Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Поможем Незнайке сделать уроки" представляет интерес для воспитателей детских садов. Задачи:
1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела.
2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «большой-маленький».
4. Упражнять в составлении аппликации.
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
форма цвет.docx
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Форма, цвет, величина»
во второй младшей группе
Тема: «Поможем Незнайке сделать уроки»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме,
цвете, величине.
Задачи:
1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать
геометрические тела.
2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание,
долговременную память, речевую деятельность.
3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать
правильно обозначать качества предметов словами «широкийузкий»,
«длинныйкороткий», «большоймаленький».
4. Упражнять в составлении аппликации.
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки
взаимодействия.
Интеграция областей: социализация,
коммуникация,
познание,
художественное творчество.
Материалы к занятию: набор геометрических фигур, разных по цвету и
размеру; изображение большой и маленькой коробки; изображение ёлочки;
красочный конверт формата А4; телефон; клей.
Ход занятия: (дети рассаживаются полукругом на стульчиках).
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Незнайкой.
Воспитатель: Дети, мне только что позвонил Незнайка, он говорит, что ему в
школе задали домашнее задание, а он весь день прогулял на улице и не успел
его сделать. Ребята, поможем Незнайке?
Первое задание: Посмотрите, вот две коробки, большая и маленькая. Скажите, какая коробка большая? Какая коробка маленькая? Какого цвета
коробки? А на столе у меня яблоки, какой они формы, какого цвета?
Посмотрите, здесь лежат яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки
положить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Дети по очереди
подходят к столу, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую
коробку.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Слышите, опять
ктото нам звонит. («Разговаривает» по телефону) Это опять Незнайка
позвонил, он очень расстроен, дело в том, что когда он гулял на улице,
потерял свой шарф и теперь не может выйти из дома, боится простудиться.
Незнайка сказал, что его шарфик длинный и зелёного цвета, у меня есть
несколько шарфов, давайте найдём шарф Незнайки.
Посмотрите, этот шарф зеленый? А какого он цвета? А этот шарф,
какого цвета? Правильно, он зелёный, но он короткий, а нам нужно найти
длинный, зелёный шарф. Молодцы, вы нашли длинный зелёный шарф.
Незнайка будет очень рад, теперь ему будет не холодно гулять на улице. А вы
любите гулять? Давайте встанем и немножко прогуляемся.
Физ. минутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а когда мы гуляем по городу, что мы ещё видим? (Дома,
машины, дорогу, светофор)
А вот и следующее задание, которое мы поможем сделать Незнайки.
Посмотрите, сколько у меня геометрических фигур. Назовите, какие фигуры вы знаете. (Детям предлагается назвать геометрические фигуры, их цвет,
размер, отметить широкие и узкие прямоугольники, большие и маленькие
круги и т. д.) А давайте из этих фигур построим дом, какие фигуры нам
понадобятся? Сам дом будет прямоугольный, из треугольника получится
крыша, окошко будет квадратным. А рядом с домом будет стоять машина.
Кабина квадратная, кузов прямоугольный, а колёса круглые.
Скажите, а кто регулирует движение машин на дороге? Светофор. (На
прямоугольник наклеиваем круги красного, жёлтого и зелёного цветов).
Давайте вспомним, загорелся красный свет знаем мы движенья нет! А на
какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А что нужно делать,
когда мы видим жёлтый свет (подождать).
Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина! Незнайке
обязательно понравится!
Воспитатель: Нам осталось сделать самое последнее задание.
Посмотрите, что изображено на этом листочке? Ёлочка! Какая она (зелёная,
красивая, пушистая) А вы помните, какой праздник будет совсем скоро?
Новый год. Что мы делаем с елочкой, когда готовимся к празднику. (Мы её
украшаем, наряжаем) А наша ёлочка пока совсем не нарядная, давайте
украсим её сначала жёлтыми шариками, потом красными и синими. (Дети по
очереди подходят к доске, на которой висит изображение ёлки и выполняют
задание).
Вот мы и выполнили все задания! Давайте положим их в большой
волшебный конверт, и Незнайка тут же их получит. (Складываем в красивый
конверт выполненные задания и уносим их)
Ребята, слышите, это наверное Незнайка звонит! (Разговариваем с
Незнайкой). Незнайка получил наше письмо, он очень рад, что вы нашли его
шарфик, а за задания, которые вы помогли ему выполнить, получил в школе
огромную пятёрку! И ещё он обещал никогда больше не прогуливать уроки и
очень старательно учиться! Вы все Молодцы!
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.