Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе.docx
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с  элементами экспериментирования в старшей группе Цели: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.  Задачи: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование»,  размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении  запаха с конкретным предметом. Закрепить свойства воды, ее важность. Активизировать и систематизировать имеющиеся у  детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при  взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и  приобретает мыльный аромат. Развивать быстроту мышления, творческое воображение,  умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в  процессе экспериментирования. Воспитывать наблюдательность и интерес к  экспериментам, умение работать в коллективе. Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла и письмом,  надувной шарик «Пузырик», карточки «помощники» (изображения: нос, рот, ухо, рука,  глаз) . Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, мыльницы, салфетки, гуашь, плотная  бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки. Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее)  мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать. Ход НОД: Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Игра – приветствие. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите послушать сказку? (Да). Тогда  слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его  была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей легко жить? (Нет) А почему?  (ответы детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к  нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал  нам посылку с письмом: «В этой посылке находятся волшебные кирпичики (мыло, из  которых появляются пузырьки. Я их и грел и тер, но пузырьки так и не появились. Может  вы мне поможете? С уважением, ваш Пузырик» Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные  кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть  помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки) . Сейчас  мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем  назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен  описать предмет) . Воспитатель: Первый наш помощник(нос) . Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) . – Какой помощник нам еще может помочь? глаза. ­ Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.) . ­А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) . ­ Следующий помощник руки. Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий,  тяжелый, холодный, твердый) . ­ Какой остался еще помощник? – уши. ­ О чем они говорят? (предмет не издает звука) . Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?  (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).  (появляется воздушный шар ­ Пузырик) Пузырик: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь! Я понял, это мыло! Но как из  него сделать пузырят – моих друзей? (версии детей) . Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы.  Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать мыльными руками глаза и рот). А  теперь возьмите в руки стаканчики. Посмотрите, что в них? (вода) . Давайте с вами вспомним свойства воды. И помогут нам в этом опять наши помощники  (глаза, руки, уши, рот и нос) ­ Первый наш помощник нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха) ­ А что нам может сказать наш рот? Попробуйте немного водичку (в стаканах питьевая  вода). Какой вкус у воды? (у воды нет вкуса) ­ Следующий помощник руки. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет  формы) ­ А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука) ­ И последний наш помощник — глаза. Что мы с вами можем сказать о воде только с  помощью глаз? (прозрачная). Давайте проверим! Возьмите камушек и опустите в воду,  держи его за веревочку. Если камень видно, то вода прозрачная, если нет, то мутная. Хорошо, вспомнили. Ребята, скажите для чего нужна вода и кому? (вода нужна всему  живому на планете). А нужно ли ее беречь? (Да) А каким образом? (не загрязнять,  экономить, потому что запасы воды не так велики). Молодцы, а теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно. Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой. Кожа стала сразу красной. А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла. Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла.  Теперь пришло время помогать нашему пузырику. А теперь пройдите за столы. Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько  размыльте. Играет МУЗЫКА №1 «Мыльные пузыри» ­ Какое стало мыло? (скользкое) . ­ Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) . Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками или полотенцами. Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет! Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через  трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А  теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя! ­ Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) . ­ Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки  держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? (ответы детей). Дети а давайте мы с вами проведем физ. минутку. Мы проверили осанку, И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята, И как мишка косолапо, И как заинька­трусишка, И как серый волк­волчишко, Вот свернулся еж в клубок, Он наверное продрог, Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся! Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Я для вас приготовила маленькие  баночки, пока мы с вами играли в них посилились мыльные пузырики. Откройте свои баночки, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные  пузыри)На что они похожи? (Ответы детей) Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет). Проверим! Посадите на ладошку себе  свой пузырик! (Лопнул) А хотите фокус? У меня не лопнет пузырик! Хотите посмотреть? (одеваю шерстяную  варежку и ловлю пузырь, он не лопается) ­ А если подуть на наши пузыри? (полетят). Почему? (внутри воздух) . Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и  красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в  мыльную пену добавить краски) . А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки, смотрите как я делаю, повторяйте. (Рисование пузырями на бумаге). Вот мы и сделали друзей нашему пузырику, теперь ему будет не скучно. Пузырик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Но мне пора. До свидания, друзья! Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Пузырику найти много друзей! Ребята,  давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, Пузырик улетел  к своим новым друзьям, но он забыл вам сказать, что вы сегодня хорошо поработали на  занятии и он за это вам прислал подарки (сюрпризный момент ­ мыльные пузыри и кусочки  мыла в виде звездочек

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017