Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему: «Весенняя травка»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, иллюстрации к стихотворению. Предварительная работа: Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в природе;Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка
Иконка файла материала лепка Весенняя травка.docx
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе на тему:  «Весенняя травка» Цель:  познакомить   со   стихотворением   А.   Плещеева   «Сельская   песенка»,   учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, иллюстрации к стихотворению. Предварительная   работа:  Воспитатель   с   детьми   у   окна   наблюдает   за   изменениями   в природе; Ход НОД: ­Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка. Послушайте,   как   описывается   весна   в   стихотворении   Алексея   Плещеева   «Сельская травка» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей.  Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой.  Вопросы: Дети, про какое время года я прочла вам стихотворение? Какого цвета травка? Какого цвета солнышко? Кто прилетел в стихотворении? Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке? Дети:(травка, цветы) В: Какого цвета травка? Дети: (зеленого). В: Значит какого цвета нам потребуется пластилин? Дети: (зеленого). В: А на что похожа травка? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Дети:(Да). В: Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно так мы и будем лепить   травинку.   Воспитатель   показывает   приемы   раскатывания   палочки,   обращая   внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку. Физкультминутка «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо­влево, взад­вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо­влево, вперёд­назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)Там немного отдохнём. (Дети садятся.) В: Дети начинаем лепить весеннюю травку. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она   поможет   вам   раскрыть   свои   творческие   способности   и   подбодриться   и   поднять   ваше настроение.  Дети   начинают   лепить,   в   процессе   лепки   воспитатель   оказывает   помощь   детям, испытывающим затруднения. В:   Вот   как   много   мы   слепили   травинок.   Целый   лужок   получился.   Так   и   хочется пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка вырастет на нашей площадке, в парке на лугу. Рефлексия Спросить детей понравилось им лепить травинки? Чьи работы им понравились и почему? Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться. Выкладываем работы на дощечку.