Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»
Оценка 4.7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.05.2018
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»
Целью данной работы является расширить представление детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачами являются воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Углублять представления детей о диких животных холодных стран. Развивать любознательность, внимание, мышление и память.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера» Цель:  Расширять   представления   детей   об   образе   жизни животных   в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: ­   воспитывать   у   детей   чувство   любви   и   доброты   по   отношению к окружающему миру. ­воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Образовательные: ­ углублять представления детей о диких животных холодных стран. ­   систематизировать об умении животных приспосабливаться   к   среде   обитания,   определять   место представления     детей   обитания животного по внешнему виду. Развивающие: ­   развивать любознательность,   внимание,   мышление,   память,   общую моторику. ­ развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Материал: ­   демонстрационные   картины: «Тундра», животные   Севера,   презентация «Животные Севера» Д/и «Кто где живет?», «Отгадай животное». Рассматривание серии картин «Животные Севера». Ход занятия: 1 Воспитатель:   Ребята,   мы   сейчас   с   вами   отправимся   в   путешествие на северный   полюс (В   Арктику) Воспитатель   показывает   этот   место   на глобусе. Мы сейчас представим с вами, что мы летим на самолете. Отправляемся под музыку «Где­то на белом свете…» Закрываем   глаза, открываем и   вот   мы   уже   оказываемся   на Северном полюсе.   Лёд   в   Арктике   никогда   не   тает.   Там Северный Ледовитый   океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути. Воспитатель показывает картинки с изображением животных севера. Моржи. Воспитатель: Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа. Дети:   У   моржа   есть   туловище,   голова,   толстая   шея,   длинные   клыки, широкие ласты, усы. Кожа   моржа   покрыта   редкими   жесткими   волосками,   ласты   помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время   сна   они   не   тонут   в   воде.   Моржи   плохо   видят,   но   у   них   хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? Дети: Моржи питаются рыбками, червяками, рачками. Воспитатель:   Отдыхать   и   спать   моржи   могут   прямо   в   воде.   Наполнив воздухом   внутренние   воздушные   мешки, животное   принимает,   как   бы 2 положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы­вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. Олени. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Дети: Это олень. Воспитатель:   Правильно,   это северный   олень.   Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Дети: Длинные рога. Воспитатель: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. Воспитатель: У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег Воспитатель: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени? Дети: Мхом, травой. Воспитатель:   Правильно,   лишайником,   ягелем.   Летом   кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез. Тюлень. Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это? Дети: Это тюлень. 3 Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? Дети: Плавники. Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Воспитатель: Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается? Дети: Рыбой питается тюлень. Воспитатель:   Правильно,   он   питается   рыбой,   разными морскими животными. А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас? Дети: Для того, чтобы быть незаметным для хищников. Воспитатель:   Правильно,  ведь   мать   приплывает   к   детенышу   один   раз   в день, чтобы покормить его молоком. Воспитатель: Что спасает от холода тюленей? Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира. Воспитатель: Верно, молодцы! Белый медведь. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Дети. Белый медведь. Воспитатель:   Как   приспособился   белый   медведь   к   жизни   на Крайнем Севере? 4 Белый   медведь   –   хищник.   У   медведя   толстые   и   широкие   лапы,   когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не   заметным.   Голова   с   маленькими   ушками,   вытянутая,   на   длинной   шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. Воспитатель:   У  белого   медведя   очень   тонкое   чутье   –  он   обнаруживает пищу   под   толстым   слоем   снега.   Как   вы   думаете,   ребята,   чем   питается медведь? Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. Воспитатель: Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя: Физминутка Топай мишка, хлопай мишка Приседай со мною мишка Руки вверх, вперед и низ Улыбайся и садись! Воспитатель: На этом наша экскурсия по Крайнему Северу завершается. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Что­то стало ветрено, поднялась метель (музыка   тихо).   Чтобы   нам   не   замерзнуть,   возвращаемся   обратно   в детский сад (музыка «Где­то на белом свете) Воспитатель:   Вот   мы   и   прилетели   в   детский   сад.   Проходите,   ребята, садитесь. Ребята, вам понравилась экскурсия на Крайний Север? Дети: Да, понравилась. Воспитатель: Чтобы вспомнить, что больше всего понравилось на севере, я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю отгадаете ли вы их. 5 В бурном море поохотясь, С белой пеной на боках Из холодных вод выходим Мы на ластах и китах. (Моржи) В океане тёмно – синем, Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь). Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга (Олень) Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине. Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим  холодам? Почему   они   не   замерзают?   А   помогает животным выжить   в   этих суровых условиях: ­ Толстый слой жира, густа шерсть, ­ Широкие лапы, окраска меха Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку». Надо   сложить   части   так,   чтобы   получилось   изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картинку, вы назовёте кто у вас получился. 6 7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018