Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Оценка 4.8
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
19.07.2019
показать что детский сад похож на семью;: как и в семье,здесь есть взрослые,они заботятся о детях
. воспитывать любовь к детскому саду,уважение к труду взрослых,любовь к своей семье,
развивать положительные эмоции у детей,общую моторику рук. развивать речь, правильное произношение слов.Прививать любовь к патриотическому воспитанию.различать эмоциональное состояние детей.
детский сад.docx
Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию
во второй младшей группе
на тему: "Детский сад второй наш дом "
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе
отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры,
прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной
литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
сюжетноролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»,
«Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное
лото: «Профессии».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка ; презентация «Наш
любимый детский сад»
Ход:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель: «Посмотритека, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с
вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!» (Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди
называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие
невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет
детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что
такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам
расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии,
но сначала отгадайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
слайд №1 – здание детского сада
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как
рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете?
(Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам
нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад это не только дом,
но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было
хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографиипомощники.
Слайд№ 2 – фотографии сотрудников
Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду
говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,). После ответа
детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи
анимации и перемещаются на картинку «Группа».
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (,,,,,,,,,,,). После ответа детей
фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и
перемещается на картинку «Группа».
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята чтото с собой
принесли.
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим,
что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и
врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться,
кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас
вкусную еду каждый день? (,,,,,,,,,,,,,,,). После ответа детей фотографии
поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на
картинку «Кухня».
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто
помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (,,,,,,,,,,,,,,). А что делает ,,,,,,,,,,,,,,? (Взвешивает, измеряет
температуру, мажет зеленкой раны. Фотография медсестры перемещается на
картинку медицинский кабинет.
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они
занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую
коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и
медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так
спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы
рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться,
кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы
будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки.
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из
коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому,
кому он нужен повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц,
градусник, витамины).
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти
игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было
хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как
мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать». Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир,
дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а
когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.
(Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили?
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети
показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и
хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем
вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в
нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках
нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками.
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский
сад ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом
деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее
обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят
для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.
До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
(Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы
все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые
подарили нам наши друзья.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.