Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
26.02.2018
Тема урока: Имена существительные общего рода.
Цели урока:
1.познакомить учащихся с понятием “общий род” у имен существительных;
2.сформировать умения находить существительные общего рода в предложении, тексте;начать формировать умения употреблять в речи существительных общего рода.
3.Воспитать доброжелательность.
Метод обучения: проблемный урок.
Тип урока: урок изучения новой темы
Оборудование: схема , карточки.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Языковая разминка.
3. Подводка к новой теме(чтение параграфа)
4.Работа по карточкам
5. Д.З.
6. Работа по карточкам
7. Творческое задание
8. Загадки
9. итоги(выставление оценок)План урока:
1. Организационный момент.
2. Языковая разминка.
3. Подводка к новой теме(чтение параграфа)
4.Работа по карточкам
5. Д.З.
6. Работа по карточкам
7. Творческое задание
8. Загадки
9. итоги(выставление оценок)
Существительные общего рода ЗУ.docx
Тема урока: Имена существительные общего рода.
Цели урока:
1.познакомить учащихся с понятием “общий род” у имен существительных;
2.сформировать умения находить существительные общего рода в предложении,
тексте;начать формировать умения употреблять в речи существительных общего
рода.
3.Воспитать доброжелательность.
Метод обучения: проблемный урок.
Тип урока: урок изучения новой темы
Оборудование: схема , карточки.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Языковая разминка.
3. Подводка к новой теме(чтение параграфа)
4.Работа по карточкам
5. Д.З.
6. Работа по карточкам
7. Творческое задание
8. Загадки
9. итоги(выставление оценок)
I.
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Откроем тетради, запишем число
и тему нашего урока.
II. Языковая разминка. Наш урок начнем с
небольшой разминки.
Задание: записать предложения,
графически обозначить грамматическую
основу, определить род имени
существительного.
3. Беседа, потом чтение параграфа.
Назовите постоянные
морфологические признаки имени
существительного
.
Итак, род один из постоянных признаков
имени существительного, т.е. такой,
который дается раз и навсегда.
На доске появляются слова тихоня,
непоседа
Определите, какого рода данные
существительные (предъявление
факта).
Рядом со словами появляются имена “Лена
– тихоня”, “Вася – непоседа”
1ряд: Прохладный воздух(сущ. М.р.) едва
качает( глаг. )язычок(м.р.) свечи()ж.р.). (К.
Паустовский).
2ряд: Кругом с тоской(ж.р.) глубоко
плывут(глаг.) в страну(ж.р.) далекую седые
облака(сущ. Ср.р.))а. (С.Есенин).
3ряд: Дуют(глаг.) ветры (м.р.) яростные,
гонят лодки(ж.р.). парусные. (В.
Маяковский).
Существительные могут быть
нарицательными или собственными,
одушевленными или неодушевленными,
относится к одному их 3х родов:
женскому, мужскому, среднему
Ученики высказывают свое мнение: одни
считают, что мужского рода, другие –
женского (возникновение проблемной
ситуации). Скажите, а сейчас мы сможем определить
род имени существительного “тихоня” и
“непоседа” (предъявление второго факта)
Ученики определяют
тихоня – женский род
непоседа – мужской род
меняем местами имена собственные и
получается
“Лена – непоседа”, “Вася – тихоня”
Что интересного вы заметили?
(побуждение к осознанию противоречия)
Хорошо,
а сейчас по работаем по карточкам №..
Эти имена существительные могут быть
как мужского, так и женского рода.
4. Работа по карточкам
Записать слова в два столбика:
1 столбик – существительные общего рода,
которые называют непривлекательные
черты характера человека
2 столбик – другие существительные
общего рода
1 вариант
задира, обжора, растяпа, подлиза, ябеда,
плакса, рева, забияка, разиня, придира,
зануда, грязнуля, зазнайка
2 вариант
сластена, чистюля, сладкоежка, тихоня,
умница, непоседа, бедняжка
Какая группа получилась больше?
Это у нас разговорный стиль.
5. Молодцы. А сейчас запишем домашнее
задание. 231, и 233 устно.
Совместно вырабатываем алгоритм. 1.Найдем в предложении существительные
общего рода
2. Определим к лицу мужского или
женского пола оно относится.
3. Если мужского, то существительное
общего рода и окончания прилагательного
и местоимения будут соответствовать
мужскому роду.
4. Если женского рода, то и
существительное общего рода и
прилагательное будут женского рода.
Например: 1) Забияка – существительное
общего рода, относится к
существительному Витя.
2) Витя – брат, мальчик, обозначает лицо
мужского пола.
3) Забияка – мужской род, значит “Мой
брат Витя – настоящий забияка”.
Пишут сочинение в течение 5 минут, а
затем читают вслух.
Образец: Моя подруга Таня – большая
умница, чистюля и сластена. Иногда она
бывает ужасной задирой и ябедой. Но я ее
люблю.
6.Работа по карточками( пишут в тетради).
Формирование навыков употребления в
речи существительных общего рода.
1. Мой брат Витя – настоящ… забияка.
2. Сестренка Оля – всем известн… тихоня.
3. Эт… маленьк… непоседа не мог усидеть
покойно ни минуты.
7. Творческое задание. Написать
сочинение – миниатюру “Характер моего
друга” с употреблением существительных
общего рода по плану: написано на доске
1 предложение – положительные черты
характера;
2 предложение – отрицательные черты
характера;
3 предложение – свое отношение.
8. читаю четверостишия, а учащиеся
называют существительные общего рода.
( в зависимости от оставшего времени).
Загадки С таким сердитым
шутки бросьте,
он тигру
не уступит в злости. (Злюка)
И сам не знает,
плачет о чём,
но льются и льются
слёзы ручьём. (Плакса)
Не станет делить
еду пополам:
Блюдо моё!
Никому не отдам!
(Жадина)
Не унывает
чумазый пострел:
Я вовсе не грязный,
я загорел.
(Грязнуля, замарашка)
Скучно, ребята,
котёнок живёт –
целыми днями
жуёт и жуёт.
(Обжора)
Фыркать на всех
без разбора привык,
фыркнет и – тут же
покажет язык.
(Грубиян)
9.Итоги, и так к существительным общего
рода оносятся:
Каверзные вопросы по теме
НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек.
НЕВЕЖДА – малообразованный,
малосведущий человек.
Что означают эти слова:
Расспросите родителей и
загляните в Интернет в словари:
забияка, работяга, злюка,
непоседа, рева, обжора, соня,
егоза, задира, подлиза
Кто такие: невежа и невежда?
Составьте предложения, в
которых была бы ясна разница
лексических значений этих
существительных общего рода.
Ты у нас просто недотёпа! –
возмущённо сказала мама.
–– И непоседа, – добавил отец.
–– А, по–моему, ты – умница, – как
всегда постаралась примирить всех
бабушка.
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Тема урока: Имена существительные общего рода. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.