Разработка урока "Повелительное наклонение глаголов" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема данного урока - "Приглашение на ярмарку". На уроке происходит поиск нового знания, создание творческого продукта через игру, через создание ситуации общения в новой обстановке. В разработке даны дидактические основы игровой технологии, использование которой повышает учебную мотивацию, развивает творческое мышление.
Иконка файла материала Урок-игра 6 класс.docx
Игровые технологии на уроках русского языка. Урок­ игра. 1. Драматургическая основа. Предмет: Русский язык Требования программы: Обеспечить закрепление знаний учащихся о  глаголах в форме повелительного наклонения, их образования,  употребления, правописания. Урок закрепления знаний. Класс 6в, имеет средние показатели по успеваемости, низкую  мотивацию, средний уровень активности. Тема: «Приглашение на ярмарку» Цель: Развивать у учащихся умения использовать формы  повелительного наклонения в личной практике, продолжать развитие  навыков самостоятельной работы, воспитывать бережное отношение к  слову. Идея: Введение учащихся в процесс познания, поиск знания,  организация самостоятельной деятельности учащихся по построению  нового знания, созданию творческого продукта, развитие социальной,  общекультурной компетентностей, коммуникативных навыков,  повышение образовательной мотивации, активного восприятия учебного материала. Индуктор   «Сказка о попе…» А.С.Пушкина Ученик: Флаг поднят, ярмарка открыта. Недаром площадь вся  покрыта…( И.Никитин) Ученица:  Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте  налево – лавки с товаром! Гляньте направо – веселье даром! Учитель: Назовите глагол повелительного наклонения. Как они  образованы? Творческий диктант: (слайд 2) Перед вами глаголы в изъявительном  наклонении. Передайте жестами действия людей, продающих и  покупающих товар, веселящихся или пришедших повеселиться. Можно  при этом использовать глаголы данной формы? Почему нельзя? Какую  форму нужно использовать. Замените данные глаголы глаголами в  форме повелительного наклонения, запишите. Инсайт  :  Задание:     повелительном наклонении, обозначьте суффиксы, окончания.  : «Заходи, зашевелись, загуди, ярмарка!» Слайд 1 – Мюзикл    Прочитайте заклички, найдите глаголы в  Вы поверьте мне, друзья: Без обману здесь нельзя.Бросьте, не спорьте, покупайте,  Время даром не теряйте! Придумайте заклички для своего товара, произнесите их так, чтобы  хотелось купить именно ваш товар. Распределитесь на три группы:  барышники, коробейники, покупатели. Играйте в соответствии с  выбранными ролями. Игра: Организованы торговые ряды: чего здесь только не продают!  Свистульки филимоновские, кружева вологодские, посуду хохломскую  и гжельскую, игрушку дымковскую, пряники тульские, матрёшки  бабенские…Учащиеся произносят заклички, записывают глаголы в  повелительном наклонении, играют роли, выбирают товар по  понравившейся закличке. 2. Режиссёрский замысел. Актуальность урока проявляется в социальном, культурном опыте  учащихся, моделировании ситуации успеха в необычных  обстоятельствах, в возможности выбора роли, в повышении интереса к  предмету и теме урока. Формирование у школьников отношения к предмету как к важнейшей  сфере человеческого бытия, способу самовыражения, посреднику  между Я и миром, средству, отражающему и созидающему мир и  личность. Оборудование:  запись на доске темы и эпиграфа урока, мультимедиа  презентация, записи народных песен («Светит месяц» и др.), толковые словари, образцы народных промыслов, народные костюмы,  «торговые ряды». Технологии: игра,  уровневая дифференциация, ИКТ Планируемый результат:   Осознание личностной значимости  содержания, эмоциональное переживание и формирование ценностных  отношений к содержанию учебного материала.

Посмотрите также