Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
6 кл
02.05.2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2016г. В Пояснительной записке обозначены цель, задачи и общая характеристика данного курса, а также планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области «Согласовано» «Согласовано» на педсовете Протокол № 1 от « 28  » августа _ 2016г.   Заместитель школы по УВР  _________/Яснова Л.В./ директора  «   28  » августа 2016г. «Утверждаю» Директор  школы _____________/Черников В.Н../ Приказ №         от « 29   » августа 2016г.                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                по русскому языку                                        6 класс                                                  (базовый уровень)                                                     Составитель: учитель русского языка и  литературы                             Сарсенбекова С.К 2016 – 2017 учебный год Пояснительная записка.       Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2016г. . Целью реализации программы по предмету «Русский язык» является:  усвоение содержания  предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в  соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования. Главными задачами реализации Программы являются:            формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как  государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;             усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация;  освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;            овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых  средств;           овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства  коммуникации и средства познания                                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Стержнем курса является языковой раздел — лексика и грамматика, на основе которого не только  формируется системное знание о родном языке с необходимыми умениями и навыками, но и предусмат­ ривается работа по речевому развитию учащихся: прививаются нормы употребления единиц языка в речи;  организуются наблюдения за фактами использования в речевой практике изучаемых явлений языка; на  основе синонимических замен осмысляются примеры наиболее удачного выбора словоформы или  синтаксической конструкции в определенной ситуации общения; предусматривается тренировка в са­ мостоятельном употреблении детьми определенных слов и грамматических структур; отрабатывается ин­ тонация речи, орфоэпия. Эта работа дополняется уроками развития связной речи: материал раздела «Речь»  определенными порциями  вкрапливается в языковую часть курса, и, хотя раздел «Речь» строится на  собственных речеведческих понятиях стилей речи, типов речи, текста, он гармонично сочетается с  языковыми разделами, содержание которых не мыслится вне речевого употребления. В связи с изучением грамматики вводятся также соответствующие правила правописания (орфография и  пунктуация), необходимые для оформления письменной речи. Как и в 5 классе, в 6­м предусматриваются  два этапа в обучении: закрепительно­углубленный (по курсу предыдущего класса) и основном линейно­сис­ темный. На первом этапе учебник 6 класса ориентирует процесс обучения на закрепление навыков орфографии и  пунктуации, над которыми шла работа еще в 5 классе, а также на закрепление основополагающих умений  опознавать изученные грамматические и речеведческие категории, различать части речи, члены  предложения, простые и сложные предложения, стили и типы речи, виды изученных орфограмм, верно  характеризовать все эти явления в ходе языкового анализа. На первом этапе осуществляется углубление ранее изученного материала (словообразование изученных  частей речи, трудные правила их правописания) и обозначается его речевой аспект: употребление в речи  имен существительных, прилагательных и глаголов, особенности их произношения. Таким образом, первый  этап обучения призван обеспечить надежную связь, преемственность между 5 и 6 классами, закрепить ранее  изученное, углубить имеющиеся сведения и навыки, осмыслить практическую (речевую) значимость  полученных знаний о языке.      На этой базе строится дальнейшее усвоение языкового материала: вводятся новые для учеников темы  «Причастие и деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение», развиваются речеведческие понятия.  Об особенностях изучения этих тем говорится в специальных главах; здесь же необходимо охаракте­ ризовать общие подходы к обучению языку, показать их связь с характером изложения программного ма­ териала в 5 классе. Чтобы ребенок мог овладеть лингвистическим знанием, свободно ориентироваться в языковом материале,  ему необходимо усвоить соответствующие речевые обороты, словосочетания, понятия, термины, которые  бытуют только в условиях специфичной языковой среды, только в лингвистических текстах. Но таким  научным языком одиннадцатилетние дети не владеют, так как в нем нет жизненной потребности и  соответственно нет необходимой речевой практики. В 6 классе продолжен разъясняющий и обучающий подход при вводе теории: кроме формулировок  определений и правил обязательно дается разъясняющий текст с примерами и оценками вводимых понятий  и конкретных фактов языка; иллюстрируется связь между единицами разного уровня; отрабатывается  адекватный определению или правилу способ практического действия. Чтобы вводимая теория (правило)  давала положительные результаты, учащиеся должны опознавать не менее восьми случаев из десяти (80%).  Достичь этого не просто, ибо показатель будет зависеть не только от умения различать безударные —  ударные окончания как таковые, но и от умения правильно установить принадлежность слова к  определенной части речи (в нашем примере опознать прилагательное или причастие).     