Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
изобразительное искусство
Детсад
21.04.2019
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое» Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку; формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки. Словарная работа: теплые цвета, один, много.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое».docx
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко  лучистое» Конспект НОД по художественно­эстетическому развитию «Солнышко  лучистое» Программное содержание: Образовательная область «Художественно­эстетическое» Продолжать учить детей правильно пользоваться, ватной палочкой,  краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий  выразительный образ из цветного пятна; вызвать яркий эмоциональный  отклик на образ солнца, интерес к рисованию лучиков веселому солнышку; формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас  жизни; формировать умение передавать в рисунке образ солнышка,  сочетать округлую форму с прямыми лучами. Воспитывать в детях  самостоятельность и творчество. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать речь детей через познавательные вопросы. Образовательная область «Физическое развитие» Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту  физкультминутки. Словарная работа: теплые цвета, один, много. Материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая,  красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, ватные  палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти (на каждого  ребёнка, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент. Предварительная работа: чтение художественной литературы: потешка «Солнышко­ вёдрышко», беседа, наблюдение за солнцем. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою  загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: ­ Солнышко! Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех,  умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать  «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д. Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех  согревает у него много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом  осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда,  ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего  тепла. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так  ласково отзываются, и поспешило к нам. Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко. Давайте с ним  поздороваемся. Дети: Здравствуй, солнышко! Воспитатель: Оно пришло посмотреть, чем же вы занимаетесь в  детском саду. Игра «Вот как солнышко встает…» Воспитатель: а теперь давайте поиграем Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета  солнышко? Дети: Желтое. Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или  голубым цветом? Дети: Нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или  фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает  нам тепло. Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: Круглую. Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы нашему солнышку было весело,  мы нарисуем ему друзей. Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть  солнышко, а чего у него не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, лучиков. Лучики – детки его потерялись, По лесам и полям разбежались. Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите,  лучи у солнца прямые, как наши ручки. Пальчиковая гимнастика. ­ У всех ручки прямые, ну­ка покажите мне. Давайте сделаем  пальчиковую гимнастику «Дай нам, солнышко, тепла». Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать А хотят лишь рисовать. Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и  внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много  лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром  разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас  солнце! Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно  нарисовать желтой, оранжевой и красной гуашью. Дети: Да! Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а  ватными палочками, хотите? Дети: Да! Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную  краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое  продолжают выполнять дети. Воспитатель: ­У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него  оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: Да! Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у  нас получилось? Дети: Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко,  какое будет у всех настроение? Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех  животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель: ­ Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое  сегодня к нам заглянуло. ­ Солнышко говорит вам «спасибо!», а ещё оно  приготовило для вас сюрприз.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Солнышко лучистое»
Скачать файл