Разработка урока "Повелительное наклонение глаголов" (6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
10.04.2018
Тема данного урока - "Приглашение на ярмарку". На уроке происходит поиск нового знания, создание творческого продукта через игру, через создание ситуации общения в новой обстановке. В разработке даны дидактические основы игровой технологии, использование которой повышает учебную мотивацию, развивает творческое мышление.
Урок-игра 6 класс.docx
Игровые технологии на уроках русского языка. Урок
игра.
1. Драматургическая основа.
Предмет: Русский язык
Требования программы: Обеспечить закрепление знаний учащихся о
глаголах в форме повелительного наклонения, их образования,
употребления, правописания.
Урок закрепления знаний.
Класс 6в, имеет средние показатели по успеваемости, низкую
мотивацию, средний уровень активности.
Тема: «Приглашение на ярмарку»
Цель: Развивать у учащихся умения использовать формы
повелительного наклонения в личной практике, продолжать развитие
навыков самостоятельной работы, воспитывать бережное отношение к
слову.
Идея: Введение учащихся в процесс познания, поиск знания,
организация самостоятельной деятельности учащихся по построению
нового знания, созданию творческого продукта, развитие социальной,
общекультурной компетентностей, коммуникативных навыков,
повышение образовательной мотивации, активного восприятия учебного
материала.
Индуктор
«Сказка о попе…» А.С.Пушкина
Ученик: Флаг поднят, ярмарка открыта. Недаром площадь вся
покрыта…( И.Никитин)
Ученица: Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте
налево – лавки с товаром! Гляньте направо – веселье даром!
Учитель: Назовите глагол повелительного наклонения. Как они
образованы?
Творческий диктант: (слайд 2) Перед вами глаголы в изъявительном
наклонении. Передайте жестами действия людей, продающих и
покупающих товар, веселящихся или пришедших повеселиться. Можно
при этом использовать глаголы данной формы? Почему нельзя? Какую
форму нужно использовать. Замените данные глаголы глаголами в
форме повелительного наклонения, запишите.
Инсайт
: Задание:
повелительном наклонении, обозначьте суффиксы, окончания.
: «Заходи, зашевелись, загуди, ярмарка!» Слайд 1 – Мюзикл
Прочитайте заклички, найдите глаголы в
Вы поверьте мне, друзья:
Без обману здесь нельзя. Бросьте, не спорьте, покупайте,
Время даром не теряйте!
Придумайте заклички для своего товара, произнесите их так, чтобы
хотелось купить именно ваш товар. Распределитесь на три группы:
барышники, коробейники, покупатели. Играйте в соответствии с
выбранными ролями.
Игра:
Организованы торговые ряды: чего здесь только не продают!
Свистульки филимоновские, кружева вологодские, посуду хохломскую
и гжельскую, игрушку дымковскую, пряники тульские, матрёшки
бабенские…Учащиеся произносят заклички, записывают глаголы в
повелительном наклонении, играют роли, выбирают товар по
понравившейся закличке.
2. Режиссёрский замысел.
Актуальность урока проявляется в социальном, культурном опыте
учащихся, моделировании ситуации успеха в необычных
обстоятельствах, в возможности выбора роли, в повышении интереса к
предмету и теме урока.
Формирование у школьников отношения к предмету как к важнейшей
сфере человеческого бытия, способу самовыражения, посреднику
между Я и миром, средству, отражающему и созидающему мир и
личность.
Оборудование: запись на доске темы и эпиграфа урока, мультимедиа
презентация, записи народных песен («Светит месяц» и др.),
толковые словари, образцы народных промыслов, народные костюмы,
«торговые ряды».
Технологии: игра, уровневая дифференциация, ИКТ
Планируемый результат: Осознание личностной значимости
содержания, эмоциональное переживание и формирование ценностных
отношений к содержанию учебного материала.
Разработка урока "Повелительное наклонение глаголов" (6 класс)
Разработка урока "Повелительное наклонение глаголов" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.