В 5 классе уделялось много внимания развитию навыка чтения. Тем не менее в 6 классе эту работу ни в  коем случае ослаблять нельзя: практика показывает, что шестиклассники еще не владеют должным образом  этим видом речевой деятельности, они должны читать со скоростью не менее 100—120 слов в минуту,  верно ставить смысловые (логические) ударения, соблюдать интонацию конца предложения, вопроса,  восхищения, удивления, перечисления и т. д., понимать переносное значение слов и выражений, осознавать  подтекст. Без специальных каждодневных усилий в этой области навык чтения — каким он должен быть,  складывается медленно и может вообще не достичь необходимого уровня. На фоне каждодневных  упражнений в выразительном чтении текстов лучше складывается и быстрее формируется навык чтения —  понимания лингвистического (научного) текста. Не меньшее внимание уделяется и развитию навыков письма. Не касаясь вопроса орфографической и  пунктуационной подготовки шестиклассников, о чем подробно говорится в соответствующей главе, остано­ вимся лишь на общих моментах организации письменной деятельности школьников. В отличие от других видов интеллектуальной деятельности письмо есть наименее востребованный вид  деятельности. Ребенок, подросток, юноша вне учебных занятий по собственной инициативе в часы досуга  может рисовать, заниматься ручным трудом, техникой, спортом, музыкой и т. д., смотреть телевизор, но в  редких случаях он пишет. Тем самым навыки письма в подавляющем большинстве случаев складываются  только в процессе учебных занятий. Поэтому в 6 классе надо продолжать развивать быстроту письма с  соблюдением его аккуратной и четкой формы, чтобы написанное легко и быстро можно было прочитать.  Учебник стремится воспитать уважение к рукописной записи.        Продолжаются упражнения на  безошибочное списывание крылатых выражений, высказываний знаменитых людей; есть задания на  заучивание с последующей записью поэтических строф выдающихся мастеров слова.       Большое внимание уделяется письменному пересказу, развивающему такой важнейший компонент  чтения и слухового восприятия речи, как понимание. При этом нельзя не учитывать разницы между  смысловым восприятием научного (в нашем случае лингвистического) текста и художественного, публи­ цистического. Если для первого основным является логико­познавательный аспект, то для второго —  идейно­образный. Соответственно характер развивающих заданий и целевые установки ожидаемых  результатов обучения тоже имеют различия.     При работе с лингвистическим текстом  внимание учащихся направляется на выяснение понятийного  значения употребленных терминов, на логическую последовательность развертывания содержания  высказывания (количество и соотнесенность микротем), на осмысление специфических оборотов речи  (интонационный рисунок предложения, научный стиль речи, функционирование языковых средств и т. д.). У школьников, как правило, наблюдается фрагментарное восприятие лингвистического текста: они понимают  значение отдельных терминов и терминологических выражений, схватывают значение некоторых  фрагментов текста, но не улавливают общего смысла высказывания, а потому затрудняются в пересказе  текста, предпочитая воспроизвести его наизусть. Приходится прилагать немало усилий, как уже отмечалось ранее, чтобы добиться понимания детьми лингвистического текста.     При работе же с художественным и публицистическим текстом важно воспитать у ребенка чувство  приобщения к образам, переживаниям, видению мира, эмоциям художника слова. При этом авторское  восприятие сливается с индивидуальным духовным миром читающего (слушающего), преломляется через  личность воспринимающего текст. Именно поэтому воспроизведение текста бывает различным у разных  людей и, безусловно, является творческим актом, отражающим жизненный опыт пишущего (говорящего) и  духовно­эмоциональную сферу его психики.     Чем богаче жизненный опыт человека, его знания о мире, чем более развиты его эмоционально­психи­ ческие, интеллектуальные способности, тем полнее он может воспринять и прочувствовать авторскую  позицию, точнее воспроизвести чужое высказывание, понять его подтекстовой смысл. В целом же совмещение общеречевого развития учащихся со специально языковым, лингвистическим  помогает создать благоприятные условия для обучения родному языку. Изучение языковой системы должно быть связано с речевой деятельностью учащихся. Главная   цель   обучения   русскому   языку   в   общеобразовательном   учреждении   состоит   в   том,   чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В   соответствии   с   целью   обучения   усиливается   речевая   направленность   курса.   В   программе   расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того,   чтобы   помочь   учащимся   осознать   свою   речь,   опереться   на   речеведческие   знания   как   на   систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: 1)    текст: смысловая цельность, относительная законченность   высказывания   (тема,   основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца; 2)   стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный; 3)     функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.          Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными   видами   учебной   речевой   деятельности:   чтением,   восприятием   устного   и   письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания. Содержание обучения связной речи (объем знаний и основных умений) в программе изложено изолированно, однако предполагается изучение этого раздела параллельно с языковыми темами курса на протяжении всего учебного года. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить  на лингвистические       темы,       понимать   лингвистический   текст;   читать   и   говорить,   соблюдая   интонацию, отвечающую   содержанию   речи   и   особенностям   грамматического   строя   (тексты   с   обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Предусматривается систематическая работа по орфоэпии. Помимо указанных особенностей курса, надо отметить еще следующие. Структура   курса   формировалась   с   учетом   закономерностей   усвоения   русского   языка.   6   класс   имеeт морфолого­орфографическую   направленность,   включаeт   в   содержание   обучения   курс   синтаксиса   и пунктуации, орфоэпию, лексику и словообразование. В 6 классе изучаются причастие и деепричастие, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса. Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место   отводится   морфемной   семантике.   Осмысление   значения   морфем,   внимание   к   внутренней   форме слова   не   только   развивает   грамматическое   мышление   ребенка,   но   и   помогает   решить   проблемы внутрипредметных   связей,   позволяет   сформировать   грамматические,   лексические,   орфографические умения и навыки в их единстве. Речевая   направленность   курса   предполагает   формирование   у   учащихся   чуткости   к   богатству   и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание   к   эстетической   функции   родного   языка,   знакомство   с   изобразительными   возможностями изучаемых   единиц   языка,   наблюдение   за   использованием   разнообразных   языковых   средств   в   лучших образцах   художественной   литературы,   в   которых   наиболее   полно   проявляется   изобразительная   сила русской речи. Год   обучения         строится   на   основе   двухступенчатой   структуры:   закрепительно­углубляющий   этап   по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. Данная   программа   отражает   не   только   обязательное   содержание   обучения   русскому   языку,   но   и дополнительное, углубляющее и расширяющее.                                   