Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Оценка 4.8

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
математика
Детсад
17.01.2019
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Детям было очень интересно. использовала ковёр самолёт сшитый своими руками, детки строили из мягких модулей, самолёт и машину. Занятие проходило как квест игра, все детки были заинтересованны, занятие очень понравилось.
Конспект НОД по ФЭМП.docx
Этапы( последовательность действительности) Действия, деятельность педагога. Введение в ситуацию Задача: Мотивировать детей на включение в деятельность. 1 организационный этап ( 3 -5 мин) Дети заходят в зал. ­ Ребята, посмотрите,  сколько у нас  сегодня гостей.  Давайте поздороваемся.  Гости  к   нам, что бы посмотреть,  как  мы с вами занимаемся. Поэтому давайте  покажем гостям,  какие мы   внимательными, умные и  сообразительные. Давайте встанем в круг,  возьмёмся за руки и улыбнёмся друг  другу. Круг широкий вижу я,  Встали все мои друзья,  Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём на лево,  В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся, Улыбнёмся, подмигнём,  и занятие начнём. Действия, деятельность детей, выполнения детей которые приведут к достижению запланированных результатов. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети вмести с воспитателем строятся в круг Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом. (Дети берут карточки и замечают,  что они пустые) (раздается стук в дверь) прислали  письмо.  Создание проблемной ситуации. Ребята , сегодня мы с вами  отправимся в страну Математики.  Нас туда пригласила Королева  Математики. Она обещала нам  интересное и увлекательное  путешествие.  Прежде чем  отправиться, нам нужно захватить с  собой цифры. Королева Математики  очень любит считать.   ­ Ой, а что это произошло с  цифрами, они пропали . Ребята какое то письмо нам  пришло. Давайте я прочитаю, что там  написано. Беру письмо и читаю,,,,  «Здравствуйте! Что бы получить  свои цифры назад, вам придется  потрудиться. Я приготовила  препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы  получите 2 цифры. А чтобы вы не  заблудились, высылаю вам карту. А  задания вы прочитаете на  геометрических фигурах. Надеюсь,  что вы достойно справитесь и в конце  вас ждет сюрприз. Королева Математики.» ­ Ну что постараемся справиться со  всеми трудностями? Тогда подойдите  все сюда и что бы не произошло давайте пообещаем Обещаем дружными мы быть И слезы горькие не лить. Дети повторяют вместе с воспитателем. Дети обещаем. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. 2 Основной этап ( 10- 15 мин) Мотивирование к деятельности ­ Ребята давайте внимательно посмотрим на  карту. Смотрите, стрелки нам показывают в  каком направлении нам надо двигаться, а  разноцветные геометрические фигуры, какое  задание по порядку нам надо выполнить.  Итак, первое испытание нас ждет под  красным кругом.  Но как же нам попасть в эту загадочную  страну? ­ А знаете что, давайте полетим на  –  самолете. Вот он  (воспитатель расстилает самолёт,  сделанный из ткани и сентепона с  геометрическими фигурами внутри).  Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек,  боюсь не взлетит.  Давайте­ка его заштопаем. Вот и  заплаточки есть. Д/И « подбери заплатку» ­ Потихонечку садитесь, осторожно  шевелитесь. Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!  Ответы детей (На ковре вырезаны дырки в виде  геометрических фигур по количеству детей) Дети приклеивают фигуры в прорези из  геометрических фигур. Называя их. Дети садятся, звучит тихая музыка,  Дети считают вместе с воспитателем Включается музыка Эдвард Григ УТРО 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –  мы готовимся взлетать, Но при этом все фигуры мы должны  ответы детей ( 5) Проектирование решение проблемной ситуации. Выполнение к действию Выполнение действия пересчитать. Сколько здесь квадратов? (5) Можно смело начинать. Треугольников здесь? (2) Не кружится голова? А кругов здесь сколько? (5) Нам не трудно сосчитать. Вот летим мы над полями, Вот и море перед нами, Вижу лодку рыбака. Море шире иль река? (море) Вот под нами темный лес Ветки тянет до небес. В нем дровишек целый груз. Выше дерево иль куст? (дерево) Справа горы высоки! Покажите, где они? Слева реки глубоки! Покажите, где они? Завершаем мы полет, Математика нас ждет! ­ Вот мы с вами и прилетели в страну  Математики.  И теперь мы можем отправиться на  поиски цифр.  И это первый пункт на нашей карте, он  обозначен красным кругом, называется  ­Посчитай­ка. Будьте внимательны.  Я буду читать вам веселые стихи, а вы  будете считать. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну­ка, скажите скорей: ответы детей ( 2) ответы детей ( 5) ответы детей(море) ответы детей(дерево) ответы детей ответы детей Ответы детей(2). Ответы детей(5). Сколько овечек теперь? (2). 2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) ­ Молодцы, ребята.  Посмотрите, мы с вами нашли две  цифры. Какие? (2 и 5) Ребята, а а что похожа цифра 2 Полюбуйся, какова! Выгибает двойко шею, Волочится хвост за нею. А на что похожа цифра 5 Это фокусник пятёрка, Вы за ней следите зорко, Кувыркнётся­ раз – два! Обернётся цифра 2. Ну что двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком  направлении нам надо идти.  