Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Оценка 5

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
26.02.2018
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. Цели урока: 1.познакомить учащихся с понятием “общий род” у имен существительных; 2.сформировать умения находить существительные общего рода в предложении, тексте;начать формировать умения употреблять в речи существительных общего рода. 3.Воспитать доброжелательность. Метод обучения: проблемный урок. Тип урока: урок изучения новой темы Оборудование: схема , карточки. План урока: 1. Организационный момент. 2. Языковая разминка. 3. Подводка к новой теме(чтение параграфа) 4.Работа по карточкам 5. Д.З. 6. Работа по карточкам 7. Творческое задание 8. Загадки 9. итоги(выставление оценок)План урока: 1. Организационный момент. 2. Языковая разминка. 3. Подводка к новой теме(чтение параграфа) 4.Работа по карточкам 5. Д.З. 6. Работа по карточкам 7. Творческое задание 8. Загадки 9. итоги(выставление оценок)
Существительные общего рода ЗУ.docx
Тема урока: Имена существительные общего рода. Цели урока:  1.познакомить учащихся с понятием “общий род” у имен существительных; 2.сформировать умения находить существительные общего рода в предложении, тексте;начать формировать умения употреблять в речи существительных общего рода. 3.Воспитать доброжелательность. Метод обучения: проблемный урок. Тип урока: урок изучения новой темы Оборудование: схема , карточки. План урока: 1. Организационный момент. 2.  Языковая разминка. 3. Подводка к новой теме(чтение параграфа) 4.Работа по карточкам 5. Д.З. 6. Работа по карточкам 7. Творческое задание 8. Загадки 9. итоги(выставление оценок) I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Откроем тетради, запишем число и тему нашего урока.  II. Языковая разминка. Наш урок начнем с  небольшой разминки.  Задание: записать предложения,  графически обозначить грамматическую  основу, определить род имени  существительного. 3.  Беседа, потом чтение параграфа.  Назовите постоянные  морфологические признаки имени  существительного . Итак, род один из постоянных признаков  имени существительного, т.е. такой,  который дается раз и навсегда. На доске появляются слова тихоня, непоседа Определите, какого рода данные  существительные (предъявление  факта). Рядом со словами появляются имена “Лена – тихоня”, “Вася – непоседа” 1ряд: Прохладный воздух(сущ. М.р.) едва  качает( глаг. )язычок(м.р.) свечи()ж.р.). (К.  Паустовский). 2ряд: Кругом с тоской(ж.р.) глубоко  плывут(глаг.) в страну(ж.р.) далекую седые облака(сущ. Ср.р.))а. (С.Есенин). 3ряд: Дуют(глаг.) ветры (м.р.) яростные,  гонят лодки(ж.р.). парусные. (В.  Маяковский). Существительные могут быть  нарицательными или собственными,  одушевленными или неодушевленными,  относится к одному их 3­х родов:  женскому, мужскому, среднему Ученики высказывают свое мнение: одни  считают, что мужского рода, другие –  женского (возникновение проблемной  ситуации). Скажите, а сейчас мы сможем определить  род имени существительного “тихоня” и  “непоседа” (предъявление второго факта) Ученики определяют тихоня – женский род непоседа – мужской род меняем местами имена собственные и получается  “Лена – непоседа”, “Вася – тихоня” Что интересного вы заметили?  (побуждение к осознанию противоречия) Хорошо,  а сейчас по работаем по карточкам  №.. Эти имена существительные могут быть  как мужского, так и женского рода. 4.  Работа по карточкам Записать слова в два столбика:  1 столбик – существительные общего рода, которые называют непривлекательные  черты характера человека 2 столбик – другие существительные  общего рода 1 вариант задира, обжора, растяпа, подлиза, ябеда,  плакса, рева, забияка, разиня, придира,  зануда, грязнуля, зазнайка 2 вариант сластена, чистюля, сладкоежка, тихоня,  умница, непоседа, бедняжка  Какая группа получилась больше? Это у нас разговорный стиль. 5. Молодцы. А сейчас запишем домашнее  задание.  231, и 233 устно. Совместно вырабатываем алгоритм. 1.Найдем в предложении существительные общего рода 2. Определим к лицу мужского или  женского пола оно относится. 3. Если мужского, то существительное  общего рода и окончания прилагательного  и местоимения будут соответствовать  мужскому роду. 4. Если женского рода, то и  существительное общего рода и  прилагательное будут женского рода. Например: 1) Забияка – существительное  общего рода, относится к  существительному Витя. 2) Витя – брат, мальчик, обозначает лицо  мужского пола. 3) Забияка – мужской род, значит “Мой  брат Витя – настоящий забияка”. Пишут сочинение в течение 5 минут, а  затем читают вслух. Образец: Моя подруга Таня – большая  умница, чистюля и сластена. Иногда она  бывает ужасной задирой и ябедой. Но я ее люблю. 6.Работа по карточками( пишут в тетради).  Формирование навыков употребления в  речи существительных общего рода. 1. Мой брат Витя – настоящ… забияка. 2. Сестренка Оля – всем известн… тихоня. 3. Эт… маленьк… непоседа не мог усидеть покойно ни минуты.  7. Творческое задание. Написать  сочинение – миниатюру “Характер моего  друга” с употреблением существительных  общего рода по плану: написано на доске 1 предложение – положительные черты  характера; 2 предложение – отрицательные черты  характера; 3 предложение – свое отношение. 8.  читаю четверостишия, а учащиеся  называют существительные общего рода. ( в зависимости от оставшего времени).   Загадки С таким сердитым шутки  бросьте, он тигру не уступит в злости.  (Злюка)   И сам не знает,  плачет о чём,  но льются и льются  слёзы ручьём.  (Плакса) Не станет делить еду пополам: ­ Блюдо ­ моё! Никому не отдам!                                           (Жадина) Не  унывает  чумазый пострел:  ­ Я вовсе не грязный,  я загорел.           (Грязнуля, замарашка) Скучно, ребята,  котёнок  живёт – целыми днями  жуёт и жуёт.                   (Обжора) Фыркать на всех  без разбора привык, фыркнет и – тут же  покажет язык.                       (Грубиян) 9.Итоги, и так к существительным  общего  рода оносятся: Каверзные вопросы по теме  НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек.          НЕВЕЖДА – малообразованный, малосведущий человек.  Что означают эти слова:  Расспросите родителей и  загляните в Интернет в словари:  забияка, работяга, злюка,  непоседа, рева, обжора, соня,  егоза, задира, подлиза   Кто такие: невежа и невежда?  Составьте предложения, в  которых была бы ясна разница  лексических значений этих  существительных общего рода.  Ты у нас просто недотёпа! – возмущённо сказала мама. –– И непоседа, – добавил отец. –– А, по–моему, ты – умница, – как всегда постаралась примирить всех бабушка.

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс

Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018