Планируемые результаты освоения программы                                                                     Личностные результаты  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему  многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя  в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов  России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание  этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ  культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской  многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к  истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей  индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных  предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного  выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;  веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;  знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях  народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,  расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры  традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении  гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и  религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;  уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое  отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки  и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,  мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с  другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта  общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа  допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования  интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных  компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей  (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые  включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,  готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно  взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве  субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности;  интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей  социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в  группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций  анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного  сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и  здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения,  отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры  обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства  организации общения; эстетическое, эмоционально­ценностное видение окружающего мира; способность к  эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том  числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями,  сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,  эстетической и личностно­значимой ценности). 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню  экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и  практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).                                               Метапредметные результаты Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деиствия (регулятивные, познавательные,   коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен,  анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение  навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах  будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся  овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и  самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том  числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации  отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки  работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и  интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,  содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов,  мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­ символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных  диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как  особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,  ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации  исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче  средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность  развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной  программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально­ технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных  технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные,  познавательные, коммуникативные.                                                           Регулятивные УУД 1.         Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Обучающийся сможет: •       анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; •       идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; •       выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; •       ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; •       формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; •       обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая  логическую последовательность шагов. 2.         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: •       определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять  алгоритм их выполнения; •       обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и  познавательных задач; •       определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и  познавательной задачи; •       выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить  адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность  шагов); •       выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения  задачи/достижения цели; •       составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); •       определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить  средства для их устранения; •       описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения  практических задач определенного класса; •       планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3.         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных  условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.  