Жёлтый треугольник.  ( Постройка) Ребята в этом задании, чтобы мы с  вами могли продолжить наше потеществие нам с вами предстоит построить две  фигуры, для королевы математики.  Ответы детей(6). ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Посмотрите …….  Конструирование из модулей,,,,,,????  по схеме.  получают цифры 6 и 9. Цифры акробатки. 6 поставим вверх ногами, Цифра 9 перед нами. ­ Какой по счету следующий пункт?  (третий) ­ Он обозначен зеленым  прямоугольником, называется – Сравни­ка.  Здесь живут разные дикие животные. И  сейчас мы будем их сравнивать по величине  кто выше:  жираф или носорог; кто длиннее:  змея или гусеница; кто толще:  бегемот или обезьяна; у кого клюв шире:  у утки или у аиста; кто больше:  слон или черепаха; у кого длиннее хвост:  у тигра или у зайца; кто тяжелее:  медведь или волк. ­ Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (3 и 8) А на что похожа цифра 3 ответы детей Ответы детей Ответы детей Тройка третья из значков,  состоит из двух крючков. А на что похожа цифра 8 Цифра 8 так важна, из двух бубликов она. ­ Ребята, а давайте немного отдохнем и  разомнемся. ( Слайд Самолёты) Игра с ускорением. молодцы ребятки немножко отдохнули и  за дело. Продолжаем наше путешествие в  страну математики. А сейчас мы познакомимся с цифрой7 Цифра 7 и состав числа 7. Ребята, а что это за цифра.  правильно цифра 7, она имеет тоже палочку,  как и цифра 1, но она наклонная,  не прямая,  слева у неё наверху как бы небольшая  волнистая линия, примыкающая к палочке,  иногда палочка пересекается небольшой  чёрточкой.  Воспитатель: ­ На что она похожа. Цифра 7, Цифра 7,  Цифра лёгкая совсем Я косу принесу И срисую ту косу. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, в каких  сказках встречается цифра 7. Ответы детей. Ответы детей. Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг». Ответы детей. Дни недели. Работа со счётными палочками?????? А ещё кто мне скажет где втречается число 7. Правильно давайте с вами посчитаем.  А сколько дней в неделе? Давайте вспомним????? Воспитатель: ­ Давайте выложим цифру 7  на  счётных  палочках   Состав числа 7 ­ Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.  Слушайте задачку. Я нашел в дупле у белки  6 лесных орешков мелких.  Да ещё 1 лежит,  Мхом заботливо укрыт.  Ну и белка! Вот хозяйка!  Все орешки посчитай­ка! ­ Сколько орешков у белки? Воспитатель: Пять синиц на ветку сели,  К ним две галки прилетели.  Сосчитайте быстро детки,  Сколько птиц сидит на ветке? Воспитатель: Группа малышей ­ утят Плавать и нырять хотят. Четверо уплыли далеко, Ответы детей. Всего 7 (6 и еще 1). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами. Ответы детей. Всего 7 (5 синиц и 2 галки).  Дети заполняют домик . Ответы   детей. нырнули). Дети заполняют домик.  Всего   7   (4   уплыли   и   3 Дети выполняют действия. Дети выполняют задание. Три нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.     домик весь Воспитатель: Молодцы, заселили! Давайте повторим состав числа 7. 7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3. Физ минутка…… Вы наверное устали? Ну, тогда мы дружно встали. Ножками потопали,  Ручками похлопали, До носочков дотянулись,  Вправо, влево повернулись, Глазки крепко закрываем,  Дружно до 7 считаем, Открываем, поморгаем и работать продолжаем…. Фиолетовый овал ( ДОПИШИ –КА) Графический диктант?????? получают цифры 0 и 4. По окнчанию приходит письмо «Молодцы ребята! Мне очень  понравилось, как вы сегодня работали и  выполнили все задания. Обещанный  сюрприз вас ждет в группе. До скорой  встречи. Ваша королева Математики» (включается музыка)  Эдвард Григ УТРО Рефлексия Описание: дети   встают   в   круг. Педагог бросает каждому ребенку мяч и   спрашивает,   что   понравилось   на занятии больше всего. ­ А теперь пора возвращаться в детский  сад. Занимаем места на нашем ковре самолете Обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Завершаем мы полет Наша группа нас всех ждет. Дети уходят в группу. Вид деятельности - Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое. Тема: « путешествие в страну математики» Цель: Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Знакомство с цифрой 7. Задачи: Образовательные: Развивающие: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 7. 2. Учить составлять число 7 из двух меньших. 3. Закрепить название геометрических фигур. 1. Развивать логическое мышление 2. Развивать умение двигаться в заданном направлении.. 3. Развивать умение ориентироваться на листке бумаги в клетку. 1. Воспитывать умение работать над поставленной задачей. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания. 3. Самостоятельно работать с раздаточным материалом. Воспитательные: Материал: Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10. Раздаточный: Счётные палочки, Домик с пустыми окошками, цифры, листы в клетку с заданием. Демонстрационный материал: ковер с геометрическими фигурами в нутрии. Предварительная работа: Здоровозберегающие технологии: Физкультминутка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. " Путешествие в страну математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019