Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Незнайке сделать уроки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Поможем Незнайке сделать уроки" представляет интерес для воспитателей детских садов. Задачи: 1. Упражнять в сравнении предметов; развивать умения узнавать геометрические тела. 2. Развивать мышление на основе сравнения предметов, внимание, долговременную память, речевую деятельность. 3. Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий», «длинный-короткий», «большой-маленький». 4. Упражнять в составлении аппликации. 5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Иконка файла материала форма цвет.docx
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Форма, цвет, величина» во второй младшей группе Тема: «Поможем Незнайке сделать уроки» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, величине. Задачи: 1.   Упражнять   в   сравнении   предметов;   развивать   умения   узнавать геометрические тела. 2.   Развивать   мышление   на   основе   сравнения   предметов,   внимание, долговременную память, речевую деятельность. 3.   Продолжать   упражнять   в   сравнении   предметов   по   длине;   побуждать правильно   обозначать   качества   предметов   словами   «широкий­узкий», «длинный­короткий», «большой­маленький». 4. Упражнять в составлении аппликации. 5.   Воспитывать   положительную   установку   на   участие   в   занятии,   навыки взаимодействия. Интеграция   областей:   социализация,   коммуникация,   познание, художественное творчество. Материалы к занятию: набор геометрических фигур, разных по цвету и размеру;  изображение большой и  маленькой коробки;  изображение  ёлочки; красочный конверт формата А4; телефон; клей. Ход   занятия:   (дети   рассаживаются   полукругом   на   стульчиках). Раздаётся телефонный звонок, воспитатель имитирует разговор с Незнайкой. Воспитатель: Дети, мне только что позвонил Незнайка, он говорит, что ему в школе задали домашнее задание, а он весь день прогулял на улице и не успел его сделать. Ребята, поможем Незнайке? Первое задание: Посмотрите, вот две коробки, большая и маленькая.Скажите, какая коробка большая? Какая коробка маленькая? Какого цвета коробки?   А   на   столе   у   меня   яблоки,   какой   они   формы,   какого   цвета? Посмотрите, здесь лежат яблоки большие и маленькие, нужно большие яблоки положить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Дети по очереди подходят к столу, выбирают «яблоко» и наклеивают его на соответствующую коробку. Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились. Слышите, опять кто­то   нам   звонит.   («Разговаривает»   по   телефону)   Это   опять   Незнайка позвонил,   он   очень   расстроен,   дело   в   том,   что   когда   он   гулял   на   улице, потерял свой шарф и теперь не может выйти из дома, боится простудиться. Незнайка   сказал,   что   его   шарфик   длинный   и   зелёного   цвета,   у   меня   есть несколько шарфов, давайте найдём шарф Незнайки. Посмотрите,  этот   шарф  зеленый?  А   какого   он   цвета?   А   этот   шарф, какого цвета? Правильно, он зелёный, но он короткий, а нам нужно найти длинный,   зелёный   шарф.   Молодцы,   вы   нашли   длинный   зелёный   шарф. Незнайка будет очень рад, теперь ему будет не холодно гулять на улице. А вы любите гулять? Давайте встанем и немножко прогуляемся. Физ. минутка Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево) Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают) Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются) Воспитатель: Ребята, а когда мы гуляем по городу, что мы ещё видим? (Дома, машины, дорогу, светофор) А вот и следующее задание, которое мы поможем сделать Незнайки. Посмотрите, сколько у меня геометрических фигур. Назовите, какие фигурывы   знаете.   (Детям   предлагается   назвать   геометрические   фигуры,   их   цвет, размер,   отметить   широкие   и   узкие   прямоугольники,   большие   и   маленькие круги и т. д.) А давайте из этих фигур построим дом, какие фигуры нам понадобятся?   Сам   дом   будет   прямоугольный,   из   треугольника   получится крыша, окошко будет квадратным. А рядом с домом будет стоять машина. Кабина ­ квадратная, кузов ­ прямоугольный, а колёса круглые. Скажите, а кто регулирует движение машин на дороге? Светофор. (На прямоугольник   наклеиваем   круги   красного,   жёлтого   и   зелёного   цветов). Давайте вспомним, загорелся красный свет ­ знаем мы ­ движенья нет! А на какой   сигнал   светофора   можно   переходить   дорогу?   А   что   нужно   делать, когда мы видим жёлтый свет (подождать). Посмотрите,   какая   красивая   получилась   у   нас   картина!   Незнайке обязательно понравится! Воспитатель:   Нам   осталось   сделать   самое   последнее   задание. Посмотрите, что изображено на этом листочке? Ёлочка! Какая она (зелёная, красивая,   пушистая)   А   вы   помните,   какой   праздник   будет   совсем   скоро? Новый год. Что мы делаем с елочкой, когда готовимся к празднику. (Мы её украшаем,   наряжаем)   А   наша   ёлочка   пока   совсем   не   нарядная,   давайте украсим её сначала жёлтыми шариками, потом красными и синими. (Дети по очереди подходят к доске, на которой висит изображение ёлки и выполняют задание). Вот   мы   и   выполнили   все   задания!   Давайте   положим   их   в   большой волшебный конверт, и Незнайка тут же их получит. (Складываем в красивый конверт выполненные задания и уносим их) Ребята,   слышите,   это   наверное   Незнайка   звонит!   (Разговариваем   с Незнайкой). Незнайка получил наше письмо, он очень рад, что вы нашли его шарфик, а за задания, которые вы помогли ему выполнить, получил в школе огромную пятёрку! И ещё он обещал никогда больше не прогуливать уроки и очень старательно учиться! Вы все Молодцы!

Посмотрите также