Обучающийся сможет: •       определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии  оценки своей учебной деятельности; •       систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки  своей деятельности; •       отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей  деятельности в рамках предложенных условий и требований; •       оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого  результата; •       находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; •       работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений  ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; •       устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса  деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения  улучшенных характеристик продукта; •       сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.  Обучающийся сможет: •       определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; •       анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; •       свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся  средств, различая результат и способы действий; •       оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в  соответствии с целью деятельности; •       обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и  доступных внешних ресурсов; •       фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: •       наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность  других обучающихся в процессе взаимопроверки; •       соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и  делать выводы; •       принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; •       самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из  ситуации неуспеха; •       ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий  привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; •       демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для  достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления  (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической  реактивности).                                                                        Познавательные УУД 6.         Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы. Обучающийся сможет: •       подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; •       выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; •       выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; •       объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать  и обобщать факты и явления; •       выделять явление из общего ряда других явлений; •       определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих  обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и  следствия явлений; •       строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим  закономерностям; •       строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; •       излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; •       самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ  проверки достоверности информации; •       вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; •       объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и  исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять,  детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); •       выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; •       делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной  аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7.         Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: •       обозначать символом и знаком предмет и/или явление; •       определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; •       создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; •       строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; •       создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных  характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; •       преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную  область; •       переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или  формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; •       строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на  основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; •       строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; •       анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования  (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или  заданных критериев оценки продукта/результата. 8.         Смысловое чтение. Обучающийся сможет: •       находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); •       ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; •       устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; •       резюмировать главную идею текста; •       преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст  (художественный и нехудожественный – учебный, научно­популярный, информационный, текст non­fiction); •       критически оценивать содержание и форму текста. 9.         Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет: •       определять свое отношение к природной среде; •       анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; •       проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; •       прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; •       распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей  среды; •       выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых  систем. Обучающийся сможет: •                    определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; •                    осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; •                    формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации  результатов поиска; •       соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.                                                          Коммуникативные УУД 11.              Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое  мнение. Обучающийся сможет: ­      определять возможные роли в совместной деятельности; ­      играть определенную роль в совместной деятельности; ­      принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку  зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; ­      определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали  продуктивной коммуникации; ­      строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; ­      корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать  контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); ­      критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; ­      предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; ­      выделять общую точку зрения в дискуссии; ­      договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой  задачей; ­      организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом и т. д.); ­      устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со  стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12.              Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: •       определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; •       отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре,  в малой группе и т. д.); •       представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; •       соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с  коммуникативной задачей; •       высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; •       принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; •       создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых  речевых средств; •       использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков  своего выступления; •       использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под  руководством учителя; •       делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения  коммуникативного контакта и обосновывать его. 13.              Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: •       целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных  и практических задач с помощью средств ИКТ; •       выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей  средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; •       выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; •       использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных  программно­аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных  задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и  др.; •       использовать информацию с учетом этических и правовых норм; •       создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности».                                                       Предметные результаты Выпускник научится: •       владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,  включая СМИ и ресурсы Интернета; •       владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и  информационной переработки прочитанного материала; •       владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания,  с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных  функциональных разновидностей языка; •       адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; •       участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические  высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; •       создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм  современного русского литературного языка и речевого этикета; •       анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной  информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной разновидности  языка; •       использовать знание алфавита при поиске информации; •       различать значимые и незначимые единицы языка; •       проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; •       классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам  их звукового состава; •       членить слова на слоги и правильно их переносить; •       определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова,  употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; •       опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и  словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение  слова с опорой на его морфемный состав; •       проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; •       проводить лексический анализ слова; •       опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет,  сравнение, гипербола, олицетворение); •       опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; •       проводить морфологический анализ слова; •       применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического  анализа слов; •       опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); •       анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно­ смысловой организации и функциональных особенностей; •       находить грамматическую основу предложения; •       распознавать главные и второстепенные члены предложения; •       опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; •       проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; •       соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; •       опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике  правописания; •       опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в  предложении; •       использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться: •       анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности  в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь  объяснять их; •       оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления; •       опознавать различные выразительные средства языка; •       писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности,  резюме и другие жанры; •       осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; •       участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее,  привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; •       характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; •       использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова; •       самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в  учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •       самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач».   МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных  учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе  основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе в  6 классе – 204 часа, из расчета 6  часов в неделю.                                                   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА О языке (1 ч) Слово как основная единица языка. РЕЧЬ (26 ч) Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах,  характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного). Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений,  средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство  связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор­недочет. Стили речи: научный и официально­деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные  языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного  понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций.  Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление. Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое  (информативное) повествование, рассуждение­объяснение; типовое значение, схема построения, способы  выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом  тексте. Закрепление и углубление изученного в 5 классе Грамматика (2 ч) Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и  синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в  словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Правописание (15 ч) Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний  слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями  сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и  после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире  между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и  глаголов (55) Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов:  приставочный, суффиксальный, суффиксально­приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные  словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, ннв именах  прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при­ и пре­, букв ы—и в  корне после приставок. Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. Морфология. Орфография Причастие и деепричастие (59 ч) Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в  предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий  настоящего и прошедшего времени. Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных стилей. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль  в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение  предложении с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов. Имя числительное (17 ч) Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в  предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения  и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных  падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами  существительными. Правильное произношение имен числительных. Местоимение (18 ч) Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с  местоимениями. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте.  Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д. РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ  (7) Учебно­методический комплект Изучение учебного предмета «Русский язык» организуется  с использованием:    учебника,   входящего  в  федеральный  перечень  учебников,  утверждённых  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  № 253 c изменениями и дополнениями; учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729); учебно­методического комплекта: для ученика: 1. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­составители: М.  Разумовская. С.И. Львов. 2­е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2016 г. 2. Рабочая тетрадь. Русский язык. 5 класс: к учебнику  М. Разумовской  «Русский язык. 5 класс».  Автор:Ю.Н Гостева  М. Экзамен. 2016 г 3.Тетрадь для оценки качества знаний. 6 класс: к учебнику  М. Разумовской  «Русский язык. 5  класс».  ­ Автор: В.В.Львов.­ М. Дрофа, 2016 г для учителя: 1. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы­составители: М.  Разумовская. С.И. Львов. 2­е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2016 г. 2. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. ­ СПб., 2014. 3. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5­9 классы. / Г. А. Богданова. ­ М.:  Просвещение, 2013. 4.  Русский язык 5  класс. Поурочные планы. По учебнику М.М. Разумовской и др. Автор –  составитель М.М. Разумовская – Волгоград.:Учитель, 2014. 5.  Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику  М Разумовской  «Русский язык. 6 класс».  ­ М.:  «Экзамен», 2014 г.  электронных ресурсов: 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2. http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия   учебных   компьютерных   программ   '1С:   Репетитор'   по   русскому языку,   Контрольно­диагностические   системы   серии   'Репетитор.   Тесты   по   пунктуации, орфографии и др. 3. http://www.gramota.ru/­ Все   о   русском   языке   на   страницах   справочно­информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные   с   языковой   политикой.   Статьи,   освещающие   актуальные   проблемы   русистики   и лингвистики. 4. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем   и   говорим   правильно:   нормы   современного   русского   языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­ правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. 5. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал                                            Контрольные работы в 6 классе №1. Контрольное сочинение  на тему «Мало ли что можно делать в лесу (на море, в деревне и т. д.)!»  №2. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». № 3. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». № 4. Контрольное изложение. № 5. Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное». № 6. Контрольное сочинение. № 7. Контрольная работа по словообразованию и орфографии. № 8. Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». № 9. Контрольное сочинение . № 10. Контрольный диктант за 1 полугодие. № 11. Контрольное изложение. № 12. Контрольная работа по морфологии (причастие). № 13. Контрольный диктант по теме «Причастие». № 14. Контрольная работа по морфологии (деепричастие). № 15. Контрольное сочинение в жанре рассказа. № 16. Контрольный диктант по теме «Деепричастие». № 17. Контрольный диктант за 3 четверть. № 18. Контрольное изложение. № 19. Контрольное сочинение (описание места и описание предмета) «Кабинет Пушкина». № 20. Контрольный диктант по теме «Числительное».  № 21. Изложение «Речкино имя» (повествование, рассуждение, описание состояния окружающей среды)  № 22. Контрольный диктант по теме «Местоимение».  № 23. Итоговый контрольный диктант. № 24. Контрольное сочинение по картине Левитана «Лесной берег» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название раздела, темы Тип урока Формы контроля Введение (1 час)  Слово  как основная единица языка. Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (1 ч Р/р Речь, ее стили, типы, текст. р/р) Правописаниесуществительных, прилагательных и глаголов (61 час + 26 р/р) 1. 2. 3. Орфография и пунктуация.      4­5 Орфография и пунктуация. 6 Употребление прописных букв.      7­8 Буквы ь и ъ     Орфограммы корня. 