Конспект в старшей группе на тему «Время»
Оценка 4.8

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
12.05.2018
Конспект  в старшей группе на тему «Время»
Этот материал пригодится в работе воспитателям дошкольного образования. Целью данной работы является закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека. Задачами работы являются воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени. Умение определять время по часам.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Время»..docx
Конспект НОД в старшей группе на тему «Время» Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и  роли в жизни человека. Задачи: ­ продолжать упражнять детей познавать действительность;  ­ закреплять названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час,  утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их  характерных особенностях; ­ развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь,  умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение  определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток; ­ воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени. Материал: объявление, табличка Лаборатория №5, будильник,  дидактические игры «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток»,  «Собери недельку», «Времена года». Вводная часть: На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Все собираются и читают. Объявление! Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей  Котелок похитил у Хранителя времени часы, сломал их и нарушил ход  времени. Часы найдены, но починить их не удается. Если в течение 24 часов  не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем  существовать. Всех кто может помочь просим приехать в лабораторию №5. Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени. Заходим в  лабораторию. Ход: Давайте сначала вспомним, как протекает время. (Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.) Причем «течет»  время всегда только в одном направлении — от прошлого через настоящее к  будущему. Давайте приступим к работе. Игра «Логические цепочки». Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от  прошлого к настоящему. Отлично, а вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их  ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время  измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями,  месяцами, годами.) Давайте их соберём. Дидактическая игра «Собери часы». Дети собирают часы из циферблата без цифр, двух стрелок, цифр от одного  до двенадцати. Вопросы: ­ Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах? (Две, три.) ­ Как называется маленькая стрелка? (Часовая.)  ­ Как называется большая стрелка? (Минутная.)  ­ Как называется быстрая стрелка на часах? (Секундная.)  ­ Как движутся стрелки на часах? (Стрелки движутся слева направо.) Ну, вот теперь всё в порядке, осталось произнести волшебные слова, что бы  завести часы. Физкультминутка «А часы идут, идут».  Тик­так, тик­так В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт.  (Наклоны вправо – влево.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка.  (Приседания, показ избушки – руки над головой.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью,  (Приседания.) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга.  (Вращение туловища вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой.  (Вращение туловища влево.) А часы идут, идут,  (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают,  (Замедление темпа ходьбы.) А бывают, что спешат, Словно убежать хотят!  (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают.  (Дети останавливаются.) А вы умеете определять время по часам? Дидактическая игра «Который час?» Послушайте историю «Про детский сад», но вначале выставим часы ровно на  7 часов. Детский сад открылся ровно в 7 часов. Начали приходить дети. Они играли,  сделали зарядку и через час сели завтракать. Вопрос: В котором часу дети сели завтракать? (Ровно в 8 часов.) Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие. Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов.) В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов. Вопрос: Сколько часов гуляли дети? (2 часа.) Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через  2 часа дети проснулись. Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа.) Через 4 часа детский сад закрылся. Вопрос: В котором часу закрылся детский сад? (Ровно в 7 часов.) Детский сад закрылся ровно в 7 часов, а ровно 1 час назад забрали первого  ребёнка. Вопрос: В котором часу забрали первого ребёнка? (Ровно в 6 часов.) Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей  задачкой. Перед детьми картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.)  Отдельно лежат картинки, на которых изображены действия детей в разное  время суток. Игра «Части суток». Дети раскладывают в нужном порядке картинки частей суток. (Утро, день,  вечер, ночь.) Что это у нас получилось? (Это сутки.) Да, время определяется  не только секундами, часами, минутами, но и сутками. Под картинками  кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток. Ребята идут дальше.  Что же это такое? Вот вам подсказка. Загадка: Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели.) Верно. Время определяется и неделями тоже. Игра «Собери недельку». Дети собирают часы, разрезанные на семь частей по дням недели. Решают  задачи: 1. Маша приехала в гости к бабушке в четверг, а ее брат на один день раньше.  В какой день приехал Коля? (В среду.) 2. Кто из детей гостил у бабушки дольше, если вернулись они вместе? (Коля  гостил у бабушки дольше.) 3. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье,  ходила с мамой на сборник мультфильмов «Ну, погоди!», ­ «А я пойду завтра, во вторник», ­ ответила другая. В какой день недели встретились подружки?  (В понедельник.) 4. Света в пятницу уехала к бабушке на выходные два дня. В какой день  приехала Света домой? (В понедельник.) Ребята идут дальше. Игра «Времена года». Дети разбиваются на четыре команды и собирают разрезанные картинки  времен года. Обсуждают, у кого какое время года получилось.  Что такое осень, зима, весна, лето? (Год.) Время определяется и месяцами, и  годами. Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмем к себе в  группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Конспект  в старшей группе на тему «Время»

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Конспект  в старшей группе на тему «Время»

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Конспект  в старшей группе на тему «Время»

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Конспект  в старшей группе на тему «Время»

Конспект в старшей группе на тему «Время»

Конспект  в старшей группе на тему «Время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018