Конспект НОД по математике
Оценка 4.6

Конспект НОД по математике

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
математика
Детсад
12.02.2017
Конспект   НОД  по  математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе. Структура занятия соответствует ФГОС. На протяжении всего занятия меняются виды деятельности : дети играют с мячом (закрепление прямого и обратного счёта), составляют и решают задачи на сложение и вычитание (наглядный материал соответствует лексической теме), играют в ручеёк, где закрепляют счёт парами, на интерактивной доске выполняют задание.
фэмп.docx
Конспект  непосредственно­образовательной  деятельности  по ФЭМП Тематическая  неделя: домашние  птицы Дата: 15.02.  2017 года                                                                                                                           Воспитатель: Егорова А.А.                                                                                                                   Тема  НОД: «Счёт  двойками»  Возраст: подготовительная  группа                                                                                                       Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально­ коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие. Цель: закрепление  первичных  математических представлений, практических  навыков  посредством    игры. Задачи: познавательное  развитие  — ФЭМП                                                                                   ­ закреплять  умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание  (выделять в задаче условия, вопрос, ответ); ­ упражнять  в  количественном  счёте  в  пределах  10  на  интерактивной  доске  «Сосчитай  цыплят»; ­ совершенствовать навыки счета со сменой его основания (двойками) в  дидактической  игре  «Ручеёк»; ­ продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в  тетради  в  клетку, игровое  упражнение «Нарисуй  квадрат»; ­ продолжить развивать логическое и конструктивное мышления, внимание, память. Речевое  развитие:                                                                                                                                  ­развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное  произношение слов и их окончаний;  ­ совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказываться; ­ развивать  наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.                     Художественно­эстетическое  развитие: ­ пробуждать  у детей  интерес к математическим знаниям, совершенствования познавательной  деятельности, общего умственного развития   через  использование устного народного  творчества. Социально­коммуникативное развитие:                                                                                             ­  развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё  мнение; ­ способствовать  возникновению у  детей  желания  принимать участие в коллективном  задании,  умения  радоваться своему успеху и успеху своего товарища; ­ формировать навык самоконтроля и самооценки. Физическое развитие:                                                                                                                             ­ продолжать совершенствовать мелкую моторику рук; ­воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; ­ формировать  правильное  дыхание, вырабатывать  чёткие  координированные  движения  во   взаимосвязи  с  речью.                                                                                            Демонстрационный  материал: курица  с  цыплятами  Раздаточный  материал: тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с  цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур Методы  и   приёмы: 1.Наглядные: использование демонстрационного  материала.  2.Словесные: рассказ,  вопросы,   пояснение. 3.Практические: решение математических упражнений с использованием  раздаточного   материала. Виды  деятельности  детей  и  формы  организации Виды  деятельности Двигательная Коммуникативная Познавательно­исследовательская Формы  организации Динамическая  пауза "Ручеёк" Ответы  на  вопросы, беседа, пояснения  Работа  с  раздаточным  материалом                        ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 2 № Деятельность  педагога Игровое упражнение  1 «Передай мяч». Воспитатель дает задание:  передать мяч над головой назад  и одновременно назвать числа  по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном  направлении, одновременно  называя числа в обратном  порядке до 1. Игровое упражнение  «Составим задачу». На доске курица  и  3  цыплёнка. На некотором расстоянии еще 5  цыплят. Воспитатель уточняет  структуру задачи и предлагает  детям составить задачу на  сложение.  Воспитатель вместе с детьми  определяет структуру задачи  (условие, вопрос) и  обосновывает правильность  выбранного арифметического  действия.  