9­ 10 11 Орфограммы корня. Чередующаяся гласная в корне. Правописание окончаний слов. Правописание окончаний слов. Р/р. Типы речи. Текст. Повторение.  Слитное и раздельное написание Не с глаголами, существительными и  прилагательными. Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными прилагательными. Контрольная работа. Диктант с грамматическим  заданием»  12 13 14 15 16 17 18 Анализ контрольного диктанта. 19­21 Части речи и члены предложения. 22­23 24 Р/р Стили речи. Разграничение деловой и научной  речи. Научный стиль.  Морфологические признаки имени существительного. Вводный  Повторение.  Усвоение новых  знаний. Повторение,  практикум.   Повторение,  практикум Повторение. Обобщение и  систематизация Повторение. Обобщение и  систематизация Повторение. практикум.   Урок повторения и обобщения Повторение. практикум.   Урок повторения и обобщения Повторение. Обобщение и  систематизация Обобщение и  систематизация Обобщение и  систематизация Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок коррекции  знаний Повторение.  Усвоение  новых  знаний Урок повторения и обобщения Повторение.  Усвоение  новых  знаний.  Организация  Практикум  Тренинг  Тренинг  Практикум  Практикум  Сравнительный анализ, практикум Практикум  Коллективная работа, практикум Практикум  Отработка правила, закрепление Тренинг  Тренинг  Текущий  Анализ работ Коллективная работа Работа с текстами Текущий 25 Р/р.подготовка к домашнему сочинению по  летним впечатлениям 26­27 Словообразование имён существительных. 28 29 30 31 32 33 34 35 Р/р изложение учебно­научного текста «связанные  корни» Правописание сложных имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Р/р Определение научного понятия Употребление имён существительных в речи. Употребление имён существительных в речи. Произношение имён существительных Р/р Рассуждение­объяснение. 36­37 Морфологические признаки 38 39 40 41 42 43 имени прилагательного.   Контрольная  работа по грамматике. Диктант с  грамматическим заданием Анализ  контрольной  работы. Словообразование имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Р/р.официально­деловой стиль Правописание сложных имён прилагательных. Текущий  Текущий  Урок закрепления  изученного  материала Повторение и  обобщение знаний.  Усвоение  новых  знаний. Урок усвоения  новых знаний Усвоение новых  знаний. Практикум. Урок закрепления  Практикум  Практикум  Практикум  Урок усвоения  новых знаний  Повторение. Обобщение и  систематизация. Повторение. Обобщение и  систематизация. Повторение. Обобщение и  систематизация. Усвоение  новых  знаний. Повторение и  углубление Проверка,оценка и  коррекция знаний  учащихся Урок коррекции  знаний Повторение.  Усвоение  новых  знаний. 1 Повторение.  Усвоение  новых  знаний. Повторение.  Усвоение  новых  знаний. Усвоение  новых  знаний. Практикум.   Тренировочные упражнения Практикум  Текущий  Текущий Комплексная работа с текстом Текущий  Текущий  Анализ  Практикум  Практикум  Практикум  Практикум 44 45 46 47 48 49 50 Правописание сложных имён прилагательных. Буквы н  и ннв именах  прилагательных,образованных отимён  существительных. Буквы н  и ннв именах прилагательных,  образованных от имён существительных. Буквы н  и ннв именах прилагательных,  образованных от имён существительных. Контрольная работа. Тестирование  Анализ контрольной работы.  Р/р Текст 51­55 Употребление   имён  прилагательных в речи. 56­57 Произношение имен прилагательных 58 59 60 61 62 63 64 65 66­67 68 69 70­74 75 Р/р Текст.Повторение: «данное» и «новое» В предложениях текста Р/р Средства связи предложений в тексте. Р/р Употребление параллельной связи предложений в  тексте с повтором Р/р Р.р. Контрольная работа  Изложение «Тоска по  Москве» Морфологические признаки глагола. Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Словообразование глаголов. Правописание приставок  пре­ и при­    Правописание приставок  пре­ и при­    Правописание приставок  пре­ и при­     Сложные случаи правописания приставок пре , при.  Приставка и часть корня.  76­77 Буквы ы—в корне после приставок. Усвоение  новых  знаний. Усвоение  новых  знаний. Текущий  Практикум  Урок закрепления Практикум  Урок закрепления Практикум  Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок коррекции  знаний    Диктант  Анализ ошибок  Урок усвоения  новых знаний  Развитие речи Развитие речи Практикум  Комплексная работа с текстом Комплексная работа с текстом Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  Работа с текстом Работа с текстом Творческая работа Творческая работа Практикум  Практикум  Урок развития  речи Урок развития  речи Урок повторения и обобщения знаний  Урок повторения и обобщения знаний Усвоение  новых  знаний.  Урок закрепления  Урок усвоения   новых знаний. Урок закрепления  Практикум  Урок обобщения  Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Усвоение  новых  знаний. Тренировочные упражнения  Тренинг  Практикум  Тренинг  Самостоятельная работа Практикум 78 79 80­82 83­84 85 86­88 89­90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101­ 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Контрольная работа по словообразованию Употребление глаголов в речи. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов Контрольная работа по орфоэпии Повторение. Урок закрепления  Урок обобщения  Текущий  Текущий  Текущий  Урок контроля  «Проверьте свою подготовку по орфографии» Контрольная работа. Диктант. Работа над ошибками Контрольная работа по лексике Анализ работы Причастие (28 часов + 11 р/р)  Что такое причастие. Что такое причастие. Что такое причастие. Что такое причастие. Что такое причастие. Причастный оборот. Причастный оборот. Причастный оборот. Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?» (поурочн. разраб.  стр.291) Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Полные и краткие причастия. Полные и краткие причастия. Анализ   типичных ошибок  Практикум  Дополнительные задания Тренинг  Письменная работа Тренинг  Тренинг  Тренинг  Урок коррекции  знаний  Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  Практикум  Урок обобщения и  Практикум  систематизации Урок обобщения и  систематизации Урок обобщения и  систематизации Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Урок развития  речи Усвоение  новых  знаний. Урок усвоения  новых знаний  Урок закрепления  и обобщения  Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Практикум. Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Практикум  Практикум  Практикум  Практикум  Практикум  Практикум  Тренинг  Работа с таблицами 111 112 113 114­ 116 117 Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. Контрольная работа по морфологии Буквы н и ннв причастиях. Самостоятельная работа по теме «Правописание н – нн в причастиях». 118 Слитное и раздельное написание нес причастиями. 119 120 121 122 123 124 125­ 126 127­ 128 129 Слитное и раздельное написание нес причастиями. Слитное и раздельное написание нес причастиями. Контрольная работа по теме№2 «Правописание  причастий». Р/р Повествование художественного и разговорного стилей. Р/р Повествование художественного и разговорного стилей. Р/р рассказ как жанр художественного  повествования. Р/р контрольная работа. Изложение «Как спасали  крысу» Р/р Повествование делового и научного стилей. Контрольная работа. Сочинение в жанре рассказе. 130 Анализ работ. Деепричастие (18 часов + 3р/р) Что такое деепричастие. Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Деепричастный оборот. 131 132 133 134­ 135 Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Урок контроля Урок закрепления  и обобщения Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок усвоения   новых знаний. Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок развития  речи  Тренинг  Работа со схемами Практикум  Письменная работа Организация совместной деятельности, составление таблицы Практикум  Практикум  Текущий  Практикум  Урок развития  речи Практикум Урок развития  речи Урок развития  речи Урок развития  речи Урок проверки  знаний, умений,  навыков Урок коррекции  знаний Урок усвоения  новых знаний  Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  Практикум Практикум Практикум  Текущий  Работа над  ошибками Составление схем Практикум  Практикум  Тренинг 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146­ 147 148 149­ 150 151 152­ 153 154­ 155 156 157 Контрольная работа №3  по  теме «Знаки  препинания  при деепричастном обороте». Правописание не с деепричастиями. Правописание не с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия   несовершенного и совершенного вида. Образование деепричастий. Деепричастия   несовершенного и совершенного вида. Образование деепричастий. Деепричастия   несовершенного и совершенного вида. Контрольная работа. Диктант Употребление причастий и деепричастий в речи. Употребление причастий и деепричастий в речи. Употребление причастий и деепричастий в речи.  Произношение глаголов, причастий, деепричастий  Контрольная работа по орфоэпии «Проверьте свою подготовку по орфографии и  пунктуации» Контрольная работа по морфологии Р.Р. Р Описание места Р.Р.Контрольная работа. Соединение в тексте  описания предмета и описания места. Сочинение по  картине Числительное (11 часов + 4 р/р) Что обозначает имя числительное. Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок усвоения  новых знаний Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Практикум. Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Урок закрепления  и обобщения Практикум.  Урок коррекции  знаний  Урок развития  речи Урок развития  речи Урок развития  речи Урок развития  речи Урок коррекции  Усвоение  новых  знаний. Текущий  Практикум  Тренинг  Фронтальный опрос Практикум    Проекты­ презентации с применением   ИКТ, фронтальный опрос Объяснение, тренинг Практикум  Тренировочные тесты Тренинг  Текущий  над   Работа орфограммами Комплексная работа с текстом Комплексная работа с текстом Творческая домашняя  работа Выявление и разбор типичных ошибок Объяснение, тренинг Простые, сложные и составные числительные. Их  правописание. Усвоение  новых  знаний. Практикум. Объяснение, тренинг 158­ 159 Простые, сложные и составные числительные. Их  правописание. Урок закрепления  и обобщения Практикум 160 161­ 162 163­ 164 165 166­ 167 168 169 170 171­ 172 173 174 175­ 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи. Употребление числительных в речи. Произношение числительных. Контрольная работа №4 по морфологии. Р/р  Описание состояния окружающей среды. Р/р  Описание состояния окружающей среды. Р.р Контрольная работа. Сочинение по картине  И.Левитана. Местоимение (21 час + 5 р/р) Какие слова называются местоимениями. Какие слова называются местоимениями. Разряды местоимений.  Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно­относительные местоимения. Вопросительно­относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Отрицательные местоимения. Усвоение  новых  знаний. Практикум. Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Практикум. Применение  знаний Урок закрепления  и обобщения Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок развития  речи Урок развития  речи Урок развития  речи Урок повторения  Урок закрепления  и обобщения Повторение. Практикум. Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Усвоение  новых  знаний. Усвоение  новых  знаний. Практикум. Урок усвоение   новых знаний. Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  и обобщения Усвоение  новых  знаний. Урок закрепления  и обобщения   Проекты­ презентации с применением   ИКТ, фронтальный опрос Тренинг  Практикум  Объяснение, тренинг Практикум  Текущий  Комплексная работа с текстом Комплексная работа с текстом Творческая домашняя работа Объяснение, тренинг Практикум  Практикум  Практикум  Тренинг  Объяснение  Объяснение   нового материала, тренировочные упражнения Объяснение, тренинг Заполнение таблицы Тренинг  Объяснение, практикум Практикум 186­ 188 189 190 191­ 192 193­ 195 196­ 197 198­ 199 200­ 201 202 203 204 Неопределённые местоимения. Самостоятельная работа «Определение разряда  местоимений». Употребление местоимений в речи. Употребление местоимений в речи. «Проверьте свою подготовку по орфографии и  пунктуации» Практикум  Письменная работа   Проекты­ презентации с применением   ИКТ, фронтальный опрос Практикум  Усвоение  новых  знаний Урок контроля Урок повторения  изученного  материала Урок закрепления  и обобщения Урок повторения  изученного  материала Контрольная работа. Диктант и работа над ошибками Урок контроля Р/р Соединение в тексте разных типовых  фрагментов. Развитие речи Р.р.   Контрольная работа. Изложение «Речкино  имя» Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольных диктанта. Повторение изученного в 6 классе. Развитие речи Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся Урок коррекции  знаний  Проверка, оценка и коррекция знаний  учащихся   Проекты­ презентации с применением   ИКТ, фронтальный опрос Комплексная работа с текстом Текущий  Анализ работ Тренинг

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС ( под ред. М. Разумовской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018