Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Поможем Незнайке сделать уроки" представляет интерес для воспитателей детских садов. Задачи:
1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела.
2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность.
3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «большой-маленький».
4. Упражнять в составлении аппликации.
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Форма, цвет, величина»
во второй младшей группе
Тема: «Поможем Незнайке сделать уроки»
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме,
цвете, величине.
Задачи:
1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать
геометрические тела.
2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание,
долговременную память, речевую деятельность.
3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать
правильно обозначать качества предметов словами «широкийузкий»,
«длинныйкороткий», «большоймаленький».
4. Упражнять в составлении аппликации.
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки
взаимодействия.
Интеграция областей: социализация,
коммуникация,
познание,
художественное творчество.
Материалы к занятию: набор геометрических фигур, разных по цвету и
размеру; изображение большой и маленькой коробки; изображение ёлочки;
красочный конверт формата А4; телефон; клей.
Ход занятия: (дети рассаживаются полукругом на стульчиках).
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Незнайкой.
Воспитатель: Дети, мне только что позвонил Незнайка, он говорит, что ему в
школе задали домашнее задание, а он весь день прогулял на улице и не успел
его сделать. Ребята, поможем Незнайке?
Первое задание: Посмотрите, вот две коробки, большая и маленькая.Скажите, какая коробка большая? Какая коробка маленькая? Какого цвета
коробки? А на столе у меня яблоки, какой они формы, какого цвета?
Посмотрите, здесь лежат яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки
положить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Дети по очереди
подходят к столу, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую
коробку.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Слышите, опять
ктото нам звонит. («Разговаривает» по телефону) Это опять Незнайка
позвонил, он очень расстроен, дело в том, что когда он гулял на улице,
потерял свой шарф и теперь не может выйти из дома, боится простудиться.
Незнайка сказал, что его шарфик длинный и зелёного цвета, у меня есть
несколько шарфов, давайте найдём шарф Незнайки.
Посмотрите, этот шарф зеленый? А какого он цвета? А этот шарф,
какого цвета? Правильно, он зелёный, но он короткий, а нам нужно найти
длинный, зелёный шарф. Молодцы, вы нашли длинный зелёный шарф.
Незнайка будет очень рад, теперь ему будет не холодно гулять на улице. А вы
любите гулять? Давайте встанем и немножко прогуляемся.
Физ. минутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, а когда мы гуляем по городу, что мы ещё видим? (Дома,
машины, дорогу, светофор)
А вот и следующее задание, которое мы поможем сделать Незнайки.
Посмотрите, сколько у меня геометрических фигур. Назовите, какие фигурывы знаете. (Детям предлагается назвать геометрические фигуры, их цвет,
размер, отметить широкие и узкие прямоугольники, большие и маленькие
круги и т. д.) А давайте из этих фигур построим дом, какие фигуры нам
понадобятся? Сам дом будет прямоугольный, из треугольника получится
крыша, окошко будет квадратным. А рядом с домом будет стоять машина.
Кабина квадратная, кузов прямоугольный, а колёса круглые.
Скажите, а кто регулирует движение машин на дороге? Светофор. (На
прямоугольник наклеиваем круги красного, жёлтого и зелёного цветов).
Давайте вспомним, загорелся красный свет знаем мы движенья нет! А на
какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А что нужно делать,
когда мы видим жёлтый свет (подождать).
Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина! Незнайке
обязательно понравится!
Воспитатель: Нам осталось сделать самое последнее задание.
Посмотрите, что изображено на этом листочке? Ёлочка! Какая она (зелёная,
красивая, пушистая) А вы помните, какой праздник будет совсем скоро?
Новый год. Что мы делаем с елочкой, когда готовимся к празднику. (Мы её
украшаем, наряжаем) А наша ёлочка пока совсем не нарядная, давайте
украсим её сначала жёлтыми шариками, потом красными и синими. (Дети по
очереди подходят к доске, на которой висит изображение ёлки и выполняют
задание).
Вот мы и выполнили все задания! Давайте положим их в большой
волшебный конверт, и Незнайка тут же их получит. (Складываем в красивый
конверт выполненные задания и уносим их)
Ребята, слышите, это наверное Незнайка звонит! (Разговариваем с
Незнайкой). Незнайка получил наше письмо, он очень рад, что вы нашли его
шарфик, а за задания, которые вы помогли ему выполнить, получил в школе
огромную пятёрку! И ещё он обещал никогда больше не прогуливать уроки и
очень старательно учиться! Вы все Молодцы!