Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.
Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе.docx
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с
элементами экспериментирования в старшей группе
Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»,
размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении
запаха с конкретным предметом.
Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у
детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при
взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и
приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение,
умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в
процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к
экспериментам, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла и письмом,
надувной шарик «Пузырик», карточки «помощники» (изображения: нос, рот, ухо, рука,
глаз) .
Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, мыльницы, салфетки, гуашь, плотная
бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее)
мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Игра – приветствие.
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать сказку? (Да). Тогда
слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его
была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей легко жить? (Нет) А почему?
(ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к
нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал
нам посылку с письмом: «В этой посылке находятся волшебные кирпичики (мыло, из
которых появляются пузырьки. Я их и грел и тер, но пузырьки так и не появились. Может
вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик»
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные
кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть
помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки) . Сейчас
мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем
назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен
описать предмет) .
Воспитатель:
Первый наш помощник(нос) .
Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
– Какой помощник нам еще может помочь? глаза.
Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.) .
А рот с язычком нам помогут?
(нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .
Следующий помощник руки.
Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий,
тяжелый, холодный, твердый) .
Какой остался еще помощник? – уши.
О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?
(умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).
(появляется воздушный шар Пузырик)
Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из
него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.
Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). А
теперь возьмите в руки стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода) .
Давайте с вами вспомним свойства воды. И помогут нам в этом опять наши помощники
(глаза, руки, уши, рот и нос)
Первый наш помощник нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет
запаха)
А что нам может сказать наш рот? Попробуйте немного водичку (в стаканах питьевая
вода). Какой вкус у воды? (у воды нет вкуса)
Следующий помощник руки. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет
формы)
А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)
И последний наш помощник — глаза. Что мы с вами можем сказать о воде только с
помощью глаз? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмите камушек и опустите в воду,
держи его за веревочку. Если камень видно, то вода прозрачная, если нет, то мутная.
Хорошо, вспомнили. Ребята, скажите для чего нужна вода и кому? (вода нужна всему
живому на планете). А нужно ли ее беречь? (Да) А каким образом? (не загрязнять,
экономить, потому что запасы воды не так велики).
Молодцы, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка мылом мыла лапку,
каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
сполоснув его водой.
Не забыла про указку,
смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно.
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой.
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла,
очень он боялся мыла.
Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла.
Теперь пришло время помогать нашему пузырику.
А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько
размыльте.
Играет МУЗЫКА №1 «Мыльные пузыри»
Какое стало мыло? (скользкое) .
Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками или полотенцами.
Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через
трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А
теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!
Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .
Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки
держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? (ответы детей). Дети а давайте мы с вами проведем физ. минутку.
Мы проверили осанку,
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапо,
И как заинькатрусишка,
И как серый волкволчишко,
Вот свернулся еж в клубок,
Он наверное продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся!
Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила маленькие
баночки, пока мы с вами играли в них посилились мыльные пузырики.
Откройте свои баночки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные
пузыри)На что они похожи? (Ответы детей)
Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет). Проверим! Посадите на ладошку себе
свой пузырик! (Лопнул)
А хотите фокус? У меня не лопнет пузырик! Хотите посмотреть? (одеваю шерстяную
варежку и ловлю пузырь, он не лопается)
А если подуть на наши пузыри? (полетят). Почему? (внутри воздух) .
Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и
красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в
мыльную пену добавить краски) . А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите как я делаю,
повторяйте. (Рисование пузырями на бумаге).
Вот мы и сделали друзей нашему пузырику, теперь ему будет не скучно.
Пузырик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора. До свидания, друзья!
Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Пузырику найти много друзей! Ребята,
давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, Пузырик улетел
к своим новым друзьям, но он забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали на
занятии и он за это вам прислал подарки (сюрпризный момент мыльные пузыри и кусочки
мыла в виде звездочек
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.