Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"
Оценка 4.6

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
20.05.2019
Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"
Непосредственно образовательная деятельность направлена на физическое воспитание старших дошкольников. НОД интегрированное и захватывает все области. Отправившись в путешествие в осенний лес, дети много чего узнают нового,а самое главное сопровождается активной подвижной деятельностью. Много конкурсов и развлечений включает в себя путешествие.
моя атт.docx
Спортивно­познавательное развлечение для детей старшей группы. « Путешествие в сказочный, осенний лес». Составила воспитатель: Ютрина М.В. МКДОУ д/с № 11 г.Пласта. Цель: Обеспечение максимально высокого уровня здоровья дошкольников ,  воспитание  валеологической культуры для формирования осознанного  отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других. Образовательные: Задачи:   Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;  Закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том  числе в играх с элементами соревнований  Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;  Сформировать у детей обобщенное представление о лесе в осенний  период. Развивающие:  Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;  Развивать у детей интерес к туризму, к спортивным соревнованиям,  способствующих физическому развитию и выносливости детского  организма;  Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных  действиях, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении  движений; Воспитательные:  Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни;  Воспитывать у детей бережное отношение к природе;  Воспитывать активность и доброжелательность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми во время физической активности. Здоровьесберегаюшие:  Создавать  эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.   Содержание: Дети входят в зал под песню «Вместе весело  шагать…»(сл.М.Матусовского, муз.В.Шаинского ) Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие , в сказочный осенний лес.Но для того ,что бы отправиться в путешествие   у   нас   с   вами   должно   быть   отличное   настроение   и   огромное желание   выполнять   физические   упражнения   и   движения.   За   нами   сегодня будут наблюдать наши гости. Давайте поздороваемся с ними и передадим им наше отличное настроение. Упражнение дыхательной гимнастики. Встать   прямо,  ладонь   поднести   к   лицу,   сделать   глубокий   вдох,  задержать дыхание, губы трубочкой, сделать выдох произнося : « Фу­у­у» Воспитатель. Ребята! А какое сейчас время года? (Демонстрация слайдов про осень) По каким признакам мы можем охарактеризовать осень?  Воспитатель.  От всей души поздравляю вас с этим прекрасным временем года –осень. Осень скверы украшает  разноцветною листвой.  Осень кормит урожаем  птиц, зверей и нас с тобой. Воспитатель.  Дорогие мои путешественники,нам пора отправляться, но сначала вспомним правила поведения в лесу. Правила мы знаем, тогдавстанем  друг за другом и в путь. Дети хором произносят :­ Мы Лесная братва  Шелестит для нас листва  Птицы и  зверята  Нам кричат: " Вперёд, ребята! "– Ходьба в колонне по одному. ­ На пути густой лес. Ходьба в полуприсяде, руки на бедрах. – Много выросло в лесу грибов, мы на них наступать не будем. Ходьба с  высоким подниманием колен, руки на поясе. – Вижу на пути осеннюю полянку, а на ней много осенних листочков. Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. Бег в колонне по одному. Воспитатель.Вот ребята мы и добрались до поляны, поляны сказок и чудес.  Какая красота нас с вами окружает ,а какой запах! Чем же пахнет в лесу?  Выполнение упражнения дыхательной гимнастики Б.С.Толкачева « Аромат природы»: Стоя. Положить ладони себе на грудь . Сделать  медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задержать дыхание и  медленно выдохнуть, произнеся : «А­а­ах» ­Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.   ­А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так  лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки леса») ­Открываем глаза. Ребята, кто что услышал? Вдруг   появляется Старичок­лесовичок. Лесовик: Ох! Как долго я вас ждал. Жителям нашего леса необходима ваша  помощь, в которой ,я надеюсь, вы не откажете. Они не смогли подготовиться  к зиме, не сделали запасы. Я вижу что вы смелые ,сильные и ловкие. Воспитатель. Ну что ,ребята,поможем жителям леса? Лесовик. Вам нужно разделиться на две команды и что бы оказать первую  помощь, необходимо преодолеть препятствие. На вашем пути болото, а  перебраться через него вам помогут лягушки. Преодолей препятствия­прыжки на больших мячах­прыгунах. Дети прыгают до конуса и обратно, передавая мяч  следующему. Лесовик. Молодцы ,ребята ! С препятствием вы справились, но помощь от вас ждут белки, которые очень мало заготовили шишек и орех. Вам требуется под музыку собрать их как можно больше. Конкурс. «Собери шишки и орехи». Лесовик. Большое вам спасибо, но дальше идти с вами я не могу. Дорогу вам  я укажу ,где в бору вас встретит медведь. Воспитатель. Спасибо Лесовичок! ­Да ребята ,что бы двигаться по указанному пути, нам нужно проползти под  густыми  кустами. Препятствие­«Проползи через тоннель» Дети проползают через тоннель. Воспитатель. Ребята ,тише! Мне кажется что кто­то приближается к нам.  Посмотрим по сторонам, нет ли кого поблизости. Но что­то глазки наши   стали не внимательными. Проводится гимнастика для глаз.  Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками) Закачалось деревцо (не поворачивая голову, смотрят вправо­влево) Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз) Деревцо всё выше, выше (встают, глаза поднимают вверх). Заскрипели ветки деревьев, появляется медведь. Медведь. Мне сорока принесла весточку от  Лесовичка, в которой он просит   меня сопровождать вас .Послушайте ребята, мышки плачут под пеньком, всю  пшеницу промочило сильным ливневым дождем. Помогите мышкам перенести зерно с поля через лес. Конкурс .«Перенеси в ложке и не урони» Дети берут деревянную ложку ,заполняют ее пшеницей ,бегут оббегая  змейкой кегли(деревья) и высыпают в ведерко на пеньке. Обратно бегут  бегом. Медведь. Да! Быстроты и сноровки у вас не отнять.Молодцы! А я хочу с  вами поиграть в игру . Проводится игра «У медведя во бору» Воспитатель. Спасибо вам медведь, но нам пора возвращаться, да и погода  что­то  портится.До свидания! Ждите нас на следующий год. Конкурс. « Кажется, дождь собирается!» Дети  добегают до пенька, накидывают плащ­ накидку, одевают шляпу,  раскрывают зонтик  и произносят: « Кажется, дождь собирается!» Затем все снимают ,кладут на пенек и возвращаются бегом обратно. Воспитатель. Ребята, со всеми заданиями вы успешно справляетесь, но  давайте возвратимся на лесную поляну.(Обходят круг по залу).  ­А вот и волшебная полянка! Посмотрите­ка на ней: Листик красный, листик жёлтый, А зелёных не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать! Полянка не зря называется волшебной ­ здесь свершаются разные чудеса и  превращения. Давайте представим себе, что мы листочки.(Дети берут в руки  по два листочка) Физминутка "Танец осенних листочков " (сл. Е.Макшанцевой,  муз.Л.Филиппенко). Ведущий: Листочки, листочки по ветру летят, (дети медленно бегут,  опуская и поднимая руки через стороны с листочками) У деток под ножками тихо шуршат И, плавно качаясь, ведут хоровод (идут по кругу). И ветер осенний им песню поёт. То вправо, то влево листочки летят, (наклоны поднятых рук вправо­влево) Прощается с нами весёлый наш сад. Листочки, качаясь, ведут хоровод.(листочки перед грудью, наклоны  туловища вправо­влево) А ветер осенний им песню поёт. Воспитатель. Молодцы! Ой ,ребята! А что там за сундучок стоит? (воспитатель открывает сундучок , достает записку и зачитывает) ­Дорогие ребята, мы жители леса, решили дать вам еще одно испытание. Мы  решили проверить ваши знания про грибы, которые растут в нашем лесу. На  каждом листочке загадка, которую вы должны отгадать. Желаем вам успехов. 1..Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я …(подосиновик) 2. Под зеленой елкой спрятался Егорка, На красной одежке белые горошки (мухомор) 3. Растут на опушке розовые подружки, А зовут их… (волнушки) 4. Растут в лесу сестрички Рыжие …(лисички) 5. Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок…(масленок) 6. На толстой белой ножке коричневая шапка, Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик) Воспитатель .Дети, нам пора завершать наше путешествие и возвращаться в  детский сад. Понравились ли вам наши приключения? В завершении нашего  путешествия я хочу дать вам совет: Чтоб здоровым стать и смелым, Владеть и силой, и сноровкой, Крепи, мой друг, и дух и тело, Физическою подготовкой. Но все когда­нибудь заканчивается… Вбегает Лесовичок. Лесовичок. Ой,ой,ой,подождите! Ядумал вас не догоню. Вот вам гостинцы от  лесных жителей. Они вам так благодарны за помощь. Спасибо, до новых  встреч! Воспитатель. Давайте, ребята, со всеми попрощаемся и пожелаем всего  самого хорошего. Уходят под песню «Вместе весело шагать..»

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"

Конспект НОД по физической культуре старших дошкольников "Путешествие в сказочный ,осенний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019