Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Оценка 4.8

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
01.03.2018
Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Цель: -  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: -  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. -  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания». -  Формировать навыки словообразования; - Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными. -  Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои». - Упражнять в составлении предложений из отдельных слов. - Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление. -  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. -  Развивать общую моторику, координацию речи с движением. - Воспитывать бережное отношение к продуктам.
НОД-Р.Р.Продукты питания.docx
Конспект НОД  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в старшей группе  на тему «Продукты питания» Цель: ­  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.  Задачи: ­  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания. ­  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания». ­  Формировать навыки словообразования; ­  Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными. ­  Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном  употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои». ­  Упражнять в составлении  предложений из отдельных слов. ­  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление. ­  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. ­  Развивать общую моторику, координацию речи с движением. ­  Воспитывать бережное отношение к продуктам. 1. Игра «Доскажи словечко» Ход деятельности: (Дети стоят в кругу) Педагог: ­ Послушайте внимательно. Я читаю стихотворение, а вы договорите  последнее слово в нём: 1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек) Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак (каша) 2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр 1 ­ Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты) 2. Игра «Жадина»  (дети стоят в кругу) Педагог: ­ У нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.   ­ На подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это  только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои».  (Например  «Мой сыр». Спросить каждого ребенка) 3. Игра: «Назови ласково» (Работа над словообразованием) Педагог:  ­ Знаю, что у каждого из вас есть любимые продукты, назовите их ласково.  (Я люблю  молоко…молоЧКО Я люблю   суп… супЧИК  Я люблю котлеты… котлетОЧКИ Я люблю пирожки… пирожОЧКИ Я люблю сосиски….сосисОЧКИ и т д.). 4. Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки» (Помощник  вручает письмо) Педагог: ­ Ребята, интересно, от кого письмо? От Незнайки! (педагог открывает  конверт и читает) Незнайка написал, что жители Солнечного города поручили ему сходить за  продуктами. Дали ему только  записку с названиями магазинов. Но он  не может  понять, что в каком магазине можно купить. Просит нас ему помочь. Ведь даже по  названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Поможем? Ну вот, написано: Магазин «Каравай», «Веселый молочник», «Сластёна». Педагог: ­ Магазин «Каравай». Как вы думаете, что можно купить в этом магазине?  (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.). ­ Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти  продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный). ­ А как назвать эти продукты, одним словом? (хлебобулочные изделия). ­ Тогда давайте в письме возле названия магазина  прикрепим  картинки с  изображением хлеба. (Приглашается ребенок для выполнения поручения) Педагог: ­ Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый  молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.). ­ А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово  похоже на слово «молоко»). ­ Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).   ­ Тогда давайте в письме возле названия магазина  прикрепим картинки с изображением молока.  (Приглашается ребенок для выполнения поручения) Педагог: Магазин «Сластёна». ­ Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад). ­ Как называются эти продукты? (Кондитерские изделия) ­ Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия?  (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»). ­ Тогда давайте в письме возле названия магазина  прикрепим картинки с изображением конфет. (Приглашается ребенок для выполнения поручения) Педагог: ­ Дети, а что забыли написать жители Солнечного города? Каких магазинов  не назвали?  ( «Мясные продукты») ­ Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина,  котлеты, пельмени). ­ А в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины). ­ Дети, а где можно купить все продукты одновременно? (В супермаркете) ­ Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те  продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты­овощи).  ­ Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.  Какие  вы умные, находчивые. Мы все умеете и все знаете! ­ А теперь  и мы пойдем в Супермаркет! 5. Физминутка «Продукты питания» В Супермаркет мы ходили, и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны  влево, вправо)  Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Ели­ели  донесли (приседают). 6. Игра «Приготовь блюдо»  (Дети сидят за столы) Педагог: ­ Дети, давайте  расскажем, какой суп и кашу можно приготовить. Напишем Незнайке, чтобы тоже приготовили. (На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты). Для детей, сидящих в правом ряду: Педагог: ­ Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится? суп из гороха – гороховый суп из фасоли – фасолевый суп из вермишели – вермишелевый суп из геркулеса – геркулесовый суп из риса – рисовый суп из гречки – гречневый Педагог: ­ Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный,  пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный) Для детей, сидящих в левом ряду: Педагог: ­  Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится? каша из манки – манная каша из гречки ­ гречневая каша из риса – рисовая каша из пшена – пшенная каша из перловки ­ перловая каша из кукурузы – кукурузная Педагог: ­ Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая,  молочная, рассыпчатая) 7. Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки» Педагог: ­  А Незнайка что­то еще написал. Но ничего не понять!  Незнайка пить лимон чай ­ Незнайка пьет лимонный чай.  Мама готовить овощи салат ­ Мама готовит овощной салат.  Дети есть шоколад торт  ­ Дети едят шоколадный торт.  Саша любить горох суп­  Саша любит гороховый суп. Педагог:­ Вот теперь понятно. Молодцы дети, исправили ошибки Незнайке.  8. Просмотр мультфильма «Песенка для детей про еду и разные продукты ­  БЯКА.mp4» Педагог: Незнайка любит делать сюрпризы! Он вам отправил интересную песенку, про  то …нет, сами слушайте! (просмотр мультфильма) Педагог: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Но нужно знать,  как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья.  Можно есть как в мультике? (Ответы детей) ­ Нужно написать Незнайке «спасибо» за этот урок. 9. Итог. Педагог: Дети,  у нас осталось еще одно дело! Кто догадался, что? (Ответ Незнайки) Совершенно верно. Незнайка ждет от нас ответа.  Что попросил нас Незнайка?  (Что купить в разных магазинах, исправили ошибки, какие супы и каши можно  приготовить.) Мы  подсказки отправим ему. (Воспитатель складывает письмо в конверт). Вам понравилось помогать тем кто нуждается в помощи? Вы настоящие друзья! Я вами горжусь! ­ Незнайка еще отправил нам видео, как в Солнечном городе готовят вкусные пончики.  Отправим письмо, и посмотрим!  Незнайка пить лимон чай ­ Незнайка пьет лимонный  чай.  Мама готовить овощи салат ­ Мама готовит овощной  салат.  Дети есть шоколад торт  ­ Дети едят шоколадный  торт.  Саша любить горох суп­  Саша любит гороховый суп.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»

Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе  для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018