Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Оценка 4.9
Лекции
docx
окружающий мир
Детсад
19.10.2019
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).
формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
занятие опыты.docx
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие  интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению  знаний детей о свойствах воздуха и воды, расширению представления детей о  значимости воздуха и воды в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно­следственные связи на основе  элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к  исследовательской деятельности.  Задачи: Образовательные: ­ создать целостное представление о воде как о природном явлении, о её  значении в природе и в жизни человека; ­ познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха,  жидкая, не имеет своей формы); ­ расширить и закрепить знания детей о состояниях воды; Развивающие: ­ развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,  логическое мышление, внимательность; ­ обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитательные: ­ воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща; ­ формировать осознанно­правильное отношение к природным явлениям и  объектам как средство развития основ экологической культуры; ­ воспитывать бережное отношение к воде. Предварительная работа: Наблюдения в природе (за облаками, снегом, льдом); беседы о воде ;  рассматривание картинок о явлениях природы (снег, дождь, град, радуга);  чтение художественных произведений о воде; опыты со снегом и льдом;  разгадывание загадок о природных явлениях; подвижные и дидактические  игры. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование  художественной литературы. Материалы и оборудование: аудиозапись «Журчание ручейка», инвентарь  для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, сосуды различной формы,  картинки с изображением воды в природе; раздаточный материал на каждого  ребенка: одноразовые стаканы с водой и без воды. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся. (Приветствие детей) В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти  на ковер. В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение) Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся —  Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!! В: теперь присаживайтесь на стульчики. В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы,  животные) В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и  животным? (пища, вода, воздух) В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох,  выдох. В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды­ Жить нельзя нам без… (воды) В: Дети а вы знаете где в природе встречается вода? Д: ответ детей (море,океан,дождь,ручей,речка,роса,в кране) В:правильно ,сколько мест где мы встречаем воду В:дети а какое вы знаете состояние воды? Д:жидкое,твердое и газообразное В: а где в нашей группе мы встречаемся с водой? Д:уголок природы, моечная, питьевой режим,мытье игрушек,уборка в  группе,приготовление пищи на кухне,туалетная комната. (на картинки помешений цыпляем магниты капельки). В:    Ну вот ребята , сколько в нашей группе живёт сестричек­капелек, которые  приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным  трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются  водопроводными. Как называются эти трубы?(Дети повторяют. В:    Давайте с вами немного поиграем. В:    Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я  скажу. ­Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками  дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают).  Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли  маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за  руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну  цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в  большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка  наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки  легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке  В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и воде, как настоящие ученые­ исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для  опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организована небольшая лабораторию в группе. (одеть спец форму) В: у входа в лабораторию вас встретит лаборант, вы с ней будете проводить опыты В: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в лаборатории. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и воде, как настоящие ученые­исследователи.  В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организована небольшая лабораторию в группе. (одеть спец форму) В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты . Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность. В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.  В: Мы опыты начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нужно здесь узнать В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей) Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? » (5 детей) В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?(ответы детей). Эксперимент № 2«Слышим воздух» (все дети) В:   Если   подуть   в  баночку   или   бутылочку,   крышки   от   фломастера,  из­под баночек, или сдуть шарик. В:Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик). Дети давайте немного разомнемся перед следующими опытами Пальчиковая гимнастика «Гномики­прачки» Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших) . Приступим проходите за столы,ничего не трогаем без моей команды  Опыт 1 Волшебные превращения воды». В:    Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?   Д:Нет. грязная. В:    А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого чистая, другая Одна –         возьму воронку, вложу в неё ватный диск начну пропускать грязную воду через эту получается? воронку. Что нас у           ^     Д: Вода В:    А что стало с нашим диском?   становится   чистой. Д:    Грязный стал. В: А теперь следующий опыт из которого мы узнаем о состоянии воды,проходите за столы  Опыт со льдом и теплой водой В.   В   стакаы   налита   теплая   вода,   в   тарелочке   кусочек   льда.   Возьмите   лед   и положите в теплую воду. Что произошло?... правильно лед растаял. А почему ?... Опыт на прозрачность вода и молоко В . В стаканы налито молоко и вода,взять мелкие игрушки (киндеры),опустить в воду и в молоко, что видим. В воде видим игрушку (она прозрачная),а в молоке не видим оно не прозрачное. Опыт вкус и запах воды В       стакан   с   чистой   водой   опустить   ушную   палочку   смоченную   в   пищевой краситель,что произошло . Вода окрасилась. Возьмем ушную палочку  смоенную в ароматизаторе опустим в воду и понюхаем , вода имеет запах. Опыт с капельницей На доске прицепить капельницу (без иголок),наливать в нее закрашенную воду : вот такая вода большими насосами поступает к нам в дома,детский сад Вода течет по капельнице(подкрашенная в синий цвет) В: ребятам мне очень было интересно с вами проводить    опыты но вам пора возвращаться   в   детский   сад   вас   уже   ждет   воспитатель.вам   понравилось   у нас.приходите еще.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом и водой).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019