Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"
Оценка 4.9

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
Детсад
08.10.2018
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"
Цель: привитие элементарных знаний и навыков противопожарной безопасности, закрепить знания об огне и о правилах пожарной безопасности,совершенствовать навыки выполнения изображения простыми и цветными карандашами, закреплять умение детей гармонично распологать рисунок на плоскости листа определенной формы и разера, развивать творческие способности.
Конспект Знаки пожарной безопасности.doc
Конспект НОД  Художественно­эстетическое развитие: Рисование Подготовительная группа «Знаки пожарной безопасности» Воспитатель: Стукова М.В. Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ). 2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными  карандашами. 3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа  определённой формы и размера. 5. Развивать творческие способности. 6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной  выразительности. 7. Воспитывать самостоятельность Предварительная работа:  Беседы  и занятия по ППБ в группе; дидактические игры по ППБ; чтение  художественной литературы по ППБ; занятия по рисованию знаков ППБ. Материал: листы бумаги формата А4; простой и цветные карандаши;  фломастеры; комплект изображений знаков пожарной безопасности. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель. Сели все красиво, удобно, правильно. Сегодня мы с вами  поговорим об огне, его пользе и опасностях связанных с ним II. Основная часть. Воспитатель: ­ Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь? (Ответы детей). ­ Верно, огонь ярко­красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит. С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал  готовить пищу, отгонял диких зверей.  Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из­под  власти человека, он поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей,  скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться. ­ Ребята, а что же может стать причиной пожара? (игры со спичками, невыключенные утюг и чайник). ­ Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и  неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость  (например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо  затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями. ­ Как же предотвратить пожар? (знать и помнить правила пожарной безопасности). ­ Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о  правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными. ­Кто нам поможет ребята в тушении пожара (ответы детей).   Правила вызова пожарной помощи: ­ набрать 01; ­ услышав ответ, назвать свое имя, фамилию; ­ рассказать что случилось; ­ назвать свой адрес; ­ не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом. Воспитатель: ­ Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что   с  огнем нужно быть очень внимательным и осторожным. ­ Сначала изобразим огонь руками. КРАСНЫЙ ЦВЕТОК (пальчиковая гимнастика) Красный цветок, Красный цветок! Вьётся, трепещет его лепесток. (Ладони вместе, пальцы в стороны) (Попеременные движения пальцами в  цветке») Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе) Этот цветок раскалённый не тронь! Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Ладони вниз и хватательные  движения пальцами, движения  закончить на кулачках ) (Кулачки вместе, делаем «бутон»,  который раскрывается в цветок,  затем попеременные движения  пальцами) Воспитатель: ­ Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром. Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши. III. Заключительная  часть. Воспитатель: Вы, ребята такие молодцы. Постарались все. Теперь мы можем  отправить эти знаки на нашу выставку, чтобы все ребята, а также родители могли  запомнить, что с огнем нужно быть осторожнее. Давайте повторим правила по пожарной безопасности  Ответы детей:  • не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;  • не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после  работы с ним;  • не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние  праздники; • нельзя играть со спичками;  • не подходить к газовой плите;  • не влезать предметами в розетку;  • при пожаре звонить ­ 01.  Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили правила пожарной  безопасности.

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Знаки пожарной безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018