Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Оценка 4.8
Игры +1
docx
окружающий мир +1
Детсад
01.03.2018
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».
- Формировать навыки словообразования;
- Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои».
- Упражнять в составлении предложений из отдельных слов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
НОД-Р.Р.Продукты питания.docx
Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в старшей группе
на тему «Продукты питания»
Цель:
Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания».
Формировать навыки словообразования;
Закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном
употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои».
Упражнять в составлении предложений из отдельных слов.
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать бережное отношение к продуктам.
1. Игра «Доскажи словечко»
Ход деятельности:
(Дети стоят в кругу)
Педагог: Послушайте внимательно. Я читаю стихотворение, а вы договорите
последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр
1 Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
2. Игра «Жадина»
(дети стоят в кругу)
Педагог: У нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
На подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это
только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои».
(Например «Мой сыр». Спросить каждого ребенка)
3. Игра: «Назови ласково» (Работа над словообразованием)
Педагог: Знаю, что у каждого из вас есть любимые продукты, назовите их ласково.
(Я люблю молоко…молоЧКО
Я люблю суп… супЧИК
Я люблю котлеты… котлетОЧКИ
Я люблю пирожки… пирожОЧКИ
Я люблю сосиски….сосисОЧКИ и т д.).
4. Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки» (Помощник вручает письмо)
Педагог: Ребята, интересно, от кого письмо? От Незнайки! (педагог открывает
конверт и читает)
Незнайка написал, что жители Солнечного города поручили ему сходить за
продуктами. Дали ему только записку с названиями магазинов. Но он не может
понять, что в каком магазине можно купить. Просит нас ему помочь. Ведь даже по
названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Поможем?
Ну вот, написано: Магазин «Каравай», «Веселый молочник», «Сластёна».
Педагог: Магазин «Каравай». Как вы думаете, что можно купить в этом магазине?
(Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти
продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
А как назвать эти продукты, одним словом? (хлебобулочные изделия).
Тогда давайте в письме возле названия магазина прикрепим картинки с
изображением хлеба. (Приглашается ребенок для выполнения поручения)
Педагог: Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый
молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово
похоже на слово «молоко»).
Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Тогда давайте в письме возле названия магазина прикрепим картинки с изображением
молока.
(Приглашается ребенок для выполнения поручения)
Педагог: Магазин «Сластёна».
Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
Как называются эти продукты? (Кондитерские изделия)
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия?
(Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Тогда давайте в письме возле названия магазина прикрепим картинки с изображением
конфет. (Приглашается ребенок для выполнения поручения)
Педагог: Дети, а что забыли написать жители Солнечного города? Каких магазинов
не назвали? ( «Мясные продукты»)
Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина,
котлеты, пельмени).
А в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
Дети, а где можно купить все продукты одновременно? (В супермаркете)
Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те
продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фруктыовощи).
Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.
Какие вы умные, находчивые. Мы все умеете и все знаете!
А теперь и мы пойдем в Супермаркет!
5. Физминутка «Продукты питания»
В Супермаркет мы ходили, и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (наклоны влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Елиели донесли (приседают).
6. Игра «Приготовь блюдо» (Дети сидят за столы)
Педагог: Дети, давайте расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.
Напишем Незнайке, чтобы тоже приготовили.
(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).
Для детей, сидящих в правом ряду:
Педагог: Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
суп из гречки – гречневый
Педагог: Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный,
пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Для детей, сидящих в левом ряду:
Педагог: Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?
каша из манки – манная
каша из гречки гречневая
каша из риса – рисовая каша из пшена – пшенная
каша из перловки перловая
каша из кукурузы – кукурузная
Педагог: Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая,
молочная, рассыпчатая)
7. Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»
Педагог: А Незнайка чтото еще написал. Но ничего не понять!
Незнайка пить лимон чай Незнайка пьет лимонный чай.
Мама готовить овощи салат Мама готовит овощной салат.
Дети есть шоколад торт Дети едят шоколадный торт.
Саша любить горох суп Саша любит гороховый суп.
Педагог: Вот теперь понятно. Молодцы дети, исправили ошибки Незнайке.
8. Просмотр мультфильма «Песенка для детей про еду и разные продукты
БЯКА.mp4»
Педагог: Незнайка любит делать сюрпризы! Он вам отправил интересную песенку, про
то …нет, сами слушайте!
(просмотр мультфильма)
Педагог: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать
– питаться. Но нужно знать, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья.
Можно есть как в мультике? (Ответы детей)
Нужно написать Незнайке «спасибо» за этот урок.
9. Итог.
Педагог: Дети, у нас осталось еще одно дело! Кто догадался, что? (Ответ Незнайки)
Совершенно верно. Незнайка ждет от нас ответа.
Что попросил нас Незнайка?
(Что купить в разных магазинах, исправили ошибки, какие супы и каши можно
приготовить.)
Мы подсказки отправим ему. (Воспитатель складывает письмо в конверт).
Вам понравилось помогать тем кто нуждается в помощи?
Вы настоящие друзья! Я вами горжусь!
Незнайка еще отправил нам видео, как в Солнечном городе готовят вкусные пончики.
Отправим письмо, и посмотрим! Незнайка пить лимон чай Незнайка пьет лимонный
чай.
Мама готовить овощи салат Мама готовит овощной
салат.
Дети есть шоколад торт Дети едят шоколадный
торт.
Саша любить горох суп Саша любит гороховый суп.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Продукты питания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.