Воспитатель вместе с детьми  проверяет правильность ответа. Аналогично дети составляют  задачу на вычитание и  обсуждают ее решение: «В  корзине было восемь яиц, из   пяти  яиц появились  цыплята.  Сколько яиц осталось в  корзине?» Игровое упражнение  «Ручеек». Игра повторяется 2–3 раза. 3 Деятельность  детей Ожидаемый  результат Дети строятся в колонну. Передают  мяч  над  головой и  называют  числа  в   прямом  порядке, а  потом  в обратном   Дети составляют задачу: «У  курицы  было три цыплёнка.  Потом   прибежали еще пять цыплят. Сколько всего   стало цыплят?» Дети повторяют задачу и  решают ее с помощью  модели, рисуя точки  цветными карандашами. Дети выкладывают решение  с помощью цифр и  арифметических знаков,  отвечают на вопрос задачи и  читают запись. Дети решают задачу с  помощью модели,  заполненной точками одного цвета Создан положительный  эмоциональный настрой  на предстоящую  деятельность. Знают  прямой  и   обратный  счёт Умеют  составлять и  решать арифметические  задачи на сложение и  вычитание    ( на основе  умения раскладывать и  образовывать числа из  двух меньших) Развитие   наблюдательности,  мыслительной   активности, умения  высказывать и  обосновывать свои  суждения. Умеют  слушать  собеседника, не  перебивать без  надобности, спокойно  отстаивать свое мнение Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за  руки, встает друг за другом,  одновременно называет  полученное число, считая  двойками (2, 4, 6 и т. д.), и  Обеспечена потребность детей в движении,  снятие мышечного и  умственного  напряжения поднимает руки вверх. Первая пара проходит через  весь ручеек и встает в конец. По сигналу дети опять  пересчитываются двойками. Выполняют  задания  на   интерактивной  доске Имеют навыки счета со  сменой его основания  (двойками) Знают  количественный   счёт  в  пределах  10 Квадрат Дети в тетрадях от  предыдущего задания  отсчитывают вниз четыре  клетки, ставят точку и  рисуют квадраты простым  карандашом до конца  строки. Дети заштриховывают  квадраты разноцветными  карандашами. После оценки  воспитателем правильности  выполнения задания они  рисуют улыбающееся или  неулыбающееся солнышко. У детей карточки с  изображением  геометрических фигур Задание детям: на верхней  строчке раскрасить пары  фигур так, чтобы они  отличались только по  форме; на нижней строчке  раскрасить пары фигур так,  чтобы они отличались  только по цвету. Умеют  обосновывать  свои практические  действия, опровергать  неправильные  высказывания,  доказывать ошибки Умеют  анализировать  свою деятельность,   строить сложные  предложения, отвечать  на вопросы воспитателя Имеют  представления о геометрических фигурах и умеют  зарисовывать  их в тетради  в  клетку,  заштриховывать  квадраты разноцветными карандашами. Умеют  обосновывать  свои практические  действия, опровергать  неправильные  высказывания,  доказывать ошибки Умеют  анализировать   4 5   Игра  на  интерактивной   доске «Сосчитай  цыплят» Игровое упражнение  «Нарисуй квадрат». Загадка: Четыре есть у нас угла, Четыре стороны. Все стороны равны у нас И все углы равны. Воспитатель предлагает детям  нарисовать квадраты разных  цветов и показывает  последовательность рисования  на доске: «От точки вправо  нужно провести прямую линию,  равную двум клеткам, вниз  провести еще одну прямую  линию, равную двум клеткам,  затем влево еще одну такую же  линию и вверх до исходной  точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать  три клетки и нарисовать еще  один такой же квадрат». Затем воспитатель показывает  на доске прием штриховки  квадрата сверху вниз, не  отрывая руки. Игровое упражнение  «Раскрась правильно».  7 После выполнения задания  воспитатель вместе с детьми  обсуждает результат: на  верхней строчке должны быть  все фигуры одного цвета (или  пары фигур одного цвета), на  второй строчке – пары фигур  разного цвета Итог Воспитатель задает вопросы  8 Ответы  детей Ответы  детей Ответы  детей Ответы  детей 9 детям, отмечает каждого  ребенка: ­ Что интересного было на  занятии? ­ Какое задание  было самым  трудным? ­ А самым легким? ­ Как ты считаешь, ты хорошо  поработал на занятии? Рефлексия ­ Большое спасибо всем  ребятам. Вы правильно  отвечали, старательно работали. Пусть без опоздания все ваши  сбудутся желания.  И лучик солнца по утрам  приходит чаще в гости к вам!  Пусть будет весело вокруг,  пусть будет рядом верный друг свою  деятельность  на   занятии, рассуждать,  высказывают свою точку зрения, согласие или  несогласие с ответом   товарища. Положительные  эмоции

Конспект НОД по математике

Конспект   НОД  по  математике

Конспект НОД по математике

Конспект   НОД  по  математике

Конспект НОД по математике

Конспект   НОД  по  математике

Конспект НОД по математике

Конспект   НОД  по  математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017