Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Детсад
14.05.2019
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
образовательные:
-Развивать и активизировать речь детей.
-Закреплять и расширять словарный запас детей.
-Формировать умение строить дом по схеме; различать, называть геометрические фигуры
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.
- Воспитывать доброжелательность, любовь и бережное отношение к животным.
речь вт мл.doc
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Цель: Расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
образовательные:
Развивать и активизировать речь детей.
Закреплять и расширять словарный запас детей.
Формировать умение строить дом по схеме; различать, называть геометрические
фигуры
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
воображение.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и
слуховое внимание;
воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,
ответственности.
Воспитывать доброжелательность, любовь и бережное отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, белочка, слайдов (лиса, волк, зимний
лес)
Словесные: художественное слово – загадки, потешки, вопросы к детям,
пальчиковая гимнастика, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические: имитационные движения
Игровые: сюрпризный момент: находка корзины; проблемные ситуации:
определения зайчих следов, как спрятать зайчика от лисы, волка, поиск зайца по
следам.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, белочка, зайчик,
мягкий, тёплый, пушистый.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
Материал к занятию: искусственная ёлочка, мягкая игрушказайчик, корзина,
муляжи морковки, пособие «Диводерево», мультимедийная установка, мнемотаблицы.
Организационный момент
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся
нашим гостям.
Воспитатель находит корзину с морковкой.
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
А в корзинке угощения
Посмотрите, ребята, что лежит в корзине? (морковка).
Кто из лесных животных любит морковь? (заяц).
Я вам предлагаю угостить зайчика, ведь зимой в лесу мало корма для него. А как мы
доберемся до зайчика?
Воспитатель обнаруживает следы. Волка и зайца. Ой, я вижу чьито следы! Как вы думаете, кто оставил эти следы? Какие из них
заячьи? Заяц маленький, значит, и следы должны быть маленькими!
Воспитатели и дети идут по следам.
Основная часть
Следы направляют в зимний лес
Вот мы попали в зимний лес.
Слайд с изображением зимнего леса. Зал украшен как зимний лес, елочками и
деревьями.
Игра «Скажи кого нет? »
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Посмотрите, сколько птиц сидит на этом дереве.
А как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
Птички хотят с вами поиграть. Сейчас вы закроете глаза, одна из птичек улетит, а
вы должны будете отгадать, какая птичка улетела. (снегирь, воробей, синица, сорока,
дятел) .
Давайте угостим птиц, у меня в корзиночке как раз есть семечки для них.
Куда же мы ребята шли? (к зайцу)
Дальше куда же следы поведут нас? (идут по следам)
Возле елочки сидит белочка.
Ребята, это кто? (белочка)
Давайте расскажем потешку про белочку, которую мы уже знаем:
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичкесестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка. Давайте угостим белочку
орешками.
Артикуляционная гимнастика
Поможем белочке расколоть орешки? Поиграем с язычком.
Белка щёлкает орешки
Обстоятельно, без спешки,
Упирает язычок
Вправо, влево, на бочок.
Ну, что, ребята, нам надо идти дальше. Кого же нам нужно найти? (зайца)
Идут по следам
Посмотрите какой большой сугроб. Сколько на нем снежинок. Давайте подуем на
снежинки. Надо сделать вдох носом и плавный, легкий выдох.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
(шепотом). Как вы думаете, ребята, кто там? Это, наверное, и есть берлога медведя,
не будем его тревожить, пусть спит до весны. Ой, посмотрите, кто там сидит за сугробом? Кто это? Вот мы и пришли к зайчику.
Давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем зайчиком.
Двигательная игра «Зайка беленький сидит»
Давайте сядем. Устали, с дороги надо отдохнуть.
Посмотрите, ребята, на зайку. Какого он цвета?
Правильно, зайчик белого цвета. Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой
шубка белая? (Потому что снег белый, чтобы его не смогли найти волк и лиса.)
Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый)
Что есть у зайки? (ушки, хвостик, носик, туловище, лапки)
Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые.)
А какой хвостик? (маленький, кругленький и т. д.
Давайте угостим зайчика морковкой. А пока зайчик грызет морковку, мы ему
расскажем, что же мы делаем зимой. А расскажем по этой схеме:
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор гулять ходили. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем указательным пальчиком правой руки по
ладошке левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли. (выполняем движения воображаемой ложкой, а затем
кладем ручку под щечку)
Ой, ребята, а зайчик говорит мне, что его в лесу обижают. Я загадаю вам загадки
об обидчиках зайца, а вы попробуете угадать их. Хорошо?
«Под берёзою в лесу рыжий хвост торчит в снегу.
Это хитрая плутовка след свой заметает ловко! » (это лиса)
Правильно молодцы! Конечно же, это хитрая лиса! Посмотрите, какая она?
(рыжая, хитрая, хвост большой, пушистый) (слайд с изображением лисы)
Молодцы, какие вы внимательные! Вот вам ещё одна загадка:
«Дружбу водит лишь с лисой, зверь зубастый, хищный, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)
Правильно! Давайте посмотрим на него… какой он? (злой, сердитый)
Молодцы! Волк и лиса могут зайчика поймать, и поэтому нашему зайчику
приходится от них очень быстро убегать.
А как вы думаете, как мы с вами можем помочь нашему другу зайцу спрятаться, от
волка и лисы.
Предполагаемые ответы детей….
можем построить дом для него… .
Из чего мы можем построить дом?
Правильно, для этого нам понадобятся эти геометрические фигуры. Давайте
вспомним их название?
Что это за фигуры? (квадрат, треугольник) Вот молодцы, правильно! А теперь давайте построим дом из этих фигур для
нашего друга?
Можно еще построить домик для зайчика из счетных палочек.
Заключительный этап
Детям дается право выбора, построить дом для зайца из геометрических фигур,
счетных палочек.
Вот какой красивый дом у нас получился.
Теперь, когда у зайчика нашего есть такой дом, ему ничего не страшно. Посмотрите,
как заяц доволен, он говорит вам «спасибо» и даже угощает вас конфетами. Давайте
скажем ему «спасибо» за угощение и попрощаемся.
Дети уходят.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Друзья зайца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.