имеет тоже палочку,
как и цифра 1, но она наклонная, не прямая,
слева у неё наверху как бы небольшая
волнистая линия, примыкающая к палочке,
иногда палочка пересекается небольшой
чёрточкой.
Воспитатель:
На что она похожа.
Цифра 7, Цифра 7,
Цифра лёгкая совсем
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста, в каких
сказках встречается цифра 7.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сказки: «Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов», «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях».
Пословицы: «Семеро одного не ждут»,
«Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от
семи недуг».
Ответы детей. Дни недели.
Работа со счётными палочками??????А ещё кто мне скажет где втречается число 7.
Правильно давайте с вами посчитаем.
А сколько дней в неделе?
Давайте вспомним?????
Воспитатель:
Давайте выложим цифру 7 на счётных
палочках
Состав числа 7
Ребята нам нужно заполнить все этажи в
домике, возможными вариантами состава
числа.
Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитайка!
Сколько орешков у белки?
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель:
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Ответы детей. Всего 7 (6 и еще
1). Ребенок выходит к мольберту
и заполняет домик. Дети работают с
карточками за столами.
Ответы детей. Всего 7 (5 синиц и 2 галки).
Дети заполняют домик
.
Ответы детей.
нырнули). Дети заполняют домик.
Всего 7 (4 уплыли и 3
Дети выполняют действия.Дети выполняют задание.
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
домик
весь
Воспитатель: Молодцы,
заселили! Давайте повторим состав числа 7.
7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.
Физ минутка……
Вы наверное устали?
Ну, тогда мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 7 считаем,
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем….
Фиолетовый овал ( ДОПИШИ –КА)
Графический диктант??????
получают цифры 0 и 4.
По окнчанию приходит письмо
«Молодцы ребята! Мне очень
понравилось, как вы сегодня работали и
выполнили все задания. Обещанный
сюрприз вас ждет в группе. До скорой
встречи.
Ваша королева Математики»
(включается музыка) Эдвард Григ УТРОРефлексия
Описание: дети встают в круг.
Педагог бросает каждому ребенку мяч
и спрашивает, что понравилось на
занятии больше всего.
А теперь пора возвращаться в детский
сад. Занимаем места на нашем ковре самолете
Обратный отсчет:
9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет.
Дети уходят в группу.
Вид деятельности - Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.Тема: « путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у
дошкольников. Знакомство с цифрой 7.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
1. Познакомить детей с числом и цифрой 7.
2. Учить составлять число 7 из двух меньших.
3. Закрепить название геометрических фигур.
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать умение двигаться в заданном направлении..
3. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги в клетку.
1. Воспитывать умение работать над поставленной задачей.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания.
3. Самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Воспитательные:
Материал: Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный: Счётные палочки, Домик с пустыми окошками, цифры, листы в клетку с заданием.
Демонстрационный материал: ковер с геометрическими фигурами в нутрии.
Предварительная работа:
Здоровозберегающие технологии: Физкультминутка.